Конспект по ПДД
материал по сценарий праздника (младшая группа) по теме

шарапова алена валерьевна

"Три сигнала Светофора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора"

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».
Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».


Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре.

Программное содержание: 
Закреплять знание детей о работе светофора;
Закреплять знание детей о расположение желтого цвета светофора;
Знание правил перехода улицы;
Развивать ориентировку в пространстве;
Умение действовать по сигналу.

Предварительная работа: 
Знакомство с светофором, наблюдение за его работой;
Рассматривание картин с изображением машин;
Рассматривание картин с изображением

Перекрестка  Пешеходного  Остановки
перехода
Наблюдение за машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза;
Наблюдения за движением на дороге;
Работа по сенсорному воспитанию.

Связь с образовательными областями: 
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ-минутки.
Социализация – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.
Безопасность – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.
Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

Методы и приемы: 
Игровая мотивация;
Исследовательская деятельность;
Художественное слово;
Рассказ воспитателя;
Коммуникативная игра;
Дидактическая игра;
Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка, аппликация и рисование);
Вопросы;
Сюрпризный момент;
Подвижная игра.

Словарная работа:
Желтый цвет;
Трехцветный (новое);
Светофор;
Красный, зеленый цвет;
Тротуар;
Дорога.

Демонстрационный материал:
Напольный светофор;
Фланелеграф с изображением проезжей части и тротуарам (машины, люди);
Картины с изображением

Улицы Остановки Пешеходного Перекресток Проезжая
Перехода                          часть дороги
«Живая картина»  на фланелеграфе собери грузовик;
Звукозапись песни «Мы едим, едим, едим…».

Раздаточный материал:
Заготовки шаблонов светофора;
Кружочки красного, желтого, зеленого цвета;
Клей;
Салфетки;
Наборы для фланелеграфа «Собери машину».

Ход занятия:

Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель: 
-   Послушайте ребята загадку:
Поморгает красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
Начинают переход.     
Дети: 
-    Светофор.
Воспитатель:
-    Правильно ребята.

Стук в дверь и появляется Светофор.

Воспитатель:
-    Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
-    Ребята, а Вы помните, что к нам недавно приходил другой светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов?
Дети:
-    Было два цвета: красный и зеленый.
Воспитатель:
-    А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.
Светофор:
-    Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня-ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье, 
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Воспитатель:
-    Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. Поиграем в викторину «Вопрос - ответ».
Светофор:
-    Ой, давайте по играем и ребята расскажут, что они знают о дороге, а я буду внимательно слушать и за правильные ответы давать Вам свои огонечки, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
-    Кто ездит по дороге?
Дети:
-    По дороге ездят машины.

Воспитатель:
-    Кто ходит по тротуару?
Дети:
-    Люди ходят по тротуару.
Воспитатель:
-    Где нужно переходить дорогу и на какой цвет?
Дети:
-    Дорогу нужно переходить только в определенном месте по   пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет.
Воспитатель:
-    А на какой цвет переходить дорогу нельзя?
Дети:
-    Дорогу переходить нельзя когда горит красный цвет светофора.

Светофор:
-    Ой какие молодцы детки, все про меня и дорогу знают.

Воспитатель:
-    Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, я нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
-    Где расположен желтый цвет светофора?
Дети:
-    В середине.
Воспитатель:
-    Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый.

Дети повторяют.

Воспитатель:
-    Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Светофорчик нам будет давать сигналы, а мы на красный цвет – шагаем, на желтый – стоим, на зеленый – хлопаем в ладоши. (Физ-минутка).

Физ-минутка проходит на местах, возле столов.

Светофор:
-    Ой какие Вы внимательные, на все мои сигналы отвечали верно. А не могли бы Вы мне еще  помочь? Я Вам принес светофоры, но на них нет цветных сигналов. 
Воспитатель:
-    Конечно поможем тебе светофор. Да, ребята? Мы сейчас приклеим на твои светофоры кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

Дети выполняют аппликацию.


Светофор:
-    Спасибо ребята. Ой, молодцы, помогли мне. Все огоньки на месте. 
Воспитатель:
-    А это еще не все, Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеход». Девочки у нас с мамами будут пешеходами, а мальчики водителями. 
-    Светофор, а ты не мог бы посигналить нам?
Светофор:
-    С радостью.

Звучит звуказапись песни «Мы едим, едим, едим…»
Игра «Пешеход».
Цель: 
o    Закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.
По сигналу Светофора (красный круг)дети стоят, едут машины. По сигналу (зеленый круг) дети идут на другую сторону зала, а машины стоят.

Светофор:
-    Спасибо, дети! Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и транспорту. Досвидание.
Дети:
-    Досвидание.
Воспитатель:
-    Досвидание, Светофор.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:
-    А сейчас давайте поделимся на команды и поиграем в игру «Сложи целое из частей». 
-    Чья команда быстрее соберет грузовик.

Дети собирают грузовики из геометрических фигур.

Воспитатель:
-    Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....