Пьеса-сказка "Портфелёк-теремок" для театрализованной деятельности детей на выпускном утреннике
материал (подготовительная группа) по теме

Булычёва Ирина Владимировна

                           «Портфелёк-теремок"                                                                    Пьеса-сказка для детского творчества. Автор-Булычёва И. В.) 

Действующие лица:        1. Мальчик Вова.  2. Сказительница. 3. Пятёрка(5). 4. Четвёрка(4).   5.Тройка(3).  6. Двойка(2).  7. Единица(1)

1.Звучит музыка, входит Вова с портфелем.

Вова:                   Подарили мне портфель в день рожденья моего.

                              А дарили, говорили: «Нет чудесней ничего!»

                              В этом домике уютном будут жить мои друзья,

                              Лишь четвёрки и пятёрки, а других пускать нельзя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesa-skazka_portfelyok-teremok2.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Портфелёк-теремок"                                                                    Пьеса-сказка для детского творчества. Автор-Булычёва И. В.)  

Действующие лица:        1. Мальчик Вова.  2. Сказительница. 3. Пятёрка(5).                                                   .                                             4. Четвёрка(4).   5.Тройка(3).  6. Двойка(2).

                                            7. Единица(1)

1.Звучит музыка, входит Вова с портфелем.

Вова:                   Подарили мне портфель в день рожденья моего.

                              А дарили, говорили: «Нет чудесней ничего!»

                              В этом домике уютном будут жить мои друзья,

                              Лишь четвёрки и пятёрки, а других пускать нельзя.

Вова уходит, портфель оставляет на стуле.

Сказительница: Ночь – в квартире тишина, светит полная луна.

                               В той квартире портфелёк, он не низок не высок.

                               Там в покое и порядке дожидаются тетрадки.

                               Ждут, когда же на урок позовёт их всех звонок.

В это время за спиной ведущей появляется изображение большого портфеля-теремка.

Сказительница:   Мимо цифра пять скакала – теремочек увидала.

Звучит музыка «Вместе весело шагать», поскоками вбегает Пятёрка.

Пятёрка:        Я стою в конце тетрадки, украшаю всю тетрадь.

        Мной любой готов гордиться, а зовусь я цифрой пять.

        Это что за портфелёк? Он не низок, не высок.

        Кто-кто в портфелёчке живёт, кто-кто в не высоком живёт?

        Нет ни звука, тишина… Буду здесь я жить одна!

Звучит музыка из мультфильма «Улыбка» и на сцену выбегает  четвёрка.

Сказительница:      Вот четвёрка прибежала. Посмотрела и сказала:

Четвёрка:        Это что за портфелёк? Он не низок, не высок.

        Кто-кто в портфелёчке живёт, кто-кто в не высоком живёт?

Пятёрка:        Я цифра пять – украшаю всю тетрадь. А ты кто?

Четвёрка:                А я четвёрка удалая, я стройна как статуэтка.

                                  Я не самая большая, но хорошая отметка. Пусти меня жить.

Пятёрка:        Отгадаешь загадку – пущу!

        В кружку сорвала Марина восемь ягодок малины.

        Три дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?

Четвёрка:        Стало пять.

Пятёрка:        Молодец! Будем жить с тобой вдвоём.

        Домом нам портфель послужит,

        Никогда не подведём, тех, кто с нами крепко дружит.

Уходят, взявшись за руки в портфелёк-теремок.

Сказительница:      Мимо скачет цифра три, как довольна, посмотри.

Под музыку из мультфильма «Антошка» скачет Тройка, останавливается около портфелёчка-теремочка.

Тройка:        Это что за портфелёк? Он не низок, не высок.

        Кто-кто в портфелёчке живёт, кто-кто в не высоком живёт?

Пятёрка:        Я цифра пять – украшаю всю тетрадь.

Четвёрка:        А я четвёрка, а ты кто?

Тройка:        А я третий из значков, состою из двух крючков.

        Пустите меня жить.

Четвёрка:        Отгадаешь загадку – пустим.

        Привела гусыня-мать шесть гусей на луг гулять.

        Все гусята как клубочки: три сынка, а сколько дочек?

Тройка:        Два! Нет? Десять! Нет? Может пять?

        ( к зрителям) Помогите сосчитать!

Четвёрка:        Ты задачки не решила, и ответить не смогла.

        Ни за что мы не допустим, чтобы с нами ты жила.

