"Мир сказок А. С. Пушкина"
статья (средняя группа)

Михайлова Татьяна Витальевна

Проектирование детской досуговой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkin-2013.doc29 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий досуга-2013

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

Показать  портрет А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

Педагог сообщает детям, что будут идти через лес и повстречают его обитателей

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем

Дальше-глубже в лес зашли

Налетели комары

Руки вверх-хлопок над головой

Руки вниз- хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно

Друг за другом успевайте

Только ветки не сломайте!

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладем

и   вразвалочку идем.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Видишь, как идти легко.

Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нем?

Обращает внимание на кота и говорит

«Лукоморье»(минус?)


ВЕД: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
 И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
 Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
 Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

 Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

 Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

 В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит
Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;

 Там русский дух... там Русью пахнет!
За дверью слышится мяуканье.



Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за домика появляется кот

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…


Кот

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
(Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)
Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море»

(музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «САДКО»-ОКЕАН-МОРЕ, фрагмент)дать шарфы-голубые, рыбка

Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»


Кот. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)

-Я предлагаю вам посмотреть инсценировку к этой сказке

Инсценировка «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

со слов:

На девичник собираясь,

И  царица наряжаясь

 Перед зеркальцем своим

 перемолвилася с ним (царица с зеркальцем в руках)

Кот: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)

Оркестр детских инструментов( маракасики и колокольчики)

Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».
Кот:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане…)

Игра «Белочка с орешком под музыку Н.А.Римского-Корсакова



Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.


Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»?
(царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их!
(комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко?
(«Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая,

 чешуёй сверкает.

 Плавает, ныряет,

желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка?
(«Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок?
(«Сказка о золотом петушке»)
Кот: Вот последняя загадка
У меня для вас, ребятки.
Средь листвы на дубе этом
Есть ларец, а в нем предметы.
Как они туда попали?
И кому принадлежали?
Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!


Игра «Угадай, из какой сказки предмет»- достает из сундука

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т.д.


Кот: Вот игре и конец,
Опустел мой ларец.
Все загадки отгадали
И немножечко устали.
А в ларце еще есть подарки для всех ребят,
это молодильные яблочки
Кот раздает всем детям яблоки

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться Лукоморье

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
Литература и ресурсы:


  1. А.Б.Васильева «Загадки кота ученого» изд. «Композитор», 1999

  2. Л.Е.Белоусова «Добрые досуги по произведениям детских писателей» изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Презентация.Турнир знатоков сказок А.С.Пушкина

Данная презентация создана для проведения увлекательной викторины по сказкам А.С.Пушкина в ходе работы театрального кружка.Викторина является заключительным этапом в работе по изучению творчества А.С....

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Литературная викторина "Знатоки сказок А.С Пушкина"

Литературная викторина "Знатоки сказок А.С Пушкина"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного возраста.

   Предлагаю вашему вниманию модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного...