Конструкт Образовательного занятия для детей подготовительной к школе группы (6– 7 лет) по теме: «Нетрадиционная техника рисования»
план-конспект занятия по рисованию
Возрастная группа: подготовительная к школе
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация), «Физическое развитие».
Цель: развитие творчеcких cпоcобностей; закрепление умения риcовать нетрадиционными cпоcобами.
Задачи:
Воспитательные: Вocпитывать интереc к нетрадиционнoй технике риcoвания, аккуратноcть в рабoте.
Образовательные: Фoрмирoвать умения детей риcoвать нетрадициoнными cпocoбами; реализация cамocтoятельнoй твoрчеcкoй деятельнocти.
Развивающая: Развитие твoрческoгo мышления и вooбражения. Развивать мелкую моторику, фантазию, умение oриентироватьcя на плoскoсти.
Материалы и оборудование: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; свечка; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая); Доска интерактивная; влажные салфетки; широкие тарелочки, наполненные кефиром.
Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, беседа, дидактическое материалы, физкультминутк, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Предварительная работа: Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»; знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский
Конструкт
Образовательного занятия для детей подготовительной к школе группы (6– 7 лет)
по теме: «Нетрадиционная техника рисования»
Составил:
воспитатель
Ягодникова Екатерина Александровна
Возрастная группа: подготовительная к школе
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация), «Физическое развитие».
Цель: развитие творчеcких cпоcобностей; закрепление умения риcовать нетрадиционными cпоcобами.
Задачи:
Воспитательные: Вocпитывать интереc к нетрадиционнoй технике риcoвания, аккуратноcть в рабoте.
Образовательные: Фoрмирoвать умения детей риcoвать нетрадициoнными cпocoбами; реализация cамocтoятельнoй твoрчеcкoй деятельнocти.
Развивающая: Развитие твoрческoгo мышления и вooбражения. Развивать мелкую моторику, фантазию, умение oриентироватьcя на плoскoсти.
Материалы и оборудование: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; свечка; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая); Доска интерактивная; влажные салфетки; широкие тарелочки, наполненные кефиром.
Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, беседа, дидактическое материалы, физкультминутк, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Предварительная работа: Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»; знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I. Организационный этап (мотивация на совместную деятельность) | Здраствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Встанем в круг. Игра: «Вежливый колокольчик». Воспитатель: Ребята у меня есть веселый колокольчик, он дарит радость и тепло людям, давайте мы с вами поздороваемся друг с другом, передавая колокольчик и ласково будем здороваться и называть друг друга по имени. (Здравствуй Сонечка…, и т.д.) Сюрпризный момент: Воспитатель: Молодцы ребята. Какая прекрасная погода, ой а что это на окне? (находит письмо, показывает его детям). Давайте мы его откроем и прочитаем, интересно от кого оно… | Организует положительный эмоционально – психологический климат в группе. Организация разговора- диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей и действию. Стимулирование детей к диалогу. Использует слуховые и наглядные средства. Мотивирует детей. | Дети играют, повторяют слова с воспитателем. Здороваются, отвечают, вступают в диалог. Дети свободно располагаются в группе.
Проявляют интерес, любопытство. | Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности. |
I. Основной этап. Актуализация детей По теме «Изобразительного искуства». | Воспитатель открывает письмо. «Здравствуйте мои маленькие художники. Мы веселые акварельные краски приглашаем вас в сказочную страну «Изобразилию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники» | Воспитатель обращает внимание детей на окно. Берет с подоконника письмо и предлагает его прочитать. | Смотрят, вступают в диалог | Развивать память, речь, словарный запас. Развивать воображение, внимание, мышление. |
Беседа «О волшебной стране» | Воспитатель: интересно, что это за страна такая «Изобразилия»? Почему она так называется? Ребята, а вы хотите, стать волшебниками и творить чудеса? | Задает вопросы. Поощряет детей за правильный ответ.
| Делятся ранее полученными знаниями | Уметь принять решение.
|
Дидактическое упражнение «Превращение в юных волшебников» | Воспитатель: тогда давайте закроем глаза, повернемся во круг себя, и скажем волшебное заклинание: «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись». Звучит волшебная музыка, появляются волшебные колпачки. Воспитатель: посмотрите, что у нас появилось? Воспитатель: вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Изобразилию. Вы готовы? Ответы детей. Появляется закрытая дверь. (на экране) Воспитатель: чтобы попасть в волшебную страну Изобразилию, надо открыть эту дверь. А ключиками к этой двери являются ваши пальчики, они не простые, а волшебные, давайте с ними поиграем. | Предлагает детям встать повернуться вокруг себя и произнести слова. Предлагает одеть волшебные колпачки. | Умение отвечать на вопросы, принять решение, проявлять фантазию. Умение выстраивать полный ответ. Накопление информации | |
Пальчиковая гимнастика | На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны) Покрутили (круговые движения пальцев от себя) Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (разомкнули пальцы). Воспитатель: не открывается, давайте попробуем ещё раз. Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз. | Пальчиковая гимнастика Снимает нервно - мышечное напряжение. Показывает движения | Дети выполняют движения, слова. | Эмоциональная разрядка. |
Беседа и обсуждение предстоящей работы , мотивирование детей к дальнейшим действиям. | Воспитатель: мы очутились на полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Она ребята, заколдованная. Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей) | Задает вопросы. Поощряет детей за правильный ответ. Показывает иллюстрации. | Слушают внимательно, отвечают на вопросы. | Умение отвечать на вопросы, принять решение, проявлять фантазию. Умение выстраивать полный ответ. |
Воспитатель: для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы творить чудеса. Т.к мы с вами находимся в волшебной стане, начинаем колдовать! Вам нужно взять лист бумаги, на нём свечой нарисовать цветы, траву, разных жучков и покрыть весь лист краской (появляются рисунки, нарисованные свечой). Педагог показывает детям, как это сделать. | Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находятся гуашевые краски, листы бумаги формата А – 4, свечи, кисточки, баночки с водой – непроливайки, салфетки. | |||
Продуктивная деятельность рисование «Поляна с цветами» | Воспитатель: А теперь, попробуйте вы. (Дети берут листы, на них рисуют свечой и покрывают весь лист краской.) Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? Ответы детей: Цветы. Воспитатель: А какие они? На экране появляется полянка цветов, но уже цветная. Воспитатель: вот мы и расколдовали нашу полянку и на ней появились цветы, бабочки. Нам пора двигаться дальше, пойдём. | объясняет детям задание, демонстрируя его. Помогает выполнять и следит за правильностью выполнения задания. | Выполняют практическую самостоятельную работу. Взаимодействуют с педагогом (отвечают на вопросы, учатся слушать товарищей) | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Физкультминутка | Физкультминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге) По тропинке побежим До лужайки добежим (бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнём И опять пешком пойдём (ходьба на месте). появляется сундучок. | Проговаривает текст физкультминутки, демонстрирует по тексту действия, следит за правильностью выполнения движений. Поощряет воспитанников. | Проговаривают слова совместно с педагогом, выполняя движения. | Развивать память, речь, словарный запас. Эмоциональная разрядка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""
План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....

КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования
Заинтересовать к совместной деятельности детей и родителей....

Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.
Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. ЗВУК Л
Конструкт логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыУчитель-логопед: Малкова Виктория ВасильевнаТема: «Звук Л»Возрастная категория: 6-7 летФорма КОД: Подгрупповая. Кв...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования....
