"В гости к бабушке"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke-_2_mladshaya.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
“На дворе у бабушки” - осенний праздник для детей 2 младшей группы 2013г
ЧТО ПРИГОТОВИТЬ:
Украсить зал . Выучить стихи, песни, танцы. Подготовить угощение для детей ( корзина с яблоками)
Костюмы и детали костюмов : Костюм Бабушки ; ШАПОЧКИ ЗАЙКИ , КОШКИ , ПЕТУШКА ;
Атрибуты : осенние листики – по2 каждому ; игрушки - ЛИСА , ЗАЯЦ , МЕДВЕДЬ , БЕЛКА, СОБАЧКА ; 4корзиночки ; морковки , шишки , ягодки и грибочки ; “подсолнушки ”на ленточке – каждому ; КАРУСЕЛЬ из ЛЕНТОЧЕК ; ЗОНТИК ; ТУЧКА , СОЛНЫШКО ; ДЕРЕВО-ЯБЛОНЬКА с “яблочками” ; КОРЗИНА и “яблочки” для игры ;
Дети под музыку заходят в зал .
ВЕДУЩАЯ:
Ребятки, посмотрите как красиво в нашем зале.
Что случилось? Что такое? Все горит как золотое!
Всюду листья разноцветные даже издали заметные.
А кругом светло, красиво - это Осень наступила! Давайте про ОСЕНЬ песню споём .
1.ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ “ТИШЕ , ТИШЕ, ТИШИНА”
1.Тише , тише , тишина . Осень в гости к нам пришла
Дождик песенку поёт и на землю слёзки льёт / 2 раза
2.Дружно зонтики возьмём . Под дождём гулять пойдём
Веселее , веселей , дождик капай не жалей / 2 раза
Сегодня утром я получила письмо, хотите узнать от кого оно? Ну, слушайте. «Дорогие дети! Пишет вам бабушка Наталья. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас очень красиво. Я вас познакомлю со своими животными. Жду вас. До встречи! Бабушка Наталья».
Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? (Дети соглашаются.)
Тогда садитесь все в поезд и поехали.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ИНСЦЕНИРОВКА «ПАРОВОЗ».
Дети берутся паровозиком и едут по залу один круг. Останавливаются в центре зала.
ВЕДУЩАЯ:
Вот мы и в лесной тиши, тихо-тихо – ни души.
Осень – красивое время года! Все деревья в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Ну-ка, листики берите, танцевать с ними идите.
2. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.
1. Я с листочками хожу всем листочки покажу
Вот так , вот так всем листочки покажу
2. Я листочками пляшу и листочками машу
Вот так , вот так я листочками машу
3. Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь
Вот так , вот так всем гостям я поклонюсь
4. А теперь мои друзья за листочек спрячусь я
Вот так , вот так за листочек спрячусь я .
После танца дети присаживаются на карточки и прячутся за листики.
Ведущая:
Ой, а куда ж все ребятки подевались?
Я хожу-хожу –хожу, а ребят не нахожу.
Где вы спрятались, ребятки, поиграть решили в прятки?
Ах, вот вы где, за листиками!
Я подую ветерком, а вы на стульчики бегом.
Дети садятся на стульчики. Ведущая собирает листочки и приговаривает:
Соберем букет из листьев, как он ярок и хорош
И на солнце золотое он немножечко похож.
Ведущая кладет букет из листьев в сторонку и берет в руки Игрушку – Лису.
Будто рыжая лиса – бродит Осень по лесам.
Где махнет хвостом пушистым – золотыми станут листья.
А вы, детки, хотите поиграть с лисичкой?
Ну, тогда, ребятишки, превращайтесь все в зайчишек.
Выходите погулять, по лужайке поскакать.
3.ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА»
Ведущая:
Ну и ловкие ребята - длинноухие зайчата.
Все успели убежать. Никому вас не догнать.
Все зверюшки осенью готовятся к зиме,
Чтобы было чем питаться их большой семье.
Давайте и мы с вами поможем зверюшкам собрать запасы на зиму.
Вот вам корзиночки. ( раскладывает на полу 4 игрушки , рядом с каждой корзиночка )
Зайке нужно морковку собрать, мишке –ягодки, белочки – шишки, ну а лисе - грибочки. (разложить на полу “морковки”, “ягодки”,”шишки”,”грибочки”.)
Раз, два, три, четыре пять, начинайте собирать!
4.ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ СОБИРАЮТ УРОЖАЙ.
( для игры нужно 4 корзинки , 4игрушки : лиса , медведь , белочка и зайчик ; шишки , грибочки , ягоды и морковки )
Ведущая:
Очень весело играли, быстро урожай собрали.
А пока мы с вами в лесу гуляли, незаметно к бабушке в деревню попали.
Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика, в руках держит собачку.
