КВН "Мы любим сказки"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сценарий праздника для детей и их родителей я использовала как итоговое мероприятие при работе по проекту "Мы дружим с книгой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ»

Сценарий праздника для детей и их родителей

ЦЕЛЬ. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

МАТЕРИАЛ: жетоны, элементы костюмов сказочных персонажей, листы ватмана, краски, клей, фломастеры, кусочки ткани, цветная бумага, записи песен из мультфильмов, «магазин сказочных вещей», выставка книг «Мы любим сказки», выставка детского рисунка по данной теме.

Роли для взрослых: ведущий, почтальон Печкин (родитель);

Роли для детей: Незнайка, Буратино.

ХОД  ПРАЗДНИКА.

Зал украшен детскими рисунками на тему праздника, оформлен «магазин сказочных вещей». Звучит музыка. Выходят девочка и мальчик.

Девочка.   Именины, именины!

Мальчик. У Андрюши? Вики? Лены?

                 У девчонок и мальчишек?

Девочка.   Нет! У наших детских книжек.

                   У стихов, рассказов, сказок и у толстых повестей.

                   Посмотрите, сколько сразу собралось у нас гостей!

Ведущий.  Мы уверены, что все наши гости любят читать. Сегодня (как и на любых именинах) мы проведем конкурсы, игры и узнаем, кто больше всех прочитал сказок.

        А проведем мы наш праздник в форме КВН. Что такое КВН? Правильно, это Клуб Веселых и Находчивых.

        Сегодня встретятся две команды «Смешарики» и «Мишки Гамми». Поприветствуем наших участников игры! А теперь дорогих болельщиков и гостей! В зале у каждой команды есть группа поддержки. Проверим их готовность аплодисментами.

        Соревнование будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются 1…., 2 ….., 3 ….. .

        Начинаем разминку командам по очереди предлагаются вопросы и по три варианта ответов, из которых нужно выбрать правильный.

  1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?

- Мурзик;

- Полоскин;

- Матроскин.

        2. Какую книгу папа Карло купил Буратино?

                - букварь;

                - сказки;

                - азбуку.

        3. На кого упала луна в сказке К. Чуковского «Тараканище»?

                - на ежа;

                - на слона;

                - на бегемота.

        4. Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится, что он все знает и все умеет?

                - Иванушка – дурачок;

                - Буратино;

                - Незнайка.

        5. Кто произносит такие слова: «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»?

                - Аленушка;

                - Царица;

                - Мальвина.

        6. На чем любит играть крокодил Гена?

                - на гармошке;

                - на дудочке;

                - на трубе.

        7. Кто знал такие волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению…»?

                - Иван – царевич;

                - Емеля;

                - Иванушка – дурачок.

        8. Лучшего друга Вини-Пуха зовут:

                - Хрюша;

                - Полтинник;

                - Пятачок.

А теперь для вас загадки.

Всех на свете он добрей,                        Он и весел, и незлобен,

Лечит он больных зверей,                      Этот милый чудачок,

И однажды из болота                              С ним хозяин – мальчик Робин

Вытащил он бегемота.                            И приятель Пятачок.

Он известен, знаменит.                           Для него прогулка – праздник,

Это доктор… (Айболит)                         И на мед особый нюх.

                                                                   Это плюшевый проказник –

                                                                   Медвежонок…. (Вини-Пух)

Не на небе, на земле                                 Кукла с синими кудрями.

В небольшом одном селе                         Ну-ка, отгадайте сами.

При честном при всем народе                 Не Ирина, не Марина,

Печка едет по дороге.                              Имя у нее … (Мальвина)

Кто на печке той сидит? (Емеля)

Не в санях, не на коне

Мчится баба на метле.

Хитрая и злая. Кто она такая?  (Баба Яга)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

Вот такая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку. (Дюймовочка)

Вот что сказка говорит:

В чаще леса дом стоит.

В чистой комнате лесной

Вместо бабушки больной

Страшный зверь лежит в подушках.

Поджидает он девчушку.

Бабку он уж проглотил.

Из какой же это сказки?

Кто ответит без подсказки? (Красная шапочка)

Ведущий. Молодцы!!! Пока жюри подводит итоги первого конкурса….

Звучит музыка. В зал входит Незнайка и, не обращая внимания на присутствующих, что-то ищет.

Ведущий. Незнайка, что ты ищешь?

Незнайка. Книгу.

Ведущий. Какую книгу?

Незнайка. Такую… Такую интересную… На ней еще нарисованы…

Ведущий. Постой – постой, но где же ты ее потерял?