        (Уходят в портфель).

Музыка из мультфильма «Бременские музыканты»: «Говорят мы бяки-буки…» - в обнимку входят двойка и единица, обнимаются с тройкой.

Единица:        Ой, какой чудесный дом, посмотри, дружочек,

        С вами мы его займём в этот вечерочек.

Все вместе:        Кто-кто в портфелёчке живёт, кто-кто в не высоком живёт?

Пятёрка:        Я цифра пять – украшаю всю тетрадь.

Четвёрка:        А я четвёрка, а вы кто?

Единица:        А я единица, очень тонкая, как спица.

        Больше всех на свете, я люблю лениться.

Двойка:        Я её сестрица два, полюбуйтесь какова -

        С полукруглой головой, волочиться хвост за мной.

        На себя мне не лень любоваться целый день.

Все вместе:        Пустите нас в портфелёк.

Пятёрка:        Отгадаете задачку, пустим.

        Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе.

        Сколько яблок всего было, друзья, у него.

Единица:        Может три, а может пять, не охота нам считать.

        Вы портфелик открывайте и быстрее нас впускайте.

Пятёрка:        Не решили вы задачу, упустили вы удачу.

        Здесь лентяям места нет и бездельникам запрет.

Единица:        Не пускают нас в портфель, показали нам на дверь.

        Надо нам объединиться и попасть в портфель, сестрицы!

Двойка:                      Лишь в портфель мы попадём, там порядок наведём.

         Пригласим своих друзей, чтобы стало веселей.

Тройка:         Как же нам попасть в портфель?

Двойка:                       Мы обманем их, поверь!

Троица стоит в обнимку, шепчутся, хихикают, договариваются. Затем с покорными лицами подходят к портфелю и ласково, нараспев говорят.

Все вместе:         Четвёрочка, пятёрочка пустите нас в портфель.

                               Мы будем умными, разумными,

                               Мы дорастём до вас теперь.

                               День и ночь трудиться будем, лень свою мы позабудем.

Четвёрка:             Вам поверим, заходите, но учитесь и растите.

Все заходят в портфель, звучит музыка, а через некоторое время…

Единица:              Жить нам с вами надоело, уходите пока целы.

        (выталкивает Пятёрку)

Двойка:                     Нам учиться не охота, это трудная работа.

        (выталкивает Четвёрку)

Пятёрка:        Что же делать, вот беда, Вову нужно звать сюда.

        Есть хозяин у портфеля, он и выгнать их сумеет.

Все вместе:        Вова! Вова! Помоги!

Вова:        Вы меня, друзья, зовёте? Что случилось, чем помочь?

Четвёрка:        Тройка, двойка, единица пробрались к тебе в портфель.

        Нужно выгнать их скорее, поспешим туда теперь.

Вова:        Тройка, двойка, единица с вами мне не по пути.

        Не надёжные друзья вы и должны быстрей уйти!

        Эй, лентяи, пустомели, вылезайте из портфеля.

        Вы должны быстрей уйти, с вами мне не по пути.

                                     Лишь с четвёркой и пятёркой буду я теперь дружить,

                                     Вам в моём портфеле места никогда не может быть.

Тройка:        Не кричите, не ругайтесь, мы найдём другой портфель.

        (обращается к зрителям)

                                      Эй, ребята не стесняйтесь, открывайте шире дверь!

Двойка:                        Кто возьмёт меня теперь, кто откроет мне портфель?

                                       Ты, возьмёшь меня теперь, ты откроешь свой портфель?

Дети:                             НЕТ! НЕТ! НЕТ!

Единица:                      Пригласите Единицу, вместе будем веселиться!

Дети:                            НЕТ! НЕТ! НЕТ!

Тройка:                        Нет нам места в этом зале, нас с собою не позвали.

                                       Что ж, уйдём, друзья, отсюда. Видно здесь мы не нужны,

(Уходят)                        А четвёрки и пятёрки больше всех для них важны.

Вова:                              В ранце новые тетрадки, ручки и карандаши.

                                         До свидания игрушки, мы уже не малыши.

                                         Очень я хочу учиться, обещаю не лениться.

                                         Буду я учеником с букварём и дневником.

Все артисты выходят на сцену и поют песню "Дружба верная"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

             Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

Интеграция театрализованной деятельности детей с другими видами образовательной деятельности

Театрализованная деятельность может включаться во все образовательные области, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность....

программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"

Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"

Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...