Развлечение "Улица полна неожиданностей"
материал (подготовительная группа) на тему

Языкова Оксана Валерьевна

Развлечение - игра "Что? Где? Когда?"  для повторения и закрепления правил дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda_pdd.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»

Конспект досуга

 «Улица полна неожиданностей»

(для детей подготовительной группы)

                                                                    Составила: воспитатель Лотц О.В.

     Программное содержание: 

  • закреплять знания детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте;
  • закреплять умения детей находить правильное решение в трудной ситуации;
  • развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции;
  • воспитывать у них взаимопомощь и взаимовыручку.

     Оборудование: табло для отметки результатов игры; игровое поле; конверты с вопросами; волчок со стрелкой; шкатулка; пазлы дорожных знаков; скамейка, пешеходная дорожка, 2 дуги для подлезания при прохождении полосы препятствий; карточки, с изображением профессий; мультфильм «Азбука безопасности на дороге. Уроки тетушки Совы.»; оборудование для презентации; презентация; машинки игрушечные.

     Ход мероприятия:

     Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» на тему «Улица полна неожиданностей». Вы видели такую телепередачу? ( Ответы детей ).

     Как вы помните, в этой игре участвуют две команды: знатоки и телезрители. У нас тоже будут две команды: знатоки - дети и телезрители – герои ваших любимых мультфильмов. Они прислали письма с вопросами и заданиями и мы разместили их вот на этом игровом поле.

     Сейчас я прошу занять места за игровым столом команду знатоков – детей.

     У каждой игры есть свои правила. У этой игры тоже есть свои
правила. Вот они.

  1. Внимательно выслушивать вопрос, дослушивать до конца, и только потом отвечать.
  2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль
    ведется по песочным часам. (
    Показать.)
  3. Волчок крутят участники по очереди друг за другом.
  4. Жюри следят за соблюдением правил и выставляют счет на табло (показать): если задание выполнено верно, то балл присуждается команде знатоков, если не верно – команде зрителей (на табло синий цвет для команды телезрителей, красный — для команды знатоков).

   Итак! Внимание! Игра начинается! Счет 0:0.

Первый раунд

Против знатоков играет Нюша из мультфильма «Смешарики».

Видео-вопрос. Посмотрите отрывок из мультфильма и ответьте на вопрос:  кто и почему придумал левостороннее движение?

Слово жюри. Жюри выставляет счет.

Второй раунд

 Против знатоков играют Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!». Организуется блицтурнир.

Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте эти загадки.

1. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну — пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? ... (
Светофором.)

2. В два ряда дома стоят:
20, 30, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (
Улица.)

3. Дом на улице идет,
На работу всех зовет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (
Автобус.)

4. Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья
Не умрет. (
Пешеходный переход.)

5. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где есть народ,
Там, где знак есть ... (
Переход).

6. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш красивый ... (
Вертолет).

7. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (
Трамвай.)

8. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (
Велосипед.)

9. Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (
Ракета.)

Воспитатель. Время истекло. Слово жюри. Жюри выставляет счет.

Третий раунд

Воспитатель. Против вас играет кот Леопольд. Внимание! Шкатулка!

Звучит музыка, выносится шкатулка. Уважаемые знатоки! В ящике находятся игрушечные машинки. За одну минуту разложите их по видам
транспорта. Время пошло. (
Дети выполняют задание.)
Слово жюри. Жюри объявляет результаты.

Физкультурная пауза
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (
Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (
Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (
Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (
Приседания).
Вот зеленый загорелся, (
Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (
Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Четвертый раунд

Воспитатель. Против вас играют три богатыря. Уважаемые знатоки, за одну минуту вам необходимо с помощью слов «запрещается» или «разрешается». закончить несколько предложений. Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.

И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать

народу ... (запрещается).
Быть примерным
пешеходом ... (
разрешается).

Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая
Проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как

известно,... (запрещается).
Уступать старушкам

место ... (разрешается).

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном

свете ... (запрещается).
При зеленом даже

детям ... (разрешается).

В. Семернин

Слово предоставляется жюри. Жюри подводят итог.

Пятый раунд

Воспитатель. Против вас играет Рапунцель. Уважаемые знатоки, за одну минуту вы должны собрать модели дорожных знаков по образцу, которые вы видите на экране. И так, время пошло.

Слово жюри. Жюри подводит итог.

Шестой раунд

Воспитатель. Против вас играют бурундуки Чип и Дейл. Уважаемые знатоки, за одну минуту вы должны назвать три вида пешеходных переходов и пройти полосу препятствий.

Знатоки. Переходы наземный, надземный, подземный.

Дети из команды знатоков по очереди проходят полосу препятствий: пройти по пешеходной дорожке (наземный переход), далее — по гимнастической скамейке (надземный переход), потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.

Слово жюри. Жюри подводят итог.

Седьмой раунд

Воспитатель. Против вас играет черепаха Тартилла. Внимание на экран. На нем изображения следующего транспорта: пожарная машина, трактор, самолет, такси, поезд, «скорая помощь», полицейская машина.

Уважаемые знатоки, за одну минуту вы должны для каждого изображения транспорта найти карточку с изображением профессионалов, пользующихся в своей работе данным видом транспорта.

Слово жюри. Жюри подводит итог.

Восьмой раунд

Воспитатель. Против вас играет Золушка. Уважаемые знатоки, скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети отвечают.

Слово жюри. Жюри подводит итоги. Итак, со счетом... победила команда…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица полна неожиданностей.

Улица полна неожиданностей.         Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...

Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Проект по ПДД для средней группы детского сада....

Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»

Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

"Улица полна неожиданностей"

Расширить представления детей о правилах дорожного движения  и о правилах  поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить...

Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...

Улица полна неожиданностей

Занятие по образовательной области "Безопасность".Цели: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; систематизировать знания о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода чере...

улица полна неожиданностей

конспект занятия по ПДД в старшей группе...