Конспект НОД по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста «Мы дизайнеры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Мы дизайнеры"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста «Мы дизайнеры»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, познавательное.
Цель: создать условия для развития творческих способностей, через декорирование футболки
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции;
- развивать творческое начало, воображение, фантазию и творческую активность;
- способствовать овладению техникой рисования на ткани
- создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
- продолжать формировать первичные представления о себе, о других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «дизайнер одежды».
Предварительная работа: создание авторского рисунка на футболке воспитателя
Словарная работа: декорирование, эскиз, акриловые краски
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель, незаметно для детей, переодевается в разрисованную заранее футболку и ждет реакции детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на свою футболку.
Воспитатель: Ребята, а вы ничего необычного во мне не замечаете?
- Как вам моя новая футболка?
Дети: очень красивая, красочная
- А ведь я ее сама нарисовала! И так может сделать любой человек…
- А вы хотите чтобы у вас тоже были такие красивые футболки?
Дети: да мы тоже хотим такие красивые футболки и хотим нарисовать на своих футболках рисунки.
Воспитатель: Тогда давайте попробуем?
- Я уверена, что у вас получатся отличные футболки.
Воспитатель: А как называется профессия, в которой люди придумывают и создают новую одежду, (если дети затрудняются подсказать ( дизайнер одежды))
Дети: дизайнер одежды
Воспитатель: Так получается, мы сегодня с вами будем дизайнерами собственной линии одежды?
Дети: Да
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы такая футболка получилась?
- Может быть нам нужно еще какое -то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Как оно может появиться? А может нам музыка помочь, как вы думаете? Пробуем? Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать..
Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:
Воспитатель: Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может это будет солнце? Может голубое небо, а может, вы нарисуете корабль, идущий по волнам, или веселых рыбок под водой, или бабочку, которая села на самый красивый цветок на лугу? А может вы нарисуете ваш родной дом или вашу семью, может вы нарисуете своего любимого типомца.
Воспитатель: Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
- Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?
- Тогда, уважаемые дизайнеры, расскажите, пожалуйста, что вы будете рисовать на своей футболке?
Дети:
Воспитатель: Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего рисунка, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнём свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам идея?
- Для этого вам нужно встать “паровозиком” так, чтобы последний “вагон” смог дотянуться до спины первого, то есть в круг.
- Получилось? Я кладу свои руки на спину (имя ребёнка) и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Вы можете делать точно так же. (звучит приятная инструментальная музыка).
Воспитатель: Мне кажется, мы готовы с вами уже творить! Приглашаю вас в мастерскую дизайна одежды! (на столе в мастерской приготовлены разные по цвету футболки для каждого ребенка и воспитателя, палитры со специальной краской для ткани; на отдельном столе: пульверизаторы с разведенной краской для ткани, маркеры по ткани, шаблоны, трафареты различных фигур).
Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас есть футболка и акриловые краски в палитре, акриловые краски чаще всего используются при декорировании ткани, потому что они не растекаются на ткани. Ею можно рисовать пальчиками, кистью. Сначала на ткани делают эскиз простым карандашом, так же как и на бумаге, а дальше уже раскрашивают рисунок. Так же на столе есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел это пульверизаторы с разведенной краской для ткани ( если использовать пульверизатор на ткань, чтобы потом рисовать кистью надо чтобы ткань подсохла) , маркеры по ткани, шаблоны, трафареты различных фигур.
Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места и приступайте к работе.
Воспитатель: Уважаемые дизайнеры одежды, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своей футболке демонстрирует технику работы с пульверизаторами, шаблонами, трафаретами, маркерами и пальчиковой краской)
- Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность детей)
Воспитатель: Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего дизайнера одежды рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ новой коллекции дизайнерской одежды!
- Какая красота! Полюбуйтесь на футболки друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей футболке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
Воспитатель: Интересно, кто-нибудь захотел стать дизайнером одежды, когда вырастет?
Приглашаю всех дизайнеров со своими авторскими футболками на дефиле!
- Я так рада, что у вас все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"...

Программа дополнительных занятий по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста (4-6 лет) «Уроки иголочки»
Программа «Уроки иголочки» направлена на формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения основам работы на швейной машинке, ознакомления с материалами и инструментами ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"
Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Волшебница - вода"
Программное содержание:Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом.Упражн...
