Парциальная программа "Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста"
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности « Нетрадиционные техники рисования" разработана для детей в возрасте 2-3 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Куриловская гимназия» дошкольное отделение «Звёздочка»
УТВЕРЖДЕНА
Директор _________ Дулинская В.Н.
Приказ №____ от _________ 2025г.
Дополнительная
общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности
Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет
Возраст воспитанников: 2-3 года
Срок реализации: 1 год
ПРИНЯТА
на педагогическом совете № ___
Протокол №___ от___________2025г.
Автор-составитель:
Чеботникова Татьяна Александровна,
Воспитатель
г. Серпухов-15, 2025г.
Оглавление
1.1 Направленность программы 3
1.5 Отличительные особенности Программы 4
1.9 Особенности организации образовательного процесса 5
1.10 Планируемые результаты освоения детьми Программы 5
1.12 Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов 6
1.13 Форма предъявления и демонстрации образовательных результатов 6
1.14 Материально-техническое обеспечение 6
1.15 Информационное обеспечение 7
3. Содержание учебного плана 8
4. Методическое обеспечение Программы 8
4.2 Форма организации образовательного процесса 12
4.3 Форма организации учебного занятия 12
4.4 Педагогические технологии 12
4.5 Алгоритм учебного занятия 12
4.6 Дидактические материалы 13
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности « Нетрадиционные техники рисования» разработана для детей в возрасте 2-3 лет.
Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нам взрослым, необходимо пробудить в ребёнке положительные эмоции и чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, побуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей ребёнка в рисовании, возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.
Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155
- Новый порядок в дополнительном образовании. Приказ Министерства просвещения от 9 ноября 2018 г. №196, с изменениями на 30.09.2020г.
- Новые требования к организации платных образовательных услуг. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020г. №1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих образовательных программ в Московской области (письмо МО от 24.03.2016 г. № 3597/21).
- Требования к квалификации педагогов дополнительного образования (в соответствии с Приказом от 5 мая 2018 г. №298) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России26.09.2013 № 30038).
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работы) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
- О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 №09-3564).
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №06-1844).
- Об учёте результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 №2499).
- СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
1.1 Направленность программы
Направленность программы «Разноцветные краски» художественно-эстетическая, познавательная.Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с воспитанниками от 2-3 лет.
Построение дошкольного образования по программе нацелено на создание комфортной развивающей образовательной среды для общего развития детей в самый сложный для них период - перехода из дошкольного детства в школьное обучение. Образовательная программа направлена на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного усвоения ими образовательных программ начального общего образования.
1.2 Актуальность программы
Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его главная цель впервые годы жизни. Существует множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу. Использование нетрадиционного рисования в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование пальчикового рисования обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.
Актуальность программы обусловлена положениями нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
1.3 Цель программы
Обучение приемам нетрадиционной техники рисования. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве. Развивать творческие способности детей.
1.4 Задачи программы
Образовательные:
- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- знакомить детей с изобразительным искусством разных видов
- учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- формировать умение оценивать созданные изображения.
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
- обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- развивать творческие способности детей.
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- формировать ценностное отношение к собственному труду.
Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:
- принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений).
1.5 Отличительные особенности Программы
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих является направленность на раннее развитие у детей младшего дошкольного возраста навыков рисования, используя нетрадиционные способы рисования, а именно рисование пальчиками, ладошкой, а также используя различный бросовый материал: крышечки от бутылок,овощи, воздушно-пузырчатая плёнка, тычки, ватные палочки, губки и т.д. , помогая развивать у детей творческие способности. Важное условие развития ребенка - не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Новизна
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. То есть данная программа помимо развития творческих способностей способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи детей.
1.6 Адресат программы
Программа создана для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).
1.7 Объем и срок
Срок освоения программы – 1 год в объеме 31 занятие.
1.8 Форма обучения
Форма обучения – очная.
1.9 Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс организуется посредством кружка. Состав группы постоянный.
Занятия проводятся 4 раза в месяц, 1 занятие в неделю. Продолжительность занятия -10 минут.
1.10 Планируемые результаты освоения детьми Программы
- создавать образы, используя различные изобразительные материалы и техники;
– сформировать изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;
- развивать мелкую моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;
- проявлять творческую активность и развитие уверенности в себе.
