Сценарий развлечения "В гостях у сказки"
материал (подготовительная группа) по теме

Разакова Ольга Анатольевна

Развлечение для детей старшего возраста по тематической неделе "В мире сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект развлечения56.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад    №501

                                                          воспитатели

                                                                Разакова Ольга Анатольевна

Малышкина Мария владимировна

Музыкальный руководитель

Поединщикова Алёна Владимировна

                                                                            Подготовительная группа  

Провели: 29.12.2013г.  

Развлечение для детей подготовительной группы

«В мире сказок».                                                                                                                      987344.png

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Передать атмосферу радости от встречи  со сказками;

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать  музыкальные способности;

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам,  в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

чтение русских народных сказок;

чтение авторских сказок;

знакомство с загадками;

беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Художественное творчество:

формировать умение рисовать нетрадиционными способами;

воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат:  приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Направление:   познавательно-речевое.

Образовательная область:  коммуникация.

Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности:  совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей:  групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи,  загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам,  музыкальное  сопровождение.

Интеграция областей:  коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Оборудование:  костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.

Ход:

Ребёнок  1.

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)

Ребёнок  2.

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Ребёнок  3.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

(Вдруг раздаётся кхе-кхе!)

Воспитатель:

- Кто бы это мог быть? Кто так делает?

Заходит баба Яга(Музыкальное сопровождение)

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать ...    

 Баба-Яга:

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.

- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

- Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

(Дети называют волшебные предметы)

Баба: -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется (достают цветочек из мешка, отрывает  лепестки и зачитывает, дети отгадывают) – «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

    • По щучьему веленью, по моему хотенью.

     • Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели.

     • Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

     • Крекс, фекс, пекс!

  • Сизам откройся…
  • Раз, два, три горшочек вари…

-Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт фотоаппарат.

Игра «Кино-фото». (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте поотгадываем? (дети из групп задают загадки и отгадывают.

ребятки, «Узнайте сказку»:

1.У Алёнушки – сестрицы

   Унесли братишку птицы.

   Высоко они летят,

   Далеко они глядят.

 «Гуси-лебеди»

2. Ждали маму с молоком,

   А пустили волка дом…

   Кем же были эти

   Маленькие дети?

   (Семеро козлят)

3. Нет ни речки, ни пруда.

   Где воды напиться?

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца.

  «Сестрица Аленушка

  и братец Иванушка»

4. Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовёт

    И в печали слёзы льёт.

    (Федора)

5. Сладких яблок аромат

   Заманил ту птицу в сад.

   Перья светятся огнём

   И светло в ночи, как днём.

  (Жар – птица)

6. Круглолиц, без рук, без ног,
   Он из сказки... (Колобок)

7. Стрела молодца угодила в болото,
   Ну где же невеста? Жениться охота!
   А вот и невеста, глаза на макушке.
   Невесту зовут …

8. Он сиреневый такой.

    Машет весело рукой.

    Он свалился к нам с луны.

    Знают, любят малыши.

    (Лунтик)

9.Постучится в нашу дверь

    Необычный чудо-зверь.

    Он в коричневой рубашке

    Ушки-блюдца нараспашку.

    (Чебурашка)

10. Что за сказка: кошка, внучка,

      Мышь, ещё собака Жучка

      Деду с бабой помогали,

      Корнеплоды собирали?

      (Репка)

БаБа: Ой, ребята, что у меня есть сказка, надо её только сложить по порядку (достаёт из своего мешка)

А ну, кА девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.

Игра «Собери сказку Репка».

Физминутка: подвижная игра «Ёлочки – пенёчки)

Воспитатель: как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.

Баба: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?.....

Ну тогда слушайте: 1 задание Бабы-Яги.

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

 «Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.

2 задание Бабы-Яги.

Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

Баба: - Ох, и утомилась, задержалась я , надо в лес обратно уходить. А на последок вам сюрпризик от меня. Высыпает грибы. 

Баба:  - Кушайте, ребята!  (нет….)  Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины

Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)

(в конце ищет в мешке сюрпризик настоящий для детей и отдаёт. Прощается)

Баба:

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.

Воспитатель:   -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Сценарий "В гостях у сказки"

Спортивный досуг для детей и родителей...

Новогодний сценарий "В гостях у сказки"

Сценарий для детей подготовительной группы...

Сценарии "В гостях у сказки"

Тема недели: «В гостях у сказки» Сценарий НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку». Оборудов...

Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"

Мероприятие для детей старших групп....

Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Актуальность:  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается...

Сценарий "В гостях у сказки"

Сценарий развлечения для детей старшего дошколного возраста....