Тематическое занятие, посвящённое 23 февраля.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кондратьева Елена Ивановна
Сценарий 23 февраля.
 
Цели и задачи:
 
Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 
 
Формирование здорового образа жизни у воспитанников. 
 
Воспитание патриотизма и чувства товарищества. 
 
Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения нашей армии. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны — солдат, офицеров, генералов.
1-й ребенок
Утром, солнцем озаренным,
Вышли воинов колонны.
Сколько силы и отваги
В каждом взгляде, в каждом шаге!
2-й ребенок
Тут связисты и минеры,
Пограничники, саперы,
Тут десантники, танкисты,
Моряки, артиллеристы...
3-й ребенок
Им доверила Отчизна
Дело мира, дело жизни
И оружье боевое
Ради счастья и покоя.
4-й ребенок
И солдаты наши знают:
Верит им страна родная,
Охраняют, как святыню,
Тишину рассветов синих.
Песня «Буду военным» 
Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них. 
Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет...»
«Из пушки стреляет...»
«За штурвалом самолета сидит...»
«Из пулемета строчит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На кораблях служат...»
Ведущий.  Вы все знаете,  что отмечается День защитника отечества зимой, 23 февраля. Наши маленькие гости приготовили весёлую зимнюю песенку «Снег-снежок» .
Чтоб защитниками стать,
 Долг солдата выполнять,
 Нужно крепким, сильным быть,
 С физкультурою дружить.
А начнем мы с разминки наших пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, ( Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).
Два — сметливых молодца,( Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных,( Показывают безымянные пальцы).
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки — (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза)( Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Пальцы встали дружно в ряд —(Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).
Десять крепеньких солдат.
Ведущий. Второе испытание для наших  будущих  защитников. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?
Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.
Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).
Ведущий.
А теперь прислушайтесь:
Слышен звук копыт,
Это смелый всадник
На коне летит. 
Игра-эстафета «Конники-наездники»
Соревнуются две команды. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у детей в руках — «шашки».
Ведущий. Конкурс «Каким должен быть защитник Отечества»
Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».
Ведущий. Для всех  присутствующих в зале, наши малыши подарят танец. "Парная пляска". 
Ведущий. Сейчас настало время проверить наших будущих защитников отечества на ловкость
Эстафета «Переход через минное поле»
К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.
Вариант игры
Можно использовать мячики из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.
Ведущий.
А теперь пойдем мы в море.
Вьются чайки на просторе.
Хорошо всем нам
Плыть по морям.
 Дети: 
Моряки — народ веселый,
Хорошо живут.
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Дети исполняют танец «Яблочко».
Ведущий. Подведение итогов, вручение призов. 
Заключительная часть: общая песня детей «Наша Армия сильна»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое занятие18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 23 февраля.

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения нашей армии. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны — солдат, офицеров, генералов.

1-й ребенок

Утром, солнцем озаренным,

Вышли воинов колонны.

Сколько силы и отваги

В каждом взгляде, в каждом шаге!

2-й ребенок

Тут связисты и минеры,

Пограничники, саперы,

Тут десантники, танкисты,

Моряки, артиллеристы...

3-й ребенок

Им доверила Отчизна

Дело мира, дело жизни

И оружье боевое

Ради счастья и покоя.

4-й ребенок

И солдаты наши знают:

Верит им страна родная,

Охраняют, как святыню,

Тишину рассветов синих.

Песня «Буду военным»

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Ведущий.  Вы все знаете,  что отмечается День защитника отечества зимой, 23 февраля. Наши маленькие гости приготовили весёлую зимнюю песенку «Снег-снежок»

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

А начнем мы с разминки наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, ( Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).

И солдат в боях бывалых,

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).

Два — сметливых молодца,( Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных,( Показывают безымянные пальцы).

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки — (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать. (2 раза)( Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Пальцы встали дружно в ряд —(Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

Десять крепеньких солдат.

Ведущий. Второе испытание для наших  будущих  защитников. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

Ведущий.

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит. 

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у детей в руках — «шашки».

Ведущий. Конкурс «Каким должен быть защитник Отечества»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Ведущий. Для всех  присутствующих в зале, наши малыши подарят танец.

 

Ведущий. Сейчас настало время проверить наших будущих защитников отечества на ловкость

Эстафета «Переход через минное поле»

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

Вариант игры

Можно использовать мячики из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.

Ведущий.

А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

 Дети:

Моряки — народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Дети исполняют танец «Яблочко».

Ведущий. Подведение итогов, вручение призов.

Заключительная часть: общая песня детей «Наша Армия сильна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвящённое празднику "День Матери" Тема "Мамочка любимая моя"

Работа направлена на побуждение детей и родителей к активному участию в мероприятии, на создание эмоционально- положительных переживаний от совместного проведения праздника....

Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"

Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...

Тематическое занятие, посвящённое П.И. Чайковскому(для детей подготовительной группы)

Конспект занятия с презентацией по закреплению знаний музыки П.И. Чайковского для старших дошкольников....

Тематическое занятие, посвящённое 70-тилетию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - уточнить, расширить и обобщить знания детей о ВОВ; - развивать речь, мышление детей; - воспитывать уважение к воинам-освобод...

Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы мл.гр.

Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы мл.гр....

Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы в средней группе.

Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы в средней группе....