Незнайка. Я пошел гулять. Взял с собой ведерко с лопаткой, машину, скакалку, мяч, книжку… Все это я аккуратно разложил на песке… Но тут проехала такая крутая машина!!! Я, конечно, стал придумывать ей название. А когда вернулся в песочницу, то все игрушки были на месте, а книги нет. Я так хотел поваляться на травке, полистать книжечку… Но она исчезла.

Ведущий. Все понятно. Она просто – напросто на тебя обиделась.

Незнайка. За что? Я же ей ничего не сделал…

Ведущий. Ребята, расскажите Незнайке, за что книга могла обидеться на него.

Дети. Книгу нельзя класть на землю или песок. Ее надо брать чистыми руками. Читать или смотреть картинки за столом, на диване или в кресле.

Незнайка. Но где же мне теперь искать книгу?

Ведущий. Леночка, отведи, пожалуйста, Незнайку в группу. Пусть он вымоет руки. Может и книга найдется…

После того, как Незнайка вымоет руки, он входит в зал с книжкой под мышкой.

Незнайка. Большое спасибо вам, ребята, за то, что научили меня правильно обращаться с книгами. Можно я останусь у вас на празднике?

Следующий конкурс называется «Веселые художники»

Каждой команде дается лист бумаги и одинаковые наборы инструментов и материалов (цв. Бумага, клей, фломастеры, кусочки ткани, ножницы и т.д.).

За 10 минут участникам команд нужно будет совместными усилиями выполнить коллаж к отрывку из сказки. А тему для вашего творчества подскажет Алина. Алина читает « Лукоморья дуб зеленый …» 

Работы оцениваются по следующим показателям:

  • Оригинальность композиции;
  • Слаженность в работе, активное участие всех членов команды;
  • Многообразие выразительных средств;
  • Умение передать основную идею.

Входит Буратино.

Буратино. Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, здесь черепаха Тортилла не проползала? Она мне золотой ключик от заветной двери должна была оставить. Где же ее записка?.. (достает из кармана) Ага, она написала, что ключ лежит под зеленой елкой возле избушки Бабы Яги. Страшновато что-то… (чешет затылок) Ребята, пойдемте со мной, только тихо, чтобы Баба Яга нас не заметила. (Тихо подходят к избушке)

Баба Яга. Что-то человечьим духом потянуло. Чего крадетесь, думаете, что я вас не увижу?.. Но вы меня не бойтесь, я вас не обижу и просьбу черепахи Тортиллы выполню. Отдам я вам золотой ключик, но сначала поиграйте со мной. Проводится игра со зрителями.

Игра называется «Собери сказку». Детям предлагаются иллюстрации нескольких сказок с таким условием, чтобы они отражали разные эпизоды сказки.   Через 2-3 минуты после обсуждения иллюстраций, после слов ведущего «Сказка, сказка соберись, сказка «…» к нам явись!» дети должны собраться вместе и расположить рисунки из каждой сказки в последовательности, соответствующей содержанию сказки. Игра заканчивается, когда все сказки соберутся вместе. Дети называют свою сказку и рассказывают о чем она.

Команды выставляют на суд зрителей и жюри свои творения.

Пока жюри оценивает работы, а команды готовятся к показу домашнего задания, мы продолжим развлечение.

        В мире много сказок, грустных и смешных,

        Но прожить на свете нам нельзя без них.

Во многих сказках есть песни, и вы их очень любите. Угадайте их.

Конкурс для болельщиков «Угадай мелодию»

Конкурс «Домашнее задание».

Участники команд показывают инсценировку любой сказки или кукольное представление.

В перерыве между показами входит почтальон Печкин.

Печкин. Добрый вечер! Здесь праздник сказок? Значит я правильно шел вам телеграммы.

Ведущий. От кого?

Печкин. Мое дело доставить телеграммы по адресу, а вот от кого они, догадайтесь сами.

Викторина

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
  2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)
  3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)
  4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам! (Мойдодыр из сказки К.Чуковского)
  5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная Шапочка из сказки Ш.Перро)
  6. Лечу животных с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К.Чуковского)
  7. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок из р.н.сказки)

Следующий конкурс – игра «Собираемся на бал»

Играют по три человека от каждой команды. Девочка «Золушка» должна нарядить 2-х человек. На стульях разложены элементы костюмов сказочных персонажей. Засекается время и «Золушка» начинает одевать одновременно двух человек из своей команды. Выигрывает та команда, девочка которой закончит наряжать быстрее, используя весь реквизит, и ее подопечные будут выглядеть красивее.

Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, находчивость.

Жюри подводит итоги игры.

Победителям вручается главный приз. Второй команде – поощрительный. Затем награждаются поощрительными призами самый активный игрок каждой команды, самый активный участник группы поддержки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...