Главные вкладки
Конспект занятия (художественно – эстетическое развитие) Pисование «Филимоновская игрушка (лошадка)»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели: познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства - Филимоновской игрушкой.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать интерес к народным промыслам и аккуратность в работе с красками;
Развивающие:
- развивать фантазию, творчество, самостоятельность
Воспитательные:
- вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты филимоновской росписи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа
Тверской области»
Конспект занятия
художественно – эстетическое развитие
рисование
«Филимоновская игрушка (лошадка)»
Подготовила и провела:
Воспитатель младшей группы
МДОУ «Детский сад Берёзка»
Яковлева Ольга Евгеньевна
Цели: познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства - Филимоновской игрушкой.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать интерес к народным промыслам и аккуратность в работе с красками;
Развивающие:
- развивать фантазию, творчество, самостоятельность
Воспитательные:
- вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты филимоновской росписи.
Материал: филимоновская игрушка (лошадка), изображения элементов росписи филимоновских игрушек, гуашь, кисти, вода, салфетки, листы с силуэтами филимоновских лошадок для продуктивной деятельности, запись со звуком скачки лошадки.
Ход занятия:
Воспитатель включает запись со звуком скачущей лошадки. Просит детей прислушаться. Ребята, вы слышите, что это за звук? Кто спешит к нам? (ответы детей) Правильно, это лошадка.
Воспитатель показывает детям филимоновскую лошадку.
Воспитатель: Ребятки, похожа эта игрушка на лошадку? (ответы детей) Да, лошадка наша не простая, она полосатая, с длинной как у жирафа, шеей. Конечно, в жизни таких лошадок не бывает. Воспитатель показывает иллюстрации филимоновских игрушек и объясняет, что изображено на каждой.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, откуда к нам прискакала эта лошадка? (ответы детей) Этих игрушек лепят из глины в деревне под названием Филимоново. Их называют русскими народными, потому что их создавал народ. Как правило, лепкой игрушек занимались женщины и девочки. Мастерицы передавали своё мастерство из поколения в поколение.
Посмотрите ещё раз внимательно на эти игрушки. Все филимоновские игрушки были свистульками. Чаще всего мастера изображали людей и животных. У всех у них тонкое вытянутое тело с плавными изгибами, стройные ноги, длинная шея и небольшая голова. А посмотрите на узоры. Расписывают эти свистульки «цветными полосками», «ягодами», «звездочками», «солнышками», «пятнами». Это все красиво и занятно.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами филимоновские мастера. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете угадать, какую игрушку мы сегодня будем создавать.
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица? (лошадка)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем расписывать лошадку. Но прежде, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Филимоновская игрушка»
Их слепили мастера, (сжимают пальцы рук)
Их раскрашивать пора (движение «Маляр»)
Кони (барабанят пальцами по столу)
Птицы («взмахи» руками)
И барашки (показывают «рожки»)
Все красивы, хороши («фонарики»)
Красно-желтые полоски
На боках видны (движение «Маляр»)
Воспитатель хвалит детей и просит приступить к работе. На столе перед детьми лежат силуэты лошадок, гуашь красного, зеленого, жёлтого и синего цветов, кисточка, баночка с водой. Воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисточку (тремя пальцами, не касаясь рубашки) и показывает, как наносить узор. Далее следует самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые лошадки у вас получились.
Скажите, какую игрушку мы с вами рисовали? (ответы детей)
Почему игрушка называется филимоновской? (ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в 1 младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...

Презентация к НОД по художественно-эстетическому развитию - рисование "Филимоновской игрушки - Конь"
Познакомить детей дошкольного возраста с элементами филимоновской росписи...
