Совместная деятельность детей и родителей "Грамотный пешеход"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_gramotnyy_peshekhod.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения вечера досуга для детей и родителей

«Грамотный пешеход» в подготовительной группе

Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта; воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора из картона для метания; мягкие мячи, круги и рули 3х цветов: красный, желтый и зеленый. Ворота, ребусы, загадки. 2 машины, 2 стакана с водой, шнуры с палкой.

Действующие лица: ведущий, Шапокляк.

         Под музыку 2 команды участников (в каждой команде и дети, и родители) входят в зал и рассаживаются на места.

 

Ведущий:

- Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть и узнать, как мы знаем правила дорожного движения, правила поведения в транспорте. Наш игровой конкурс называется «Самый лучший пешеход» Наблюдать и оценивать нашу игру будет компетентное жюри: инспектор ГИБДД, наша заведующая и её заместитель (методист).

Итак, первое задание конкурса: викторина. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются командам поочерёдно.

  1. Как называется место, по которому ездят машины? (Дорога, проезжая часть).
  2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
  3. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер)  Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)
  4. Сколько цветов у светофора? (3)
  5. Какой цвет в середине?
  6. Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)
  7. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
  8. Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)
  9. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор)
  10.  Какие машины называются общественным транспортом? (Дети называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка.)
  11. Какие машины называются специальным транспортом? (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая)

 

Второе задание: решение проблемных ситуаций.

 1. Однажды Глеб оказался в большом городе. Стоит на остановке. Ждет автобус минуту, другую. От нетерпения даже на проезжую часть вышел, чтобы поскорее увидеть ожидаемый транспорт. Как только подъехал автобус, Глеб тут же бросился к передней двери. Он едва-едва протиснулся в салон, потому что из автобуса выходило много народу. «Всё, - подумал Глеб, - забуду про переднюю дверь, буду выходить в заднюю». И тут его снова ждала неудача.

Научите Глеба, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.

 2. У Тамары есть сачок. Она любит ходить с ним по полям, лугам, любоваться природой. Как-то раз, во время прогулки, Тамара заметила, что на крутом повороте улицы летает красивая бабочка. «Дай, – думает, - поймаю её для своей коллекции!» И девочка побежала через дорогу ...

Какое правило нарушила Тамара? Что с ней могло случиться? Как бы вы поступили в этом случае?

 

Третье задание (для взрослых):

Изобразите описанный дорожный знак («Дорожные работы», «Движение запрещено», др.)

 

Четвертое задание (для детей):

 Игровое упражнение «Раз, два, три – к знаку беги». Ведущий называет группы знаков: информационно - указательные, предупреждающие, запрещающие. Дети отыскивают заданные знаки в окружающей обстановке и встают около них.

 

Пятое задание: решение ребусов.

Под музыку входит Шапокляк.

 – Здравствуйте. Мои дорогие девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Узнали меня? Это я, ваша любимая бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Хорошо? Вот и плохо! Терпеть не могу тех, кто хорошо себя ведёт. Мои любимчики знаете кто: самые примерные хулиганы. Вот с кого нужно брать пример. Как жаль, что мало кто умеет сейчас красиво сделать хорошую пакость. И все потому, что не хотите у меня учиться. Берете пример со всяких Буратино, Чипполино, Чебурашки.

Ведущая:

- Наши дети добрые и умные. Они все знают, даже правила дорожного движения.

Шапокляк:

- Не верю, не верю! Вы меня обманываете! Нет? Ну, тогда скажите дети, как вы будете называться, когда пойдете по улице в гости к Чебурашке? (пешеходы) Запомните, что пешеход должен быть торопливым, чтобы всюду успеть, сильным, чтобы народ расталкивать и, самое главное, любопытным зевакой. Чтобы успеть всех ворон на улице пересчитать. Понятно?

Ведущая:

- Ты всё неправильно сейчас сказала, уважаемая Шапокляк. Ребята, каким должен быть пешеход? (Дети отвечают)

- Правильно, ребята, выходя на улицу, нужно приготовить вежливость, сдержанность, а главное внимание. Чтобы проверить ваше внимание поиграем.

 

Игра «Слушай – двигайся»

         Ведущий называет разный транспорт. Дети изображают его движение: самолет, корабль, машина. Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры.

 

Игра «Разноцветные рули»

 У ведущего круги красного, жёлтого, зелёного цветов, у участников рули тех же цветов. Выезжают водители с рулем того цвета, что показывает водящий.

 

Шапокляк:

- Пока ведущая уносит рули, давайте поиграем в футбол. Выходите скорее сюда на улицу, смотрите, какая она ровная и большая. Сейчас установим ворота. Я буду судьёй (Достаёт свисток, свистит)

Ведущая:

- Ой, что здесь творится?

Шапокляк:

- Это я замечательно придумала в футбол здесь поиграть!

Ведущая:

- На проезжей части?

Шапокляк:

- Здесь так удобно, что лучше места не найти!

Ведущая:

- Ребята, разве можно играть на проезжей части, даже если нет машин?

Шапокляк:

- Хорошо, тогда перейдем на тротуар, здесь тоже неплохо.

Ведущая: 

- А на тротуаре разве можно играть?

Шапокляк:

- Бедные дети, где же вам играть?

Ведущая:

- Ребята, расскажите Шапокляк, где можно безопасно играть.

Шапокляк:

- А я все равно не верю, что вы всё знаете, отгадайте мои загадки.

 Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                                  (Автобус)

 Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет?

                                   (Самолёт)

 Удивительный вагон,

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

                              (Троллейбус)

 Какой конь землю пашет,

А сено не ест?

                             (Трактор)

Шапокляк:

- Да, загадки вы отгадывать умеете, а умеете ли вы дорогу переходить?

Игра «Ловкий пешеход»

         Правило: перейти дорогу – значит забросить мяч в зелёный глазок светофора. Если попадёшь в красный – выбываешь из игры. Попал мячом в жёлтый – получаешь право бросить ещё раз.

 

Ведущая:

- Молодцы, пешеходы, не подвели себя! А теперь давайте покажем Шапокляк, какие вы внимательные. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Шапокляк пытается всех путать, давая неправильные ответы.

  • Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
  • А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  • А кто с другом босоногим мяч гоняет по дороге?

 

Шапокляк:

- Подумаешь, какие внимательные, а умеете ли вы быть осторожными?

 

Игра «Осторожный шофёр»

(для детей и взрослых)

 На детские машинки ставятся стаканы воды, наполненные водой. К машинам привязаны верёвки одинаковой длины. По команде нужно быстро намотать верёвку на палку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, то ведущий громко называет номер машины нарушителя. Побеждает тот, кто первый подтянет к себе машину и довезёт важный груз – бензин.

         - Понравилось ли тебе, Шапокляк, у нас? Ты вместе с нами побывала на соревновании «Самый лучший пешеход». Дети и родители соревновались, кто лучше знает правила дорожного движения. Всё это время здесь работало жюри. А пока оно подводит итоги, ребята споют песню «Светофор».

Жюри объявляет итоги состязания. Инспектор ГИБДД вручает победителям и участникам призы.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование пальчиками).

ПАДАЮЩИЙ СНЕГ.Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как снегопад; выполнить рисунок падающего снега.Задачи: учить детей рисовать пальчиками, аккуратно обмакивая пальчик в краску и на...

Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »

Методическая разработка «Нетрадиционные  формы  работы, применяемые  при организации  совместной  деятельности  детей, родителей  и  педагогов, способству...

Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма "Азбука юного пешехода"

Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма "Азбука юного пешехода" включает в себя: пояснительную записку, а...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»

Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и род...