Где живет лесовичек
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Головачева Наталья Александровна

Экологическая музыкальная сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_muzykalaya_skazka.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая музыкальная сказка

 «ГДЕ ЖИВЕТ ЛЕСОВИЧЕК?»

ЦЕЛЬ: Развивать у детей познавательный интерес к природе родного края, творческие способности; воспитывать желание беречь и охранять объекты природы.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: декорации леса, у центральной стены деревья, кустарники, грибы. В стороне колодец, «болото» с камышами, кувшинками, кресло для черепахи. На переднем плане – пеньки для участников.

Звучит музыкальный отрывок Э.Грига «Утро».

Все участники сказки сидят плотным кольцом вокруг солнца. Под музыку «солнце» - девочка поднимается, кружится, медленно обходит спящих и «будит» каждого, ласково поглаживая по голове. Персонажи расходятся, занимая свои места.

Дети- «Звери» поочередно:

Вот и солнышко взошло

Стало вдруг в лесу светло.

 Разбудило все вокруг –

Оживились лес и луг,

Оживил лесной народ

Все ликует и поет.

Исполнение песни «Мы любим лес в любое время года».

После исполнения песни дети рассаживаются на пенечки. Появляется еж, лягушка, медведь, рассматривая лес, собирает мусор в корзинку.

Еж: Сколько мусора в лесу,

 Что никак не унесу.

Лягушка: Все мои подружки –

Рыбешки и лягушки

 Не плавают, не скачут,

А жалуются, плачут,

 На дне реки – жестянки,

Бутылки, тряпки, банки.

Медведь: О природе люди думать перестали

И лесные жители обижаться стали,

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают,

Реки засоряют, травы выжигают,

И о жителях лесных ничего не знают.

Звучит мелодия, появляется взрослый-« Лесовик».

Все звери: Расступись лесной народ

Лесовик к нам идет.

Лесовик: ( поет)

Кто шумит в моем лесу?

Ничего я не пойму.

Всех из леса прогоню,

Хорошенько проучу.

Хоть я добрый лесовик -

Ворчуном быть не привык.

Все же строгость проявлю

Я ведь так свой лес люблю.

Еж: Не сердись, Лесовик,

Посмотри вокруг –

Все деревья и цветы

Скорчились от боли,

Что же делать нам теперь,

Как мы им поможем?

Лесовик: Погибнуть лесу я не дам,

Уж лучше я погибну сам.

Право, хватит горевать,

Сейчас всех будем поливать

Лесовик  раздает всем по ведерку.

 Лесовик: Чтоб деревья напоить,

И цветы в траве умыть,

Мы к Тортилле с ведрами

Скорее все отправимся.

Все звери идут к Тортилле, которая сидит в кресле у пруда, заросшего камышами и кувшинками. Дети просят набрать воды.

 Тортилла поет песню из кинофильма «Приключения Буратино»:

Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда

Столь печальная картина

Мне не снилась никогда.

Пруд мельчает год от года,

Рыба гибнет на глазах,

Зелень чахнет и желтеет,

Все окутал жуткий страх.

Лесовик: Я все слышал, все запомнил,

Расскажу своим друзьям,

Только справимся с бедою –

Сразу все вернемся к вам.

Медведь: Что же делать, где теперь мы возьмем чистую воду?

Лесовик: В моем колодце тоже есть вода,

Пойдемте все скорей туда.

Звери закидывают ведра в колодец. Под музыку из м/фильма «Летучий корабль» из колодца появляется Водяной, рассматривая всех, расхаживает по залу.

Водяной: Кто здесь шумит, воду мутит?

Мне, водяному царю, спать мешает.

Все звери: Мы пришли попросить у тебя немного воды,

Полить цветы и деревья.

Чтоб на планете жизнь была

Нужна нам чистая вода.

Водяной (поет): Я хожу, гуляю по берегу,

Катится волна за волной,

Каждый ручеек я берегу

Ведь на то же я и Водяной.

