Спортивный праздник "Наш привет Олимпиаде!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Осипова Татьяна Анатольевна

Спортивный праздник "Наш привет Олимпиаде!", посвященный XXII зимним Олимпийским играм 2014 в г. Сочи для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskie_olimpiyskie_igry.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наш привет Олимпиаде!

(Досуг для старшего дошкольного возраста)

Цели

  • Сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зарождении Олимпийского движения, о символике Олимпийских игр, континентах Земного шара, приобщение к традициям большого спорта.
  • Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, формировать потребность ребенка к занятиям тем или иным видом спорта через эстетический и нравственный дух олиммиады.
  • Воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности, умения не только побеждать, но и проигрывать и делать это с достоинством и красиво.

Ход занятия:

Звучит маршевая музыка, дети торжественно выходят на спортивную площадку. Спортивная площадка украшена флажками.

Ведущий: Знаете ли Вы, что такое Олимпийские Игры? (ответы детей)

Да, Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие в историю Олимпийских игр.

 (Беседа об истории Олимпийских игр.

Вопросы:

-Где впервые прошли Олимпийские игры?

-С какой целью проводились Олимпийские игры?

-Как часто проводятся Олимпийские игры?

Какие символы Олимпиады вы знаете?

Что означают цвета Олимпийских колец?)

        (Примерные ответы: Первые Олимпийские игры были проведены в Древней Греции, в Олимпии (отсюда и название Олимпийские Игры. В то время люди много воевали и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь мой народ от войны?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года стали проводиться Олимпийские Игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «священное перемирие».

        Чуть позднее у Олимпиады появились свои символы: флаг и олимпийский огонь. И без них не проходила ни одна Олимпиада.

        Олимпийский флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетенных колец – символ дружбы спортсменов пяти континентов:

Европы (голубое кольцо);

Азии (желтое);

Австралии (зеленое);

Америки (красное);

Африки (черное).

Олимпийски огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут проводиться Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.)

Ведущий: Все мы знаем, что 7 февраля  2014г.в России в г.Сочи пройдет открытие XXII зимних олимпийских игр. Мы шлем Олимпиаде наш спортивный привет! Сегодня мы проведем детские Зимние Олимпийские игры. И начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Как на любых соревнованиях у нас будут судьи, которые будут следить за правилами спортивной борьбы.

(Представление судей)

Ведущий: Сигналом к открытию Олимпийских игр служит поднятие Олимпийского флага. Равнение на флаг!

(Поднятие Олимпийского флага).

Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем символов зимней Олимпиады 2014

(Появляются символы зимней Олимпиады- 2014: белый медведь, зайка, снежный барс; дети одеты в шапочки героев.)

Ведущий: 

Шествуй на олимп гордо!

К солнечной стремясь награде,

Ради красоты спорта,

Здоровья своего ради!

1ребенок

Здравствуй, солнцем озарён,

Наш центральный стадион!

Тренируясь, мы растём,

Мы сильнее с каждым днём

2 ребенок

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьём

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

Ведущий: 

А сейчас мы проведем разминку, а помогут нам снеговики Тоша и Гоша

(Выходят снеговики)

Снеговик Тоша:

Всем ребятам наш привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Снеговик Гоша:

Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети:

Физкульт – ура!

Снеговик Тоша:

Прежде чем соревноваться,

Мы должны скорей размяться.

Снеговик Гоша:

Упражненья выполняйте,

За нами дружно повторяйте.

(Проводится разминка по показу)

Мы шагаем по сугробам,                  (Ходьба с выпадами)

По сугробам крутолобым.)

Поднимай повыше ногу,                  (Ходьба с высоким поднимание колен)

Проложи другим дорогу.

На коньках мы заскользим,             (Легкий бег в колонне по одному)

Друг за другом побежим

Не боимся мы пороши –

Ловим снег, хлопок в ладоши!        (Руки в стороны, хлопок  в ладоши над головой)

Слепим мы сейчас снежок.              (Лепят снежок, имитация движений.)

Берегись-ка, мой дружок!                 (Имитация бросания снежков.)

А теперь скорей за дело –

Будем прыгать мы умело!                 (Разные виды прыжков в чередовании с ходьбой)

Носиком сейчас вдохни

И дыханье задержи.                            (Дыхательное упражнение)

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых» мы говорим потом!

Ведущий: Теперь можно начинать спортивные соревнования. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

(Дети делятся на команды, команды встают на старт)

I эстафета: «Олимпийский огонь». 

Бег змейкой с факелом между конусами, передача факела следующему участнику Последний оставляет огонь в конусе.

Ведущий: Вот так самые быстрые спортсмены несут факел, передавая его из рук в руки.

