Конспект занятия (художественно - эстетическое развитие) Pисование «Листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Тема: «Листопад»

Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая кисточку к бумаге;

закрепить знания детей основных цветов (красный, зелёный, желтый);

закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад.

Развивающие:

- развивать ритмичность движений;

- побуждать детей называть цвета;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью;

- вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Словарная работа: листопад, разноцветные листья.

Материал:

- листы бумаги с изображением дерева ,гуашь желтого, красного, оранжевых цветов; салфетки, бумага для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo_listopad.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа

Тверской области»

           

 

 

 

 

Конспект занятия

(художественно - эстетическое развитие)

рисование

«Листопад»

младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила и провела:

                                                                           Воспитатель младшей группы

                                                                           МДОУ «Детский сад Берёзка»

                                                                                 Яковлева Ольга Евгеньевна

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Тема: «Листопад»

Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая кисточку к бумаге;

закрепить знания детей основных цветов (красный, зелёный, желтый);

закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад.

Развивающие:

- развивать ритмичность движений;

- побуждать детей называть цвета;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью;

- вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Словарная работа: листопад, разноцветные листья.

Материал:

- листы бумаги с изображением дерева ,гуашь желтого, красного, оранжевых цветов; салфетки, бумага для рисования.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов об осени!

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня очень хорошая погода и я, приглашаю отправиться в лес на прогулку.

В лес осенний на прогулку.

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки держитесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдём.

Дети идут по дорожке между деревьями «змейкой», между разложенными на полу листьями и силуэтами осенних деревьев. Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какой он красивый. Какие на земле лежат листочки? (красные, желтые, оранжевые, зелёные).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся.

Это время года

Осенью зовется.

Воспитатель: что же изменилось с приходом осени? Осенью листья падают с деревьев. Это называется листопад. Осенний ковер получается из разноцветных листьев, они кружатся и падают на землю. Посмотрите, какие листики мы принесли с прогулки. Каким цветом наши листочки. Дети рассматривают листочки.

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся           (кружатся руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся      (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят          (движениями рук вправо- влево)

Будто опять закружится хотят              (поднимаются кружатся)

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли с листочками. Давайте ребята, поможем Осени нарисовать разноцветные листочки на деревьях. Какие краски мы возьмём у Осени? (красные, желтые, зеленые).

Воспитатель использует показ. Для рисования нам понадобится кисточка, которую сначала надо намочить в воде, набрать немного краски. Снять лишнюю о край баночки. Теперь я могу нарисовать свой листик (способом примакивания)  Чтобы нарисовать листик другого цвета, нам нужно промыть кисть в стакане с водой и только после этого набрать новую краску (показ)

Пальчиковая гимнастика. «Листик»

1.2.3.4.5                                     (загибаем пальчик, начиная с большого)

Будем листья собирать            (сжимают и разжимают кулачок)

Листья березы

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины                           (загибают пальчики начиная с большого)

Листики дуба мы собираем

Маме осенний букетик несём (шагают пальчиками по столу)

Воспитатель: пальчики мы с вами размяли, а теперь приступаем к рисованию. В ходе проведения занятия обращаем внимание на то. Как держат дети кисть и выполняют прием «примакивания» во время рисования можно использовать музыкальное сопровождение.

В конце занятия воспитатель хвалит детей. Посмотрите, как много листьев закружилось, полетело. Какие красивые деревья у нас получились.

За окошком лист осенний пожелтел.

Оторвался, закружился, пожелтел.

Желтый листик подружился с ветерком

И кружится и летает за окном.

Воспитатель спрашивает детей

Вам понравилось занятие?

Какое сейчас время года?

Что мы с вами рисовали?

 Что такое листопад?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Вторая младшая группа. "Портрет семьи"

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Вторая младшая группа. "Портрет семьи"...

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в младшей группе на тему: «Снежные комочки»

Конспект ООД  Художественно-эстетическое развитие (рисование)  в младшей группе  на тему: «Снежные комочки».Раздаточный материал: листы А4, салфетки, кисти, стаканчики с вод...

Конспект по художественно – эстетическому развитию ( рисованию) в младшей группе на тему "Зима"

Конспект по художественно – эстетическому развитию ( рисованию) в  младшей группе на тему "Зима"...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».  Кривогина Мария Олеговна.Рисование. «Что созрело в огороде?&raq...

Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»

Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....

Конспект по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе на тему: «Осень, осень листопад» (рисование пальчиками).

Конспект  по  «Художественно-эстетическому  развитию»во второй младшей группе на тему: «Осень, осень листопад» (рисование пальчиками).      ...