- развивать уверенность в себе.
1.11 Форма аттестации. Мониторинг - начальная и промежуточная (на конец учебного года) педагогическая диагностика.
Для отслеживания результативности используются педагогическое наблюдение.
Мониторинг проводится 2 раза в год: вводная – сентябрь, итоговая – май. Для мониторинга результативности работы по программе разработана диагностика в соответствии с задачами и возрастными особенностями детей.
Мониторинг проводится в двух направлениях: оценка уровня интеллектуального и творческого развития.
По всем заданиям определенны три уровня выполнения:
Низкий(0-1б.) – ребенок не понимает задание, манипулирует предметами;
Средний(2-3б.) – ребенок выполняет задание, допуская ошибку, неточность, при помощи взрослого исправляет ошибку;
Высокий(4б.) – ребенок без затруднений, самостоятельно выполняет задания.
Диагностическая карта
Фамилия, имя ребенка | Проявление интереса к иллюстрациям и предметам декоративно-прикладного творчества | Эмоциональность и интерес | Экспериментирование с художественными инструментами | Передача формы и цвета | Действия по образцу | Знание основных цветов | Итог | ||||||||
№ | н.г | к.г | н.г. | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
1.12 Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов
Формой отслеживания и фиксации образовательных результатов является журнал посещаемости.
1.13 Форма предъявления и демонстрации образовательных результатов
Формой демонстрации образовательных результатов является продуктивная деятельность детей (фото).
1.14 Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы сформировано информационное обеспечение, материалы для творчества, наглядные материалы.
Оборудование
Пальчиковые краски.
Гуашь.
Ватные палочки.
Воздушно-пузырчатая плёнка
Салфетки
Тарелочки
Стаканчики непроливайки
Клеенки на стол
Поролоновые губки
Штампы
Картотека пальчиковых игр, динамических пауз.
Место для выставки детских работ;
Мольберт;
Музыкальный центр
Дидактический материал в соответствии с темами занятий;
Различные игрушки;
Наглядный и раздаточный материал, в соответствии с темой занятия.
Помещение
Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования, оборудованного в соответствии с профилем проводимых занятий и в соответствии с санитарными нормами.
Гигиенические требования по организации обучения детей
- каждый ребенок обеспечивается удобным рабочим местом за партой, в соответствии с его ростом и состоянием здоровья;
- в комнате боковое левостороннее естественное освещение;
- искусственное освещение соответствует государственным гигиеническим требованиям к нему;
- во время занятий обязательно проводятся физминутки, гимнастика для глаз, динамические паузы с целью профилактики переутомления, нарушения осанки и зрения детей;
- перед каждым занятием осуществляется влажная уборка помещения и сквозное проветривание;
- на занятии осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям дошкольников.
1.15 Информационное обеспечение
- Музыкальные физминутки: https://vk.com/topic-37891310_34445579 , https://nsportal.ru/user/428897/audio , https://drive.gybka.com/q/музыкальные+физминутки/
- Другие интернет-ресурсы
1.16 Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается воспитателем первой квалификационной категории младшей группы в определенное расписанием время в отдельном помещении. В их компетенцию входят:
- организация образовательной деятельности;
- создание в группе развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов;
- выполнение отдельных проектов;
- организация пространства в помещении детского сада;
- работа с родителями.