Ведущий:

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

II эстафета: «Олимпийские кольца» (участвует 10 человек )

Участники становятся парами, у каждой пары олимпийское кольцо. Пара бежит с кольцом до обозначенной линии, кладет олимпийские кольцо за линией, возвращается, передает эстафету следующим участникам.

III эстафета: «Хоккей».

Ведение шайбы клюшкой между предметами, передача клюшки и шайбы следующему игроку.

Ведущий: 

Молодцы! А сейчас зарядка для ума.

Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть

Виды спорта называть.

(Загадки по очереди отгадывает каждая команда, за отгадку - очко).

IV эстафета: «Биатлон» (с броском малых мячей в корзину)

Участник добегает до обозначенной линии, берет мяч и бросает в цель (корзину), возвращается в команду, передает эстафету следующему игроку.

V эстафета: «Санный спорт»

Участники стоят тройками, первый везет санки за веревку, второй сидит в санях, а третий толкает сани сзади. Тройка едет по прямой, огибает конус, возвращается в команду и передает эстафету следующей тройке участников.

Подвижная игра «Зимушка - зима»

Подведение итогов соревнований, награждение команд.

Ведущий:

Ну, вот и выявили победителей

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем спортивный – ПРИВЕТ!

(Подведение итогов, награждение)

Снеговик Тоша

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Снеговик Гоша

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети:

И у нашего детсада

Есть своя олимпиада!

        Кто с ветром проворным

                                                                 может сравниться?

МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!

        Кто верит в победу,

 преград не боится?

МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!

        Клянемся быть честными,

 к победе стремиться,

        Рекордов высоких клянемся добиться.

                        КЛЯНЕМСЯ!

                                        КЛЯНЕМСЯ!

                                                        КЛЯНЕМСЯ!

Приложение

Загадки

зимние виды спорта

Две новые кленовые

 Подошвы двухметровые:

 На них поставил две ноги –

 И по большим снегам беги.

(Лыжи.)

 

 Деревянных два коня

 Вниз с горы несут меня.

 Я в руках держу две палки,

 Но не бью коней, их жалко.

 А для ускоренья бега

 Палками касаюсь снега.

(Лыжи.)

 

Две курносые спортсменки

 Вдаль бегут, за ними ленты,

 Развеваясь на бегу,

 Остаются на снегу.

(Лыжи.)

 

 Вокруг глубокий снег лежит,

 А он легко поверх бежит.

 Лишь с колеи сойти нельзя.

 Кто мчится к финишу, скользя?

(Лыжник.)

 

Спорт на свете есть такой,

 Популярен он зимой.

 На полозьях ты бежишь,

 За соперником спешишь.

(Лыжные гонки.)

 

Не догонит нас мороз:

 Мы бежим на лыжах ...

(Кросс.)

По лесу лыжники бегут

 Между деревьями, кустами.

 Как называют тот маршрут,

 Везде помеченный флажками?

(Трасса.)

 

Риска, скорости любитель,

Снежных склонов покоритель.

Мчится он, как метеор,

С высоченных самых гор.

(Горные лыжи.)

 

 Трудно, что ни говори,

 Мчать на скорости с горы!

 И препятствия стоят –

 Там флажков есть целый ряд.

 Лыжнику пройти их надо.

 За победу ждёт награда,

 Хлынут поздравленья валом.

 Этот спорт зовётся …

(Слалом.)

 

По склону, спортсмены,

 Быстрее трамвая,

 Съезжают на лыжах

 Флажки огибая.

(Слалом.)

Высока та горка? Пусть!

Нам крутой не страшен …

(Спуск.)

Про этот спорт

 Я много слышал:

 Воздушный акробат

 На лыжах.

(Фристайл.)

Может, это всё нам снится –

Лыжник, как танцор, кружится.

Кувырок, потом прыжок,

Ни один не сбит флажок.

(Фристайл.)

Вот смело на лыжах Алина

 На дальность прыгает с …

(Трамплина.)

Он крылья на ноги надел,

 Скатился с горки и взлетел!

(Прыгун с трамплина.)

Он на лыжах, но как птица,

Может в небе появиться.

Оттолкнётся и вперёд

Отправляется в полёт.

(Прыжки с трамплина.)

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже.

(Сноуборд.)

Очень трудно быть, не спорьте,

 Самым метким в этом спорте.

 Просто мчаться по лыжне

 То под силу даже мне.

 Сам попробуй бегать день,

 А потом попасть в мишень,

 Лежа навзничь, из винтовки.

 Тут нельзя без тренировки!

 А мишень тебе не слон.

 Спорт зовётся …

(Биатлон.)

