Конспект занятия (художественно – эстетическое развитие) Pисование «Разноцветные клубочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

 

Цель: развивать умение детей рисовать карандашами слитные линии круговыми движениями, не отрывая его от бумаги;

Задачи:

Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_raznotsvetnye_klubochki.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа

Тверской области»

           

 

 

 

 

Конспект занятия

художественно – эстетическое развитие

(рисование)

 «Разноцветные клубочки».

для детей младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила и провела:

                                                                           Воспитатель младшей группы

                                                                           МДОУ «Детский сад Берёзка»

Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель: развивать умение детей рисовать карандашами слитные линии круговыми движениями, не отрывая его от бумаги;

Задачи:

Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи). А, что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется, за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это маленький котёнок. Он пришёл к нам за помощью.

Котёнок рассказал мне, что он очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но все клубочки размотались.

Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась бабушка домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой!"

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Воспитатель: Ребята давайте поможем Ваське и нарисуем для него разноцветные клубочки.

Основная часть

Воспитатель: посмотрите у меня в корзиночке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой)  Какого цвета (Жёлтый). Посмотрите, в корзиночке есть ещё клубочки. А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).

Воспитатель: Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки ( разными цветами)

 Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.

Показать детям как нитки сматываются в клубок.

Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. А теперь попробуем нарисовать его на листочке.

Для того, чтобы начать рисовать, нам нужно пальчики размять.

 

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.

Разжимать пальцы по словам

Постучать мизинцем по столу

Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.

Самостоятельная работа детей

Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себя на листах.

Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какого цвета клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.

Итог работы:

Работы детей вывешиваются на доску. Воспитатель берет котёнка и вместе с детьми подходит их рассматривать.

Воспитатель: Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Алиса? А у тебя Ваня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Женя? Посмотрите ребята, котенку очень понравились ваши клубочки. Он благодарит ребят за клубочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в 1 младшей группе Художественно – эстетическое развитие Рисование «Разноцветные колечки»

Задачи:Продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы, держать кисть  свободно тремя пальцами. Закреплять умение узнавать на картинках детёнышей домашних животных и назыв...

Конспект Художественно-эстетическое развитие Рисование «Синички на ветке»

Конспект  Художественно-эстетическое развитие (Рисование)Провела: Генжеева Сара ГусейновнаТема: «Синички на ветке»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прод...

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Разноцветный ковёр из листьев»

Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать жёлтый, красный, зелёный цвета, рисовать листья способом примакивания, развивать умение работать кистью, восп...

Занятия по художественно-эстетическому развитию.Рисование "Разноцветные колечки"

Цель: закреплять знания детей о цвете и  умение   рисовать красками ,правильно держать кисть в руке ,рисовать непрерывной линией форму  круга. Формировать знание  о геоме...

"Художественно-эстетическое развитие": рисование. Тема: Клубочки для котят

Художественно-эстетическое развитие: рисованиеТема: Клубочки для котятЦель:  Создание условий для рисования слитных линий круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.Задачи:1)Закреплять ...