Совместное занятие - развлечение по ОБЖ воспитателя и инструктора физического воспитания. "Нежданный гость"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Занятие по закреплению правил дорожного движения. Сюрпризный момент приход Деда Мороза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhdannyy_gost.docx376.16 КБ

Предварительный просмотр:


Совместное занятие - развлечение по ОБЖ

 «Нежданный гость»

Воспитатель: Мехоношина Г.В.

Нежданный гость: инструктор по физической культуре Попова А.Н.

Цель:

закрепить знания детьми правил дорожного движения;

учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);

запомнить знаки :  «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;

Углублять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

Совершенствовать навыки бега, ловкость;

Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

 Оборудование:

Дорожные знаки;

Коляски

Куклы

Кубики:  красные, 2 жёлтые, 2 зелёные;

Предварительная работа:

Познавательные занятия, беседы по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.

Чтение сказок, рассказов.

Играми – эстафеты на  физкультурных занятиях

Разучивание стихов, песен, частушек..  

Ведущий: Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей,  автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. В гости к нам пришёл инспектор ДПС

Инспектор ДПС: Здравствуйте, дети! Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Инспектор ДПС: Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

Инспектор ДПС:  Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад?

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Инспектор ДПС: А вы знаете кто я?  Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС  мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел  увидеть,  как  вы ведёте себя на улице?

Игра «Малыши и взрослые».

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Инспектор ДПС: Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения.  Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?

Ребёнок:

И малышки даже знают – на дороге не играют!

И без мам гулять нельзя – это помните друзья!

Игра «Слушай и запоминай».

Дети встают в круг, а инспектор ДПС стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку.  Инспектор ДПС  останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.

Вопросы:

Где нужно переходить улицу?

Где должны ходить пешеходы?

Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?

Можно ли играть на проезжей части?

Инспектор ДПС:  Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня  «Машина»  музыка  Т.Попатенко, слова Н.Найдёновой.

Заходит Дед Мороз. Ходит,  как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.

Дед Мороз: Здравствуйте… А куда я попал? Вроде знакомое место…

Инспектор ДПС: Здравствуй Дед Мороз, почему ты здесь? Как ты попалсюда, сейчас же лето…

Дед Мороз: Я заблудился!  Катался я на своих санях, объезжал свои северные владения, а попал к вам.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Инспектор ДПС:  Ты не знаешь правил дорожного движения?

Дед Мороз: Мне нужно вернуться! Я растаю…

Инспектор ДПС: Ладно, что  ни будь  придумаем. А пока отдохни, у нас как раз начинаются соревнования.

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий: В две команды становись.

Соревнования:

«Прокати куклу».

Кто быстрее составит светофор из кубиков?

Добеги до знака.

До флажка на велосипеде.

Инспектор ДПС: Молодцы, ребята!  Показали,  какие вы ловкие, быстрые!   Дорожные знаки, но изображения скрыты, дорожные знаки откроются только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

 (Пешеходный переход).

  1. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

 (Велосипедная дорожка).

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети).

Дед Мороз: Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко!

Инспектор ДПС: Дед Мороз тогда мы тебя отправим на машине в аэропорт, а ребята тебе помогут.

Игра «Кто быстрее соберёт машину».

Дети складывают машину из геометрических фигур на полу или фланелеграфе.

Инспектор ДПС: Ребята, надо Деда Мороза познакомить со светофором.

1 ребёнок.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2 ребёнок.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

Дед Мороз: Я так счастлив, я так рад,

 Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

                        Как по улицам ходить!

Подвижная игра «Светофор».

«Зелёный цвет» - дети маршируют  на месте.

«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.

«Красный цвет» - движений нет, все присядут.

Инспектор ДПС:  Ребята, посмотрите, Дед Мороз уехал на машине в аэропорт, а там улетел на самолёте к себе домой -  на Север. Зимой будем ждать его в гости.

Ведущий: Уважаемый инспектор ДПС  послушайте, пожалуйста, частушки о правилах дорожного движения, в исполнении наших ребят.

1 ребёнок.

Мы частушки пропоём

Всем для настроения.

И, конечно, повторим

Правила движения.

2 ребёнок.

Мчат машины по дорогам –

Перейти опасно.

На дороге ищи «зебру»:

Переход здесь – ясно!

3 ребёнок.

Твой весёлый, звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги,

Берегите мяч и ноги!

4 ребёнок.

Мы частушки вам пропели

По правилам движения.

Помнить все мы их должны,

Все без исключения.

Инспектор ДПС: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия педагога психолога и воспитателя по физо

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для ни...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....

Консультирование и координация деятельности воспитателя и инструктора физической культуры

От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности ...

Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»

Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...

(МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ И ИНСТРУКТОРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)

Проект «Чемпионат творчества и знаний» направлен на создание условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них коммуникативн...

Совместное игровое развлечение детей, родителей, воспитателей и музыкального руководителя "Мишка - косолапый"

Данное  ригровое  развлечение  является  итоговым продуктом  в  рамках  проекта  "Сказки о медведях"....