Сценарий "Коляда в Детском Саду"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сценарий Колядок 2014
Группы: подготовительная, старшая, средняя
Цель: Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.
Задачи: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам;
- Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас;
- Создать хорошее настроение;
- Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;
- Познакомить с обрядом колядования на Руси.
Атрибуты: метелка, мешочек и предметы для гадания, 2 свечи, 6 конфет, 6 шариков с записками, много звездочек для загадывания желаний.
Действующие лица: Скоморох 1 –
Скоморох 2 –
Баба Яга –
Скомор1: Здравствуйте, красны девицы!
Скомор2: Здравствуйте, добрые молодцы!
Скомор1: Добрый день, всем людям добрым.
Скомор2: Поздравляем с Новым годом!
Скомор1: Все на колядки пришли сюда ребятки!
И овсень и коляда будут с нами, да!
Скомор2: Собирайся народ, на наше представление!
Скомор1: Веселись, народ, будет всем угощение! (по животу себя погладить)
Скомор2: Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пели, ели,
Веселились две недели.
Скомор1: Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его сейчас!
Скомор2: Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
Раз-два, раз-два, начинается игра!
Скомор1: Все за нами повторяйте,
Да смотрите не зевайте!
Игра «Вперёд четыре шага» +
Скомор2: Мы принесли вам интересную игру, она про сказки, а называется «Добавлялки». Будете со мной играть? (Дети отвечают)
Ок-ок-ок – покатился ... (колобок)!
Су-су-су – петушок прогнал... (лису)!
Цо-цо-цо – снесла курочка... (яйцо)!
Ят-ят-ят – серый волк не съел... (козлят)!
А'на-а'на-а'на – несут лебеди... (Ивана)!
Йок-йок-йок – не садись на… (пенек)!
Скомор1: В магазин я заходил, шарики для вас купил.
В каждом шарике секрет – отгадаем или нет?
Кто секретик отгадает, тот конфетку получает!
(Вызванным детям предлагается любым способом проколоть воздушный шарик с запиской – «объявлением» внутри. Петрушка читает записку и ребенок отгадывает, кто прислал письмо. Каждый отгадавший участник получает конфетку.)
«Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit». (Старуха)
«Несу золотые яйца». (Курочка Ряба)
«Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино)
«Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)
«Отмою всё!». (Мойдодыр)
«Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди)
(звучит музыка, на метле влетает Баба – Яга)
Баба – Яга:
Я – бабулечка лесная
Обожаю всех пугать!
Но не бойтесь меня, детки,
Вас не буду обижать!
Здравствуйте ребятишки, кочерыжки!
Тай, тай, налетай,
В игру со мною поиграй!
Игра «Ведьмина метелка»
(игра проводится в кругу, под музыку Баба Яга по кругу на полу крутит метелку, а ребята должны подпрыгивать, не давая себя запятнать метелкой)
Баба Яга: Ой, что я вам скажу, ой, очень интересное расскажу.
Ведь мы жители лесные, веселые, озорные,
В Старый Новый Год, любим гадать.
Можем вам сейчас, и показать, хотите?
Только, чур, внимательно смотрите.
Припасен у меня тут мешочек со всякими разными интересностями… (берет мешочек с заготовленными вещами для гадания и подзывает по одному к себе, ребенок на ощупь вынимает предмет)
«Чудесный мешочек» – в мешочек кладутся разные предметы.
Ребенок на ощупь отгадывает предмет и показывает его детям.
Машинка – когда ты вырастишь, будешь ездить на машине,
Бусы – будь весь год красивой и нарядной,
Мячик – будешь здоровым и спортивным,
Зубная щетка – будут у тебя зубки здоровые и красивые,
Расческа – будешь всегда опрятным и расчесанным,
Кисточка – Будешь знаменитым художником,
Гантелька – будешь самым сильным спортсменом.
….
Скомор1: Ух, на улице мороз (говорит заглядывая в окно)
Подмораживает нос.
Скомор2: Не велит долго стоять
Велит песни петь, плясать!
♫ Гр. №7 исполняют песню «Русская зима»
Скомор1: Здорово спели, да сплясали!
Скомор2: Однако еще одно гадание нам предстоит, не простое, а со свечками! Сейчас будем на женихов гадать, да на невест.
Гадай, девица, гадай,
Да судьбу свою узнай,
С кем петь, с кем плясать,
С кем в игры играть.