2. Учебный план
Содержание учебного плана
№ | Темы занятий | Количество занятий |
1 | «Разноцветные пальчики» | 1 |
2 | «Початок кукурузы» | 1 |
3 | «Осеннее деревце» | 1 |
4 | «Мой любимый дождик» | 1 |
5 | «Зернышки для птичек» | 1 |
6 | «Ковер из осенних листьев» | 1 |
7 | «Арбузик» | 1 |
8 | «Дорожка для колобка» | 1 |
9 | «Падающий снег» | 1 |
10 | «Платье в горошек» | 1 |
11 | «Украсим елку» | 1 |
12 | «Ягоды рябины» | 1 |
13 | «Нарядный сарафан» | 1 |
14 | «Осьминожки» | 1 |
15 | «Снежная улица» | 1 |
16 | «Цветик-семицветик» | 1 |
17 | «Рисование шарфика» | 1 |
18 | «Мыльные пузыри» | 1 |
19 | «Воздушные шарики» | 1 |
20 | «Веточка мимозы» | 1 |
21 | «Рыбки в аквариуме» | 1 |
22 | «Цветочек для мамочки» | 1 |
23 | «Плачущие сосульки» | 1 |
24 | «Весенняя капель» | 1 |
25 | «Весеннее деревце» | 1 |
26 | «Заборчик | 1 |
27 | «Волны» | 1 |
28 | «Праздничный салют» | 1 |
29 | «Одуванчик» | 1 |
30 | «Солнечные зайчики» | 1 |
31 | Мониторинг | 1 |
4. Методическое обеспечение Программы
4.1 Методы обучения
Основными методами работы с детьми являются:
- словесный(рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
- наглядный практический(работа с рисунками, карточками);
- игровой;
- взаимодействие;
- поощрение;
- наблюдение;
- практическая деятельность;
- коллективная работа.
Основными приёмами работы с детьми являются:
- речевые разминки;
- физкультминутки;
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- кинезиологические упражнения;
- чтение художественной литературы;
- загадки.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
4.2 Форма организации образовательного процесса
Основной формой образовательного процесса является групповая.
4.3 Форма организации учебного занятия
Форма организации занятия зависит от поставленных целей и задач. Используются следующие формы организации учебных занятий:
- практическое занятие;
- беседа;
- игра;
- развлечение и др.
Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию необходимых понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального - дифференцированного подхода к детям.
4.4 Педагогические технологии
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии в настоящее время пронизывают всю систему обучения и воспитания, особенно в дошкольном возрасте. Динамичные физкультминутки, музыкально-ритмические паузы, кинезиологические упражнения, упражнения для рук и глаз применяются на всех занятиях. Смена видов деятельности так же снижает утомляемость ребёнка. Большое значение имеет психологический климат на занятии, которые создаёт педагог, речь педагога, его эмоциональная сторона.
В соответствии с требованиями СанПина кабинет для занятий ежедневно проветривается во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня. Сквозное проветривание помещений в присутствии детей не допускается.
Личностно-ориентированное обучение предполагает максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей детей, способствует пробуждению интереса детей к знаниям. На занятии для малышей создаётся спокойная, благоприятная обстановка, детям даются посильные задания, используется богатый дидактический материал, подбадривание и положительная оценка способствует сохранению позитивной самооценки детей.
Игровые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность детей. В 2-3 летнем возрасте преобладающим видом деятельности детей является игра. Именно игра помогает детям ощутить себя в реальной ситуации. Именно в игре развиваются творческие способности личности.
4.5 Алгоритм учебного занятия
Работа по данному направлению проводится следующим образом.
Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме.
Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. Дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и так далее). Для формирования игровой ситуации использовать прием «многослойного» рисования, то есть повторного обращения к рисунку, что вызовет у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему.
На третьем этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок.
Работа будет включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики.
1.Организационный (сюрпризный) момент (игрушка-герой, загадки, художественное слово);
2. Фронтальная работа
3. Динамическая пауза ( пальчиковые игры, физминутки);
4. Продуктивная деятельность;
5 .Рефлексия
4.6 Дидактические материалы
- Картотека кинезиологических упражнений.
- Картотека дидактических игр.
- Картотека физминуток.
5. Список литературы
Для педагогов
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155
- Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования:М.: ТЦ Сфера, 2023. - 224с..
- Движение и речь. Кинезиология и коррекция детской речи. О.И.Крупенчук, О.В. Витязева// Литера, 2020 г.
- 1. Разноцветный мир, М.Г. Смолякова, СПб, 1999
- 2. И учеба, и игра изобразительное искусство. М.В. Трофимова, Т.И. Тарабарина. Ярославль. 1987 г.
- Обучение детей технике рисования. Т. С. Комарова, М., 1976 г.
- Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Легкова. М. 2007
- Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова, 1991 г.
- Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Г. С. Швайко, 2002 г.
- Увлекательное рисование методом тычка с детьми. К. К. Утробина, М., 2000 г.
- Обучение детей 2 - 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. М., 1992 г.
- Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации, И.А. Лыкова, 2007
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008
Для родителей и детей
- Альбом-игра «Лепим нелепицы. Творчество, мышление, речь». Б.Б. Финкельштейн
- Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики/А.М. Диченскова –Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 220 с.
16. Энциклопедия рисования, В. Запаренко, СПб, 2000
Утверждаю:
Директор МОУ «Куриловская гимназия»
______________/Дулинская В.Н./
«___»______________2024г.
Перспективное планирование по изобразительной деятельности
в группе раннего возраста
(использование нетрадиционных техник рисования)
Год обучения: 1
Группа: группа раннего возраста
Месяц | Тема | Техника | Задачи | Форма время |
Октябрь 1. | «Разноцветные пальчики» | Рисование пальчиками | Учить проводить линию на бумаге пальчиками, понимать значение красок ; воспитывать интерес к изображенному на рисунке предмету. | Занятие 10мин |
2 | «Початок кукурузы» | Рисование пальчиками | -познакомить детей с красками, материалами, с помощью которых можно создавать изображение; формировать умение правильно набирать краску на пальчик; -способствовать развитию внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук; -вызвать интерес к изобразительной деятельности. -продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование пальчиками, формировать умение наносить ритмично точки на ограниченном пространстве; -способствовать развитию цвето-восприятия (красный); -побуждать к проявлению самостоятельности при выполнении работы. | Занятие 10мин |
3 | «Осеннее деревце» | Рисование пальчиками | -продолжать знакомить детей с изобразительными материалами; совершенствовать умение рисовать пальчиками; -способствовать развитию мелкой моторики рук, чувства цвета и ритма; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы. | Занятие 10минут |
4 | «Мой любимый дождик» | Рисование пальчиками | -совершенствовать умение рисовать пальчиками, показать приёмы получения точек и коротких линий; -способствовать развитию чувства ритма, эстетического восприятия изображаемых явлений; - вызвать интерес к процессу рисования, воспитывать аккуратность. | Занятие 10минут |
Ноябрь 1 | «Зернышки для птичек» | Рисование ватными палочками | -продолжить формирование умения рисовать точки палочкой; -способствовать развитию умения различать желтый цвет; -воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту. | Занятие 10минут |
2 | «Ковер из осенних листьев» | Рисование поролоновой губкой (Печать поролоновыми штампами) | Учить детей слушать взрослого, проявлять интерес в чтении стихов, знать о сезонных изменениях в природе, отвечать на вопросы взрослого; находить желтый цвет; -познакомить с техникой печати штампами, показать прием получения оттиска | Занятие 10мин |
3 | «Арбузик» | Рисование ватными палочками | -познакомить с нетрадиционной техникой рисования-ватной палочкой; -развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма; -воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. | Занятие 10минут |
4 | «Дорожка для колобка» | Рисование пальчиками | Учить детей различать длинные и короткие линии, проводить пальчиком длинные и короткие прямые линии, проявлять положительные эмоции в процессе рисования. | Занятие 10минут |
Декабрь 1 | «Падающий снег» | Рисование ватными палочками | -продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками, формировать умение рисовать точки, распределяя их по всему листу; -развивать внимание, творческое воображение; --воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы. | Занятие 10минут |
2 | «Платье в горошек» | Рисование ватными палочками | Уметь распознавать красный цвет, проявлять положительные эмоции в процессе занятия, иметь представление о разных частях тела человека, видах одежды и обуви. | Занятие 10минут |
3 | «Украсим елку» | Печать поролоновыми штампами | - продолжать знакомить с техникой печати штампами, показать прием получения оттиска; формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве; -развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; -вызвать интерес к изобразительной деятельности. | Занятие 10минут |
4 | «Ягоды рябины» | Рисование пальчиками | Продолжать учить детей работать с красками нанося их пальцами на бумагу делая отпечаток, определять цвет красок, рассматривать картинки, называя изображения на рисунке, ориентироваться в правилах игры. | Занятие 10минут |
Январь 1 | «Красивый сарафан» | Печать пузырчатой пленкой | -продолжать знакомить с техникой печати штампами, показать прием получения оттиска; совершенствовать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве; -развивать эстетическое восприятие, воображение; -воспитывать аккуратность, точность. | Занятие 10минут |
2 | «Осьминожки» | Рисование ладошками | -познакомить с нетрадиционной техникой рисования- ладошками; -развивать мелкую моторику рук, цвето-восприятие; -воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли). | Занятие 10минут |
3 | «Снежная улица» | Рисование ватными палочками | Учить детей ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа, развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел. | Занятие 10минут |
Февраль 1 | «Цветик-семицветик» | Рисование ладошками | -продолжить формирование умения рисовать с помощью ладошек; -развивать цвето-восприятие, творческое воображение; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту полученного изображения. | Занятие 10минут |
2 | «Рисование шарфика» | Печать поролоновыми штампами | Учить правильным приемам закрашивания красками, не выходя за контур, закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. | Занятие 10минут |
3 | «Мыльные пузыри» | Рисование бросовым материалом | Продолжать учить рисовать пробками от бутылок округлые формы, принимая правильную позу при рисовании. | Занятие 10минут |
4 | «Воздушные шарики» | Печать поролоновыми штампами | -совершенствовать умение получения оттиска с помощью штампа; -развивать мелкую моторику рук, умение соотносить предметы по цвету; -побуждать детей сделать приятный сюрприз другому человеку. | Занятие 10минут |
Март 1 | «Веточка мимозы» | Рисование ватными палочками | -продолжить формирование умения рисовать с помощью ватных палочек; -развивать цвето-восприятие, творческое воображение; -побуждать детей сделать приятное близкому человеку. | Занятие 10минут |
2 | «Рыбки в аквариуме» | Рисование оттисков печатками из картофеля | -познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; -способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; -воспитывать отзывчивость и доброту. | Занятие 10минут |
3 | «Цветочек для мамочки» | Рисование пальчиками | Закреплять знание цветов, различать их. Продолжать учить рисовать пальчиками, знать строение цветка, уметь делать отпечатки пальцами, иметь желание поздравить маму с праздником. | Занятие 10мин |
4 | «Плачущие сосульки» | Рисование ватными палочками | Закреплять знание синего цвета, происходящие в природе весной изменения, правильно держать палочку, уметь рисовать короткие штрихи, правильно держать позу при рисовании. | Занятие 10минут |
Апрель 1 | «Весенняя капель» | Рисование пальчиками | -формировать умение рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек; -развивать мелкую моторику рук, цвето-восприятие, творческое воображение; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений. | Занятие 10минут |
2 | «Весеннее деревце» | Оттиск печатками из картофеля ( пузырчатой пленки) | - продолжать знакомить детей с понятием оттиск, печать -развивать мелкую моторику рук; -побуждать проявлять в работе самостоятельность, инициативу. | Занятие 10минут |
3 | «Заборчик» | Рисование пальчиками | Продолжать учить правильно набирать краску на пальчик, рисовать пальчиком прямые линии, развивать интерес к рисованию. | Занятие 10минут |
4 | «Волны» | Рисование ватными палочками | Продолжать учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать палочками, приучать к совместным действиям под музыку. | Занятие 10минут |
Май 1 | «Праздничный салют» | Рисование штампами (оттиск пузырчатой пленкой) | -формировать умение рисовать салют с помощью штампов; -развивать умение располагать изображение по всему листу бумаги; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту изображаемых явлений. | Занятие 10мин |
2 | «Одуванчик» | Рисование штампами (оттиск пузырчатой пленкой) | -совершенствовать умение рисовать с помощью штампов; -развивать эстетическое восприятие изображаемых явлений; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы. | Занятие 10минут |
3 | «Солнечные зайчики» | Бросовый материал ( комочки мятой бумаги) | Совершенствовать умение работать с красками, различать желтый цвет, закреплять умение рисовать округлые формы. Воспитывать усидчивость. | Занятие 10минут |
4 | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка рябины» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Веточка рябины" (рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Наряд для елки» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД : "Наряд для елки" (рисование ватными палочками) с детьми 2-3лет...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Перышки для цыплят» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД : "Перышки для цыплят" (оттиск поролоном) с детьми 2-3лет...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Колеса для паровоза» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Колеса для паровоза" (оттиск поролоном) с детьми 2-3лет...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мячики» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Мячики" (оттиск пробкой) с детьми 2-3лет...