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

 Бьют прицельно по мишеням, –

 Раз, два, три, четыре, пять.

 И помчались под уклон.

 Что же это? ...

 (Биатлон.)

 

Ты этого спортсмена

 Назвать бы сразу мог!

 И лыжник он отменный,

 И меткий он стрелок!

(Биатлонист.)

 

 Мы с приятелем моим

 Каждый день сюда спешим.

 Здесь сияют огоньки

 И звенят по льду коньки.

(Каток.)

Мои новые подружки

 И блестящи, и легки,

 И на льду со мной резвятся,

 И мороза не боятся.

(Коньки.)

 

Во дворе есть стадион,

 Только очень скользкий он.

 Чтобы там как ветер мчаться,

 На коньках учись кататься.

(Каток.)

 

Металлических два братца,

 Как с ботинками срослись,

 Захотели покататься,

 Топ! — на лёд и понеслись.

 Ай, да братья, ай, легки!

 Братьев как зовут? …

(Коньки.)

И мальчишки, и девчонки

 Очень любят нас зимой,

 Режут лёд узором тонким,

 Не хотят идти домой.

 Мы изящны и легки,

 Мы – фигурные …

(Коньки.)

У Ларисы, говорят,

 По конькам второй разряд.

 Кружится Лариска,

 Лариска – …

(Фигуристка.)

На льду танцует фигурист,

 Кружится, как осенний лист.

 Он исполняет пируэт,

 Потом двойной тулуп… Ах, нет!

 Не в шубе он, легко одет.

 И вот на льду теперь дуэт.

 Эх, хорошо катаются!

 Зал затаил дыхание.

 Вид спорта называется

(Фигурное катание.)

 

Кто десять километров,

 Качая в такт рукой,

 Бежит быстрее ветра

 Согнувшись кочергой?

(Конькобежец.)

На поле ледовом

Такая картинка:

Гоняют спортсмены

 Каблук от ботинка!

(Хоккей.)

 

Как солдата нет без пушки,

 Хоккеиста нет без ...

(Клюшки.)

 

Палка в виде запятой

 Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка.)

 

 Гоняют клюшками по льду

 Её у нас всех на виду.

 Она в ворота залетит,

 И кто-то точно победит.

(Шайба.)

 

Он играет на коньках.

 Клюшку держит он в руках.

 Шайбу этой клюшкой бьёт.

 Кто спортсмена назовёт?

(Хоккеист.)

Бурлит сегодня стадион,

 Гостей игривых принял он

 И дал им шайбу погонять.

 А как же встречу ту назвать?

(Матч.)

 

На поле лёд, забор вокруг,

 И нарисован в центре круг.

 По полю носится народ,

 Как будто ищет выход-вход.

 Для шайбы здесь — два входа.

 И что это? …

(Ворота.)

 

Шайба, видимо, устала.

 Не дают совсем вздремнуть.

 На трибуны убежала,

 Чтоб немного отдохнуть.

 (Аут.)

 

Кто сегодня победил,

 Больше всех голов забил?

 Каждый сразу же поймёт –

 Для того ведётся …

(Счёт.)

 

Над трибунами висит

 Этот очень нужный щит.

 Каждый гол покажет он –

 Видно счёт со всех сторон.

(Табло.)

 

Катаюсь на нем до вечерней поры,

 Но ленивый мой конь возит только с горы.

 Сам на горку пешком я хожу,

 И коня своего за веревку вожу.

(Санки.)

 

Вот полозья, спинка, планки –

 А всё вместе это – ...

(Санки.)

 

Посмотрите – вот герой,

Он летит вниз головой,

Животом на санках лёжа.

Страшно так, мороз по коже.

(Скелетон.)

Вопрос не лёгкий у меня,

 Как это называют,

 Когда спортсмены на санях

 По жёлобу съезжают? (Бобслей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....

Спортивный праздник "Малая Олимпиада"

Сценарий спортивного праздника содержит цель, задачи, предварительную работу, оборудование, примерный ход мероприятия. Праздник расчитан на группы  дошкольного возраста. Я самостоятельно разработ...

Спортивный праздник "Привет, Сочи 2014", посвященный XXII зимним олимпийским играм

В поддержку нашей Олимпийской команды, в целях формирования здорового образа жизни, пропаганды Олимпийского движения, укрепления взаимосвязи родителей и детского сада было решено провести спортивный п...

Занятие по физической культуре "Привет, Олимпиада!"

Программное содержание.Закреплять упражнения из положения разгрузки позвоночника.\Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сох...

Спортивный праздник «Привет Олимпиада - 2014!»

Цель: Приобщить детей  к традициям большого спорта.Задачи:Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения;Развивать у детей...