Море, океан, реки быстрые

Сами по себе не взялись

И рождают ключики чистые

Вот они текут – оглянись.

Все бегут лесами, пригорками

От большой воды далеки,

А засохнет ниточка звонкая

Вот и нет широкой реки.

А без рек и сгинуть недолго нам

Не придет вода на поля,

В небо не поднимется облаком

И засохнет напрочь земля.

Водяной: Злые люди не берегут чистую воду.

Льют в нее грязь и отходы.

Гибнут водоросли, гибнет рыба.

Попьешь такой воды – недолго и заболеть.

Лишь в моем колодце - чистая вода,

Сам лично ее фильтровал.

Берите сколько нужно.

Все персонажи ,набрав воды из колодца, поливают деревья, кусты, цветы, дубок – он оживает.

Дуб: Вот спасибо, освежили

Корни старые мои.

Вы мне очень удружили,

От души благодарю.

Чистая вода – замечательный подарок.

Сегодня – самый лучший день в моей жизни.

Берегите наши реки, озера, пруды,

Чтобы они всегда были чистыми и прозрачными.

 Приглашаю всех друзей

На столетний юбилей.

Выбегают девочки – цветочки.

«Танец цветов»        

Цветы: Не хотим, чтобы нас срывали

И венки из нас сплетали,

Мы хотим в лесу остаться,

Будут нами любоваться.

Дуб: Что за шум там под кустом,

Кто к нам пожаловал тайком?

Выходи.

Из-за куста появляется заяц.

Заяц: Как я покажусь?

Я же всех боюсь.

Не хочу быть серым,

А хочу быть смелым,

Не хочу быть битым,

А хочу быть сытым,

А еще я быть хочу

Очень знаменитым.

«Оркестр»

Выходят девочки – «березки».

Танец березок.

Березки: Мы березки, мы подружки,

Собрались здесь на опушке,

В беленьких одежках,

Золотых обновках.

 Ты прекрасен, поздравляем,

Счастья мы тебе желаем,

Для тебя танцуем мы,

Ты подарок наш прими.

Под музыку из к/фильма «Приключения Красной шапочки» появляется девочка и поет песню:

Если б только-только-только

Если б только на планете

Если б только все земляне все живое берегли

То возможно-можно-можно

То наверно-верно-верно

Книги Красной, точно-точно

Никогда б не завели

А-а, здравствуйте реки вот такой ширины,

А-а, здравствуйте горы вот такой вышины,

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай. – 2 раза.

И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты как можешь помогай.

Лесовик: Здравствуй, дети.

Вы зачем пожаловали в лес?

Дети: Здравствуй, Лесовик.

 Чтобы чистым воздухом дышать

Природу надо охранять.

Деревья новые сажать,

За старыми ухаживать.

Подкармливать их, поливать,

Под ними почву удобрять.

Беречь траву, не мять цветы,

Деревья не ломать, кусты.

Мы их жалеем, бережем,

Другим в обиду не даем.

Дуб: Славно мы повеселились,

И со всеми подружились.

Песни пели, танцевали.

Все вокруг друзьями стали.

Дети, звери читают стихи

1.Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

- Ты береги нас, береги!

2. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

- Ты береги нас, береги!

3. Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

- Ты береги нас, береги!

4. Остановил олень свой бег:

- Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги.

Ты береги нас, береги!

5.Смотрю на глобус – шар земной.

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас, сберегу!

(Все участники поют песню на мотив песни «Я шагаю по Москве».)

Все. 

А мы идем, шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней,

А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.

Беречь природу очень нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Природу сохраним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

Мастер-класс "Поможем лесовичку"

Мастер-класс по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения, по формированию элементарных математических представлений «Поможем ...

Конспект по обучению отгадывания загадок. Тема занятия: «Где живет Старичок – Лесовичок»

Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме;  закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательнос...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"

Конспект занятия содержит  материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...