Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Мои выходные"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Погожева Анна Владимировна

Создание условий для самостоятельного определения замысла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skraybing.docx504.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе «Мои выходные».

Цель:

 создание условий для  самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета в новой технике «скрайбинг» - от английского scribe — набросать эскизы или рисунки) — Искусство отражать свою речь в рисунках. Это процесс объяснения смысла с помощью простых рисунков «на лету», рисунками на белой доске (или листе бумаги).
В этой технике задействованы одновременно слух, зрение и воображение ребенка, что способствует лучшему пониманию, запоминанию и развитию речи.

Задачи:

- учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, распределив сюжет на три части;

- учить детей различать соотношения величины: взрослый человек больше, чем ребенок;

- упражнять  в  умении  рисовать  фигуру  человека  в  движении;

- развивать творчество, воображение, умение видеть красоту созданного образа;

- воспитывать чувство уважения к членам семьи.  

Оборудование:

Простые и цветные карандаши, листы бумаги, иллюстрации семьи и нашего города.

    

Ход:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Педагог:  - Как вас ласково зовут дома?  - Как вы ласково называете маму, папу…?

 

Упражнение «Настроение» (создание положительного эмоционального настроя)

-Покажите, какое выражения лица бывает у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся…?

 Дидактическая  игра «Подари ласковое словечко» (активизировать словарный запас детей ласковыми словами о членах семьи)  

Педагог:  - Послушайте стихотворение:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Мама улыбнется ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

 

- О  ком  это  стихотворение? Дети: (О  маме) 

- Скажите о ней ласковые слова. Мама какая? (ответы детей)

- Назовите ласково (мама - мамочка, папа - папочка, дед - дедушка, баба - бабушка, брат - братик, сестра - сестричка).

 Педагог: - А теперь послушайте пословицы и поговорим о том, что они означают.

Воспитатель читает пословицы, дети объясняют их смысл.

При солнышке тепло, а при матери - добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, а отец и мать цены не имеют.

 

 Продуктивная деятельность. Предложить детям нарисовать рисунок «Мои выходные».

Педагог: - Ребята, ваши листочки разделены на три части – это начало, середина и конец нашей истории про выходные.

 Давайте сначала подумаем, как и кого вы расположите членов семьи на рисунке. Какие особенности прически, одежды и аксессуаров членов семьи вы будете передавать в своей работе. Можете отобразить в рисунке занятие ваших членов семьи (нарисовать рядом с собой маму, папу в машине).

– Приемом штриховки и тушевки можете передать особенности прически, закрасить одежду и др.

Дети располагаются за столами и приступают к выполнению творческого задания. По ходу занятия педагог дает рекомендации в случае затруднения.

 Анализ работ.

Педагог:

- Что мы рисовали сегодня? (свои выходные).

- Что больше всего  вам понравилось рисовать?

- Что было сложно?

- А теперь давайте, кто хочет – попробуйте с помощью своих рисунков рассказать свою историю.

 

7om9NkLO3A1Ggl2nAu90hJ6cgXcYPgLXJmXE5uoHg8HQ6uS3IU1Vgl5TikIziU9305yonmPOmh-liM6Ofr5v896d.jpg7v18ypiB4LsjbCwEDEu2DQuIgMmGsD-u_-tJIu4xJnkSNDSyHfzlPsr1D-oQ6w6ulCwMLFc7aSgIvzSxIIDihn2z.jpg

22Oj2OmhjwNCM5jxKE2T-ku7-QTRE08Pj9AYjfqZkq52JgVY1vyPKLMxGnrpWM2BxaxDEf1F5iPVz5MRj5bBr6xG.jpgoaMd4-of6uxMUyxKoO1resbkRXIG4R3BmzWGb_mmJGm_l0s-39fkLqVgY0wAOQcSHNojPjfT2tW0gB9JJGD5TCvW.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...