Методическая разработка. Тема: «Чудо - Городец»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Фаррахова Раиса Газинуровна

Направленность.

Пособие «Чудо — Городец» может иметь художественно-эстетическую, познавательную, речевую и социально-коммуникативную направленность.

- Художественно-эстетическое развитие. Формирование декоративных и композиционных навыков, знакомство с декоративно-прикладным искусством.

- Познавательное развитие. Изучение истории промысла, этапов изготовления городецких изделий, особенностей городецкой росписи.

- Речевое развитие. Знакомство со стихами и песнями, посвящёнными городецкому промыслу, обучение правильному названию элементов и приёмов росписи.

- Социально-коммуникативное развитие. Обучение использованию дидактических игр, подготовке и уборке рабочего места.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_chudo-gorodets_-.docx833.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Методическая разработка

Тема: «Чудо - Городец»

Составила:

Воспитатель:

Фаррахова Р.Г.

2025г

Направленность.

Пособие «Чудо — Городец» может иметь художественно-эстетическую, познавательную, речевую и социально-коммуникативную направленность.

- Художественно-эстетическое развитие. Формирование декоративных и композиционных навыков, знакомство с декоративно-прикладным искусством.

- Познавательное развитие. Изучение истории промысла, этапов изготовления городецких изделий, особенностей городецкой росписи.

- Речевое развитие. Знакомство со стихами и песнями, посвящёнными городецкому промыслу, обучение правильному названию элементов и приёмов росписи.

- Социально-коммуникативное развитие. Обучение использованию дидактических игр, подготовке и уборке рабочего места.

Предназначение.

Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 5-7 лет.

Актуальность.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальна сегодня и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоение должен начинаться как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушку, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес, красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант трудолюбия, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Этапы работы.

Перед тем как начать использовать дидактическое пособие «Чудо - Городец» была проведена предварительная работа:

1.Создание условий для реализации методической разработки: подготовка и изготовление многофункционального дидактического пособия;

2.Подбор и изучение методической литературы;

3.Подбор иллюстраций для игрового пособия;

На следующем этапе с целью побуждения интереса детей, внесли дидактические игры.

Вначале познакомились с дидактическими играми, потом стали применять для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в свободное от занятий время.

Цель.

Закрепить знаний детей о городецкой росписи.

Задачи.

Образовательные.

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии.

Развивающие.

Развивать творчество, композиционные умения, чувство ритма при составлении узора.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к Родине посредством ознакомления с Городецкой росписью.

Описания пособия.

Пособие состоит из вырезанных и заламинированных элементов городецкой росписи, заламинированная бумага в форме полосы и образцы узоров городецкой росписи. Например: роза, розан, бутон, ромашка, купавка и листья. Их должно быть в большом количестве с той целью, чтобы у детей был выбор и возможность работать парами.

Основные достоинства.

1. Участие одного ребёнка, подгруппы детей;

2. Использование в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.

3. Можно переставлять, переносить.

Приложение

1. Игра «Придумай узор из листьев и цветов».

Правила игры: педагог предлагает детям придумать и составить композицию с использованием элементов городецкой росписи.

2. Игра «Придумай узор из холодных и теплых тонов».

Правила игры: педагог предлагает детям придумать и составить композицию из холодных и теплых тонов с использованием элементов городецкой росписи.

3. Игра «Составь узор по образцу».

Правила игры: педагог предлагает детям составить композицию по предложенному образцу с использованием элементов городецкой росписи.

4. Игра «Собери пазлы».

Правила игры: из частей пазла сложить целое изображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Чудо-водичка"

Вопросы экологического воспитания занимают одно из важных мест в системе дошкольного образования. Вода - доступный, интересный и глубокий объект для изучения и формирования экологических и гигиеническ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...

Методическая разработка"Тема недели "Дары осени" Тема дня"Овощи" "

 Календарно – тематический план (на материале решения задачи ФЭМП).  Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).  Проект пре...

Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо – Городец»

Рисование:  прививать любовь к русскому народному прикладному искусству; познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элемент городецкой росписи (бутон); видеть и называть цвета, исп...

Методическая разработка НОД «Чудо-яйцо»

Методическая разработка НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»«Чудо-яйцо»для детей подготовительной  группы...

Методическая разработка Тема: «Возможности интеллект - карт»/ в рамках темы комплексно – тематического планирования «По следам космических достижений»

Данная методическая разработка будет полезна педагогическим работникам, применяях в работе с дошкольниками метод   интеллект - кар Тони Бьюзена....