Гадание со свечой
Дети (гр 7 и 2) встают в два круга: мальчики и девочки. Скоморохи по строчке говорят, девочки за ними повторяют передавая друг другу незажженную свечу.
Суженый, ряженый,
Ты ко мне повернись,
Ты со мною подружись.
Я свечу передаю
И с тобой плясать пойду.
Мальчик и девочка, у которых окажется свеча, когда закончатся слова, исполняют перепляс. Игра повторяется 3- 4 раза. Потом гадают средние 3 и 4 группы.
Скомор1: Баба Яга, Баба Яга, а не хочешь ли ты пирога?
С луком, с перцем с комариным сердцем.
Баба Яга: Хочу милок, кто ж не хочет то?
Тогда вот тебе пирог! (2 скоморох садится на корточки по центру зала, а Баба Яга и 1 скоморох будут соревноваться, кто первый пирог заденет тот его и забирает, Баба Яга проигрывает, а скоморох говорит, что мол с детьми сыграй, отыграешься)
Игра «Пирог»
Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Между шеренгами садится участник, изображающий пирог.
Испекли мы пирог, положили на порог,
Да экий он высоконький,
да экий он широконький!
Да экий он мягошенький!
Режь да ешь!
Сразу после слов к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется пирога – уводит в свою команду, а кто не успел остается изображать пирог. Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов». Играют только дети 7 и 2 групп.
Скомор2: Вот еще одна игра, собирайся, детвора!
Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь!
Игра «Шалунишки»
Дети располагаются по залу и встают в 4 в круга, по 7 человек из группы. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Моталки!» (мотают руками как плетьми); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
Сразу же после игры пока дети не расселись Баба Яга говорит:
Баба-Яга:
что с ногами не пойму
вправо, влево носятся.
не стоят они на месте
так плясать и просятся!
Свободная пляска под веселую музыку. В танце Баба Яга вызывает всех плясать. Музыка останавливается, дети рассаживаются.
Баба-Яга: А еще примета есть - если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Загадали желание? Ловите! Только берегите звездочку, а то все забудете и ничего не сбудется (бросает детям звездочки)
Скомор1: Всем людям добрым желаем добра,
Золота и серебра.
Скомор2: Пышных пирогов, мягоньких блинов.
Кому песни поем, тому сбудется,
тому сбудется, не забудется!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коляда в Детском Саду | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Колядок 2014
Группы: подготовительная, старшая, средняя
Цель: Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.
Задачи: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам;
- Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас;
- Создать хорошее настроение;
- Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;
- Познакомить с обрядом колядования на Руси.
Атрибуты: метелка, мешочек и предметы для гадания, 2 свечи, 6 конфет, 6 шариков с записками, много звездочек для загадывания желаний.
Действующие лица: Скоморох 1 –
Скоморох 2 –
Баба Яга –
Скомор1: Здравствуйте, красны девицы!
Скомор2: Здравствуйте, добрые молодцы!
Скомор1: Добрый день, всем людям добрым.
Скомор2: Поздравляем с Новым годом!
Скомор1: Все на колядки пришли сюда ребятки!
И овсень и коляда будут с нами, да!
Скомор2: Собирайся народ, на наше представление!
Скомор1: Веселись, народ, будет всем угощение! (по животу себя погладить)
Скомор2: Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пели, ели,
Веселились две недели.
Скомор1: Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его сейчас!
Скомор2: Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
Раз-два, раз-два, начинается игра!
Скомор1: Все за нами повторяйте,
Да смотрите не зевайте!
Игра «Вперёд четыре шага» +
Скомор2: Мы принесли вам интересную игру, она про сказки, а называется «Добавлялки». Будете со мной играть? (Дети отвечают)
Ок-ок-ок – покатился ... (колобок)!
Су-су-су – петушок прогнал... (лису)!
Цо-цо-цо – снесла курочка... (яйцо)!
Ят-ят-ят – серый волк не съел... (козлят)!
А'на-а'на-а'на – несут лебеди... (Ивана)!
Йок-йок-йок – не садись на… (пенек)!
Скомор1: В магазин я заходил, шарики для вас купил.
В каждом шарике секрет – отгадаем или нет?
Кто секретик отгадает, тот конфетку получает!
(Вызванным детям предлагается любым способом проколоть воздушный шарик с запиской – «объявлением» внутри. Петрушка читает записку и ребенок отгадывает, кто прислал письмо. Каждый отгадавший участник получает конфетку.)
«Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit». (Старуха)
«Несу золотые яйца». (Курочка Ряба)
«Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино)
«Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)
«Отмою всё!». (Мойдодыр)
«Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди)
(звучит музыка, на метле влетает Баба – Яга)
Баба – Яга:
Я – бабулечка лесная
Обожаю всех пугать!
Но не бойтесь меня, детки,
Вас не буду обижать!
Здравствуйте ребятишки, кочерыжки!
Тай, тай, налетай,
В игру со мною поиграй!
Игра «Ведьмина метелка»
(игра проводится в кругу, под музыку Баба Яга по кругу на полу крутит метелку, а ребята должны подпрыгивать, не давая себя запятнать метелкой)
Баба Яга: Ой, что я вам скажу, ой, очень интересное расскажу.
Ведь мы жители лесные, веселые, озорные,
В Старый Новый Год, любим гадать.
Можем вам сейчас, и показать, хотите?
Только, чур, внимательно смотрите.
Припасен у меня тут мешочек со всякими разными интересностями… (берет мешочек с заготовленными вещами для гадания и подзывает по одному к себе, ребенок на ощупь вынимает предмет)
«Чудесный мешочек» – в мешочек кладутся разные предметы.
Ребенок на ощупь отгадывает предмет и показывает его детям.
Машинка – когда ты вырастишь, будешь ездить на машине,
Бусы – будь весь год красивой и нарядной,
Мячик – будешь здоровым и спортивным,
Зубная щетка – будут у тебя зубки здоровые и красивые,
Расческа – будешь всегда опрятным и расчесанным,
Кисточка – Будешь знаменитым художником,
Гантелька – будешь самым сильным спортсменом.
….
Скомор1: Ух, на улице мороз (говорит заглядывая в окно)
Подмораживает нос.
Скомор2: Не велит долго стоять
Велит песни петь, плясать!
♫ Гр. №7 исполняют песню «Русская зима»
Скомор1: Здорово спели, да сплясали!
Скомор2: Однако еще одно гадание нам предстоит, не простое, а со свечками! Сейчас будем на женихов гадать, да на невест.
Гадай, девица, гадай,
Да судьбу свою узнай,
С кем петь, с кем плясать,
С кем в игры играть.
Гадание со свечой
Дети (гр 7 и 2) встают в два круга: мальчики и девочки. Скоморохи по строчке говорят, девочки за ними повторяют передавая друг другу незажженную свечу.
Суженый, ряженый,
Ты ко мне повернись,
Ты со мною подружись.
Я свечу передаю
И с тобой плясать пойду.
Мальчик и девочка, у которых окажется свеча, когда закончатся слова, исполняют перепляс. Игра повторяется 3- 4 раза. Потом гадают средние 3 и 4 группы.
Скомор1: Баба Яга, Баба Яга, а не хочешь ли ты пирога?
С луком, с перцем с комариным сердцем.
Баба Яга: Хочу милок, кто ж не хочет то?
Тогда вот тебе пирог! (2 скоморох садится на корточки по центру зала, а Баба Яга и 1 скоморох будут соревноваться, кто первый пирог заденет тот его и забирает, Баба Яга проигрывает, а скоморох говорит, что мол с детьми сыграй, отыграешься)
Игра «Пирог»
Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Между шеренгами садится участник, изображающий пирог.
Испекли мы пирог, положили на порог,
Да экий он высоконький,
да экий он широконький!
Да экий он мягошенький!
Режь да ешь!
Сразу после слов к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется пирога – уводит в свою команду, а кто не успел остается изображать пирог. Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов». Играют только дети 7 и 2 групп.
Скомор2: Вот еще одна игра, собирайся, детвора!
Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь!
Игра «Шалунишки»
Дети располагаются по залу и встают в 4 в круга, по 7 человек из группы. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Моталки!» (мотают руками как плетьми); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
Сразу же после игры пока дети не расселись Баба Яга говорит:
Баба-Яга:
что с ногами не пойму
вправо, влево носятся.
не стоят они на месте
так плясать и просятся!
Свободная пляска под веселую музыку. В танце Баба Яга вызывает всех плясать. Музыка останавливается, дети рассаживаются.
Баба-Яга: А еще примета есть - если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Загадали желание? Ловите! Только берегите звездочку, а то все забудете и ничего не сбудется (бросает детям звездочки)
Скомор1: Всем людям добрым желаем добра,
Золота и серебра.
Скомор2: Пышных пирогов, мягоньких блинов.
Кому песни поем, тому сбудется,
тому сбудется, не забудется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...