Конспект открытого занятия по рисованию «Дождик, дождик, кап, кап, кап…» в группе раннего развития
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста
«Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи , прикрепленный к мольберту, тонированные альбомные листы на каждого ребенка формата А4, аудио запись «Звуки дождя», синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик .
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке.
Словарная работа:
осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО “Метровагонмаш”
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 “Сказка” АО “Метровагонмаш”
Конспект открытого занятия по рисованию
«Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
в группе раннего развития
Подготовила и провела воспитатель Есырева Т.А.
Мытищи, 2025г
Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста
«Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи , прикрепленный к мольберту, тонированные альбомные листы на каждого ребенка формата А4, аудио запись «Звуки дождя», синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик .
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке.
Словарная работа:
осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Ход занятия
Дети сидят на ковре на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев.
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап...
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Верно,про дождик.А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки дождя». Послушав шум дождя, воспитатель говорит детям.
Воспитатель: Ребята, мы с вами послушали как шумит дождик. Давайте вспомним, как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
Воспитатель предлагает детям посмотреть на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с изображением большой тучи, и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, и т.д.
Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски.
Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.
- Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге.
Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
После того как дети посмотрели, они садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик.Возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
Физкультминутка : «Дождик»
Дождик капнул на ладошку (пальчиком правой руки касаемся левой
ладошки)
На цветы и на дорожку (наклоны туловища вправо и влево,руки на
поясе)
Льется,льется- ой,ой,ой!
Побежали мы домой ( бег на месте)
Игра повторяется 2 раза.
Итог занятия:
По окончанию рисования, воспитатель размещает рисунки на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дождик,дождик,веселей!"
ЗАДАЧИ: Обучающая-учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.Воспитательная- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изодеятельности...

Конспект открытого занятия по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)
Конспект открытого занятия по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)Программное содержание:Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепит...

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....

Конспект Открыто занятие по рисованию _Дождик_2023г.
Открыто занятие по рисованию «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возрастаВоспитатель: Ионцева Е.НЦель: обучение умению изображать дождь, рисуя карандашами ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к сказке" в группе раннего возраста
развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки я считаю самым интересным и полезным способом...

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» в группе раннего возраста (от 3 до 4 лет) младшей
В данном конспекте закрепляются основные знания русских народных сказок...