Бабушка.
Не лай без толку. Ведь никого нет во дворе, чего разлаялась?
(Поворачивается к детям и удивляется.)
Aх, вот от отчего мой пес лает! Это в гости ко мне приехали мои любимые внучата. Как я вам рада!
Ведущая: Здравствуй, бабушка! А мы пока гуляли, листиков насобирали.
И хотим тебе букет подарить.
Бабушка:
Ой, спасибо, детки! Я букет поставлю посреди стола, осень золотая в гости к нам пришла!
Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.
У меня есть петушок, ярко красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.
Есть и кошка Мурка, славная кошурка.
Есть и песик – черный носик. Хотите узнать как его зовут? А ну-ка, слушайте!
(Трогает игрушку за ушко, говорит фразу : «Привет, меня зовут Дружок!»)
Бабушка: Молодец, Дружок. Поздоровался с ребятками. Хороший песик. Иди дом сторожить. Гладит ему бочок, собачка лает.
Лады, лады, ладушки, вот, сколько всех у бабушки. (Дети садятся на места.)
А теперь давайте про моих зверюшек песенку споем.
5.Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями «У бабушки Натальи»
1.У бабушки Натальи было 7 гусят , у бабушки Натальи было 7 гусят .
- Га-га , га-га-га ! - так они кричат . Га-га , га-га-га ! - так они кричат !
2.У бабушки Натальи было 7 утят , у бабушки Натальи было 7 утят .
- Кря-кря , кря-кря-кря ! - так они кричат . - Кря-кря , кря-кря-кря ! - так они кричат!
3.У бабушки Натальи было 7 цыплят , у бабушки Натальи было 7 цыплят .
- Пи-пи , пи-пи-пи ! - так они кричат . Пи-пи , пи-пи-пи ! - так они кричат!
4.У бабушки Натальи было 7 козлят , у бабушки Натальи было 7 козлят .
- Ме-ме , ме-ме-ме ! - так они кричат . Ме-ме , ме-ме-ме ! - так они кричат!
5.У бабушки Натальи было 7 щенят , у бабушки Натальи было 7 щенят .
- Гав-гав , гав-гав-гав ! - так они кричат . Гав-гав , гав-гав-гав! - так они кричат!
6.У бабушки Натальи было 7 котят , у бабушки Натальи было 7 котят .
- Мяу-мяу ! - так они кричат . Мяу-мяу ! - так они кричат!
Бабушка: Посмотрите, мои дорогие, какие подсолнухи у меня в огороде выросли! В городе их не найдешь!
Бабушка подводит детей к забору, на котором висят “подсолнухи” на ленточке .
Ведущая.
Да, бабушка, хороши у тебя подсолнухи – с крупными семечками внутри.
Наши ребятки тоже хотят превратятся в подсолнушки.
Бабушка: Ну, это мы мигом. Я сейчас возьму и в “подсолнушки ” вас наряжу.
6. Дети исполняют пляску «Подсолнушки» Г.Глухаревой.
- Посмотри, подсолнушки в полюшке стоят ( покачивают головой из стороны в сторону )
И десятки солнышек на ребят глядят .
Припев : Ах, как ярко солнышки горят . Ах, как ярко на ребят глядят .( пружинят ножками и делают “фонарики ”)
- И пошли вприсядку , и пошли плясать. ( выставляют на пятку то правую , то левую ногу )
Вот уж непоседушки , не хотят стоять !
Припев :
- Хлопают в ладоши , хлопают смелей . ( хлопают в ладоши )
Помоги им хлопать , вместе веселей !
Припев :
- Вот и побежали Солнышко встречать ,
Потому что с солнышком веселей плясать ! ( катаются на “карусели ”из ленточек на обруче)
Ведущая. (Когда прекращается музыка)
Вот какие солнышки выросли у нас.
Яркие подсолнушки веселили вас.
( Дети кланяются , взрослые организованно снимают “подсолнушки ” )
Бабушка:
Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу.
Капли вдруг закапали, тучки-то заплакали.
Дождь идет сильней-сильней, хочет намочить детей.
Но есть зонтик у меня, быстро прячьтесь от дождя!
Раскрывает зонтик, дети прячутся под ним.
Бабушка:
Дождь осенний, не шуми, надо нам гулять идти,
Солнце выглянуло снова. Мы гулять уже готовы.
7.ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА «Солнышко и дождик» Картушиной
- Та-ра-ра! Та-ра-ра! Светит солнышко с утра ! ( дети ходят врассыпную , “фонарики”)
Та-ра-ра! Та-ра-ра! Значит нам гулять пора !
- Кап-кап-кап , кап-кап-кап! Тучка появилась . ( дети стоят и пальчиком стучат по ладошке)
Кап-кап-кап , кап-кап-кап! Дождиком пролилась .
