Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Приложение к календарному планированию.
Тема: «Зимующие птицы».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Создать условия для детей по расширению представлений о зимующей птице – снегире.
Задачи:
-образовательные: С помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск). Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
-развивающие: Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
Словарная работа: зимующие, перелетные, зимовка.
Форма проведения: практическое занятие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц; чтение и разучивание стихов о птицах и загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный материал: иллюстрации по теме занятия;
-раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, баночка с водой, палитра; картинки с птицами (вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту отрывок стихотворения про зимний лес, автор которого является Светлана Комогорцева.
Зимний лес.
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
Ответы детей.
Воспитатель: Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели. (Рассматриваем иллюстрации птиц). Ребята, я сейчас вам загадаю загадки про зимующих птиц, а вы отгадайте, что за птица?
Ответы детей.
Воспитатель загадывает загадки и показывает картинку с птицей.
1. Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
2. Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – … (Снегиря)
3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
4. Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес
Повернулась – и в лес. (Сорока)
5. Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона).
6. Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня … (Синичка) Е. Шушковская
7. Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой! (Клёст)
Воспитатель: Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих. К зимующим также относятся: глухарь, тетерев, королек, свиристель (показ иллюстрации птиц).
Воспитатель: Ребята я сейчас прочту стих, а вы мне скажите по кого он.
Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
Воспитатель: Правильно ребята – это снегирь. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай какой цвет?»
Воспитатель: Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе подберем краски для их оперения. (Дети выбирают из коробки с красками баночки нужного цвета, называют цвет). Видели вы этих красивых птиц? Иногда они прилетают в город, в поисках пищи. Люди в кормушки насыпают им зернышки и семечки. Снегири благодарны всем тем, кто подкармливает их. У нас тоже на участке висит кормушка, для птиц, которые прилетают на обед.
Пальчиковая гимнастика.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птицу, чтобы она поместилась на листе бумаги. Положите ладошку туда, где будут расположена ваша птица. Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. (Показ на доске). Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет). Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали. Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то восковыми мелками обозначаем ветви – немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины – восковыми мелками изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри Хлопают руками по бокам.
В красных майках снегири. Наклоняют голову в стороны.
Распушили перышки – Частое потряхивание руками.
Греются на солнышке. Хлопки по бокам.
Головой вертят, улететь хотят. Повороты головы.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! Дети расходятся по группе, взмахивая руками, как крыльями.
Подведения итога.
Воспитатель: Молодцы! Какие удивительные рисунки получились!
Воспитатель: Расскажите, каким способом вы рисовали картину?
Ответы детей.
Воспитатель: Из наших работ мы организуем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

