Методическая разработка. Тема: «Чудо - Городец»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Направленность.
Пособие «Чудо — Городец» может иметь художественно-эстетическую, познавательную, речевую и социально-коммуникативную направленность.
- Художественно-эстетическое развитие. Формирование декоративных и композиционных навыков, знакомство с декоративно-прикладным искусством.
- Познавательное развитие. Изучение истории промысла, этапов изготовления городецких изделий, особенностей городецкой росписи.
- Речевое развитие. Знакомство со стихами и песнями, посвящёнными городецкому промыслу, обучение правильному названию элементов и приёмов росписи.
- Социально-коммуникативное развитие. Обучение использованию дидактических игр, подготовке и уборке рабочего места.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 833.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Методическая разработка
Тема: «Чудо - Городец»
Составила:
Воспитатель:
Фаррахова Р.Г.
2025г
Направленность.
Пособие «Чудо — Городец» может иметь художественно-эстетическую, познавательную, речевую и социально-коммуникативную направленность.
- Художественно-эстетическое развитие. Формирование декоративных и композиционных навыков, знакомство с декоративно-прикладным искусством.
- Познавательное развитие. Изучение истории промысла, этапов изготовления городецких изделий, особенностей городецкой росписи.
- Речевое развитие. Знакомство со стихами и песнями, посвящёнными городецкому промыслу, обучение правильному названию элементов и приёмов росписи.
- Социально-коммуникативное развитие. Обучение использованию дидактических игр, подготовке и уборке рабочего места.
Предназначение.
Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 5-7 лет.
Актуальность.
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальна сегодня и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоение должен начинаться как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушку, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес, красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант трудолюбия, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.
Этапы работы.
Перед тем как начать использовать дидактическое пособие «Чудо - Городец» была проведена предварительная работа:
1.Создание условий для реализации методической разработки: подготовка и изготовление многофункционального дидактического пособия;
2.Подбор и изучение методической литературы;
3.Подбор иллюстраций для игрового пособия;
На следующем этапе с целью побуждения интереса детей, внесли дидактические игры.
Вначале познакомились с дидактическими играми, потом стали применять для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в свободное от занятий время.
Цель.
Закрепить знаний детей о городецкой росписи.
Задачи.
Образовательные.
Продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии.
Развивающие.
Развивать творчество, композиционные умения, чувство ритма при составлении узора.
Воспитательные.
Воспитывать любовь к Родине посредством ознакомления с Городецкой росписью.
Описания пособия.
Пособие состоит из вырезанных и заламинированных элементов городецкой росписи, заламинированная бумага в форме полосы и образцы узоров городецкой росписи. Например: роза, розан, бутон, ромашка, купавка и листья. Их должно быть в большом количестве с той целью, чтобы у детей был выбор и возможность работать парами.
Основные достоинства.
1. Участие одного ребёнка, подгруппы детей;
2. Использование в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.
3. Можно переставлять, переносить.
Приложение
1. Игра «Придумай узор из листьев и цветов».
Правила игры: педагог предлагает детям придумать и составить композицию с использованием элементов городецкой росписи.
2. Игра «Придумай узор из холодных и теплых тонов».
Правила игры: педагог предлагает детям придумать и составить композицию из холодных и теплых тонов с использованием элементов городецкой росписи.
3. Игра «Составь узор по образцу».
Правила игры: педагог предлагает детям составить композицию по предложенному образцу с использованием элементов городецкой росписи.
4. Игра «Собери пазлы».
Правила игры: из частей пазла сложить целое изображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Чудо-водичка"
Вопросы экологического воспитания занимают одно из важных мест в системе дошкольного образования. Вода - доступный, интересный и глубокий объект для изучения и формирования экологических и гигиеническ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЭСТРАДНО - ХОРОВОМ ВОКАЛЕ
Методическая разработа будет полезна педагогам по вокалу....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...

Методическая разработка"Тема недели "Дары осени" Тема дня"Овощи" "
Календарно – тематический план (на материале решения задачи ФЭМП). Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). Проект пре...

Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо – Городец»
Рисование: прививать любовь к русскому народному прикладному искусству; познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элемент городецкой росписи (бутон); видеть и называть цвета, исп...

Методическая разработка НОД «Чудо-яйцо»
Методическая разработка НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»«Чудо-яйцо»для детей подготовительной группы...

Методическая разработка Тема: «Возможности интеллект - карт»/ в рамках темы комплексно – тематического планирования «По следам космических достижений»
Данная методическая разработка будет полезна педагогическим работникам, применяях в работе с дошкольниками метод интеллект - кар Тони Бьюзена....




