конспект занятия по рисованию "Маленький гномик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Оксана Викторовна Прохорова

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_sredney_gruppe_malenkiy_gnomik.docx271.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, квадратная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.

Задачи: закреплять умение рисовать карандашами; подводить к образной оценке готовых работ.

Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».

Раздаточный материал: альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Методические приемы: беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники» (перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.

Материал для занятия: игрушка – гномик (объемный) изготовленный из бумаги, бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, баночки с водой, кисти, набор геометрических фигур (круг, три треугольника разных размеров, два прямоугольника).

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

Воспитатель. Давайте и мы с вами пожелаем друг другу здоровья.

Разминка «Приветствие»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

 утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель поворачивается к ребенку, стоящему справа, передает и приветствует его: Доброе утро, Аня! Я рада, что ты сегодня с нами»

Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости. Кто он?  (ответы детей)

Воспитатель: Гномик пришел с просьбой помочь ему. Он остался один и ему очень скучно, может поможем ему найти друзей таких же как он –гномов? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы умеете рисовать гномиков? (Да, нет

А хотите вместе со мной научиться рисовать?

Проходите за столы. Давайте внимательно рассмотрим гномика. Что есть у гномика?

Дети: Голова, на голове колпак, рубашка с рукавами.

Воспитатель: у вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте выложим гнома из геометрических фигур. Голова – круг, колпак - маленький треугольник, на гномике одета рубашка – большой квадрат, рукава – прямоугольники. Молодцы, у всех получились красивые гномики.

Пора отдохнуть

Физкультминутка

Жил-был маленький гном (Присели, встали)    

С большим колпачком (Вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном (Руки на пояс, шаг на месте)

На лягушке он скакал: (Прыгаем)

Прыг-скок, ква-ква.

И на стрекозе летал: (Машем руками)

Ух высоко! (Встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (Плывем любим стилем)

Буль – буль – буль

Ездил он на черепашке: (Руки на пояс, потопать ногами)

И протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (Качаемся из стороны в сторону)

Баю – баю, баю – бай.

Утро придет (Руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет. (Шаг на месте)

Воспитатель: Проходите за столы и начинайте рисовать своего гномика, а я вам прочитаю стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение И. Евдокимовой.

На опушке старый дом,

В нем живет волшебный гном.

Иногда он так хохочет,

Словно где-то грянул дом.

Как увидит все большое,

Рассмеется «Что такое?

Я такого не видал,

Потому что ростом мал»

Днем обычно он играет,

Ночью звезды зажигает.

Для него это пустяк! Вот так гном!

Какой чудак.

Лес - одна его семья,

Звери лучшие друзья.

Вот бы мне с ним подружиться!

Может гномом стану я.

Самостоятельная работа.

Проказ рисования гномика: ребенок совместно с воспитателем.

Потом все дети рисуют гномов на своих листочках.

Выполненные работы вывешиваются на доску.

Рефлексия:

Анализ работ:

Кому вы сегодня помогали?

Что вы сегодня делали

Какой гномик самый веселый (грустный)?

Какой гномик вам понравился больше, почему? 

Picture background



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект занятия " Поможем гномику"

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....

Конспект занятия «Помоги гномику»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике в средней группе «Гномики»

Цель:Продолжать знакомство детей с днями недели; познакомить с новым днём недели - вторником.Задачи:-Образовательные: упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с ну...

Конспект занятия "Дом для гномиков построим и научим их считать"

Содержание занятия способствует развитию умения у детей устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. Помогает закрепить знания  о временных отношениях: вчера, сегодня,...