Ведущая : Прячьтесь, дети , под зонтом! Дождь осенний переждём ! ( воспитатель открывает большой зонт , дети бегут прятаться )
Бабушка:
Туча улетела, дождик прекратился.
Зонтик наш красивый хлопнул и закрылся.
( Убирает зонтик)
Бабушка:
Ребятки, а вы заметили какая красивая яблонька у меня в саду, посмотрите, сколько на ней яблок созрело.
Давайте встанем в хоровод, пусть каждый про яблоньку песню споет.
8. ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «ЯБЛОНЬКА» Гусевой.
- Как у нас в садочке жёлтые листочки ( идут по кругу )
Да-да , да-да-да , жёлтые листочки . ( стоя , хлопают )
- Осень наступила , всё позолотила . ( стоят на месте и вращают кистями рук )
Да-да , да-да-да , всё позолотила . ( хлопают , в середину выходит “яблонька”)
- Яблонька в саду стоит , дарит яблоки свои . ( “машет ветками ”)
Да-да , да-да-да , дарит яблоки свои . ( хлопает )
- Подошёл к ней зайка :”Яблочко мне дай-ка . ( выскакивает “зайка”)
Да-да , да-да-да . Яблочко мне дай-ка “ ( “зайка” просит , остальные хлопают)
- Подошла к ней кошка :” Дай-ка мне немножко . ( выходит “кошка”)
Да-да , да-да-да . Дай-ка мне немножко ” ( “просит” , дети хлопают )
- Подошёл и Петушок :”Дай мне яблочко , дружок ! ( выходит “петушок”,
хлопает крыльями” , кружась на месте . )
Да-да , да-да-да . Дай мне яблочко , дружок !” (дети хлопают)
- Детки подходили , яблочки просили ! ( сужают круг )
Да-да , да-да-да . Яблочки просили ! ( хлопают , расширяя круг )
Бабушка:
Ребятки, а я хочу вас яблочками угостить, за то что вы так хорошо танцевали.
Но прежде вы мне помогите, и яблочки в корзину соберите.
9.Проводится игра «Собери яблоки»
( рассыпать “яблочки” по залу , дети собирают их в корзину или ящички )
Бабушка:
Ай-да, молодцы, все яблоки собрали. Давайте посидим , отдохнём да стихи послушаем .
10. Дети читают стихи выбранные воспитателем
Ребёнок : Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
Ребёнок : Осень - ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
Ребёнок : Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Бабушка:
Кто трудился от души – веселей теперь пляши.
11. ИСПОЛНЯЕТСЯ Танец «Русский» -р.н.м.
Ну-ка, русскую давайте веселее начинайте.
Прогуляемся, прогуляемся.
Ножкой громче застучали, чтобы все нас услыхали.
Постараемся, постараемся.
По коленкам да в ладошки – поиграем мы немножко.
Забавляемся, забавляемся.
А теперь пошли вприсядку вот какие мы ребятки.
Не стесняемся, не стесняемся.
Вот мы кружимся и пляшем и гостям веселым нашим
Улыбаемся, улыбаемся.
А теперь пора проститься и друг другу поклониться.
Попрощаемся, попрощаемся.
Раздается лай собачки.
Бабушка:
Чего это мой Дружок опять лает. Пойду, погляжу.
Берет корзину с яблоками- муляжами и подходит к домику, ставит корзинку в домик, берет собаку на руки.
Бабушка:
Дружок, ты чего расшумелся? К нам еще гости пришли? ( Оглядывается по сторонам.)
Да нет никого. Наверно, Дружок хочет сказать, что пора вам, ребятки домой возвращаться, а нам идти делами заниматься.
Но прежде, я хочу вас угостить яблочками, которые вы собрали
Берет из домика корзину с настоящими яблоками.
Вот вам яблочки румяные , чтобы вы росли крепкими и здоровыми . ( отдаёт ведущей корзину с яблоками )
Ведущая: Спасибо, тебе бабушка за угощение!
Слышится гудок паровоза.
Бабушка.
Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается?
Что ж, ребятки, в добрый час, буду ждать еще я вас!
Дети выстраиваются «паровозиком» и под музыку песни уезжают из зала.
Бабушка:
До свидания!
- Ты , листочек озорной , полетай-ка вслед за мной .
Полетай , полетай , наших деток догоняй .
- Вот подул вдруг ветерок , закачался наш листок .
Покачайся надо мной мой листочек озорной .
- Мы листочки опускаем листьями внизу качаем
Будут ножки приседать и “пружинку ”танцевать.
- Где листочки у ребят ? На головке тихо спят .
Спит один и спит другой , спит и ветер озорной .
- Вот проснулся ветерок и помчал , помчал листок
Побежали наши ножки , побежали детки-крошки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...