Волк-музыкант и семеро козлят
материал (старшая группа) на тему

Головачева Наталья Александровна

Музыкальная сказка. По мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka.docx24.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка

ВОЛК – МУЗЫКАНТ И

СЕМЕРО КОЗЛЯТ

По мотивам русской народной сказки

Подготовила Головачева Н.А.

Музыкальный руководитель МКДОУ «Солнышко»

Задачи:

  • Преодолевать страх и волнение при индивидуальном исполнении роли перед зрителями.
  • Развивать индивидуальный певческий потенциал, развивать эмоциональную отзывчивость, чувственные впечатления, творческие способности.
  • Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно передавать в танце эмоционально – образное содержание.
  • Помочь приобрести определенные знания и умения, наблюдая за сверстниками.
  • Содействовать сплочению детского коллектива, развивать артистические способности у детей, речь, память, воспитывать ответственность, взаимоуважение.
  • Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Зал стилизован под лесную полянку. На краю стоит домик, где живет Коза с козлятами. Под веселую музыку в зал забегают Скоморохи.

Скоморох 1: Здравствуйте, ребятушки!

Скоморох  2: Здравствуйте, гости званные и незваные!

Скоморох 1: Собрались мы с вами вместе, чтобы послушать сказку.

Скоморох 2: Поучиться уму-разуму, повеселиться да позабавиться.

Скоморох 1:

Сказок много есть на свете,

Сказки любят слушать дети.

Скоморох 2:

Сказка-ложь, да в ней намек,

Всем ребятушкам – урок!

Скоморох 1:

Посмотрите, что за диво,

Как здесь чудно и красиво!

Скоморох 2:

Сказка, в гости к нам приди,

Всех гостей ты удиви!

Скоморохи (вместе):

Театр открывается,

Сказка начинается!

(Скоморохи убегают. Звучит русская народная музыка. Занавески в домике открываются, в окошке появляется Сказительница.)

Сказительница: 

В зеленом лесу на зеленой опушке жили-были бабочки-подружки! Целый день они кружили да порхали, беззаботно танцевали.

(Дети исполняют «Веселые бабочки».)

На этой зеленой опушке, в расписной избушке жила-была коза со своими козлятами. Жили они, не тужили, ели да пили, а еще плясали да пели, как умели.

( Исполняются «Песенка и танец Козы и козлята».)

Мама-коза день деньской хлопотала по хозяйству: То воды принесет, то пирогов напечет, то из зеленой травушки салат приготовит. А козлята, ее ребята, целый день шалили, озорничали, в общем, как все детишки, подрастали. Вот как-то раз отправилась мама-коза на дальнюю полянку за шелковой зеленой травкой, собрала своих ребят – козлят и говорит.

Коза:

Ухожу на дальнюю полянку

За шелковой травкой,

Вы без меня не озорничайте,

Двери никому не открывайте.

Если волк придет - не пугайтесь,

Крепче на запоры запирайтесь.

Я к двери лишь подойду,

Песенку свою спою.

Сказительница: Сказала так коза и ушла. Не успела она дойти до ближайшей елки, как козлята… а впрочем, сами глядите.

(Дети танцуют спортивный танец «Озорные козлята».)

Не успели козлята вволю навеселиться да набаловаться, как из-за елки вышел волк. Услыхал он, что коза ушла, и решил к козлятам в гости заглянуть. Достал платок, надел на голову и постучался в дверь.

Волк:

Эй, козлята, отоприте,

Меня, маму, вы впустите,

Принесла вам лопухов

Полну сумку, до краев.

Сказительница: Испугались козлята, шуметь перестали, в окно выглянули и увидели волка.

Козленок 1:

Это не мамина песенка.

Козленок 2:

Это не мамин голосок.

Козленок 3:

Ой, это не мама, это волк!

Козленок 4:

Ты злой и страшный серый зверь!

Козленок 5:

Не откроем тебе дверь!

Козленок 6:

Уходи-ка ты от нас!

Козленок 7:

А то плохо будет сейчас!

Сказительница: Покрутился волк у дверей, покрутился, да и надумал спрятаться за елкой и послушать, как поет мама-коза да каким голосом.

Не прошло и получаса, как воротилась мама-коза. Она очень торопилась домой, потому что сердцем беду чуяла. Подошла она к двери и запела…

Коза:

Отоприте поскорей, козлята, дверь,

Пришла матушка и ждет у дверей.

Принесла в лукошке сочной я травы,

Ох, устала я, устала от жары!

Сказительница: Обрадовались козлята, отворили двери и наперебой стали рассказывать.

Козленок 1:

Мама, мама, мамочка,

Страшно было нам!

Козленок 2:

Серый зверь с клыками

В дверь стучался к нам.

Козленок 3:

Дверь ему мы не открыли,

Посмотрели мы в окно.

Козленок 4:

Волк стоял там за дверями

И подсматривал давно.

Козлеонк 5:

Он хотел войти в наш дом.

Козленок 6:

Он хотел нас скушать.

Козленок 7:

Но не стали мы его

Страшный голос слушать!

Коза:

Ай да козлятки, умные ребятки!

Молодцы, что не открыли

Волку серому вы дверь!

Молодцы, что услыхали

Мою песню у дверей!

(Звучит музыка. Коза хлопочет по хозяйству, Козлята играют.)

Сказительница: много ли, мало ли времени прошло, только надумала коза щей наварить, да не с травой, а с капустой. Посмотрела в корзине – нет капусты, посмотрела в чулане – нет капусты, вот и говорит она своим ребяткам-козляткам…

Коза:

Наварила щей бы я,

Да капуста наша вся…

Без капусты – что за щи?

Вновь придется мне уйти!

Там за лесом, лесочком,

За ореховым кусточком

Ярмарка вчера открылась,

Всем на удивленье,

До следующего воскресенья.

На ту ярмарку схожу

Да капусты там куплю.

Вы ж сидите дома тихо,

А то будет вам всем лихо.

Двери никому не открывайте.

Меня-маму-поджидайте.

Сказительница:

Сказала так мама-коза и ушла. А козлята – умные ребята – решили заняться тихими играми и не кричать, чтобы волк их не услышал. А волк меж тем стоял за деревом и все слышал: и про капусту, и про ярмарку. И надумал волк тоже на ярмарку пойти, чтобы Петя-петушок научил его тоненьким голоском петь. И тогда – то уж козлята ему, волку серому, Дверь-то и откроют. Сказал-сделал. Но путь тот был неблизкий, нужно было пройти березовый лесок да цветочную полянку. Шел волк, шел, да и сам не заметил, как уже в березовом лесу оказался.

(Исполняется хоровод березок-«Девицы-березоньки».)

Да и мама коза торопилась на ярморку. Вот уже она на цветочной полянке. А там цветов видимо-невидимо, и один лучше другого.

(Дети исполняют танец цветов «Цветики-цветочки».)

Негромко начинает звучать русская народная музыка, характерная для ярмарки. Далее слова произносятся под эту музыку.)

Время бежит незаметно, вот и наши герои – Волк и мама-Коза – пришли на ярмарку. Ярмарочная площадь шумом, весельем и гамом встретила их. А на ярмарке, как водится, есть скоморохи – парни неплохи!

Скоморох 1:

Ярмарка, ярмарка!

Все спешат на ярмарку!

Скоморох 2:

Походи, не зевай,

Выбирай любой товар!

Скоморох 1:

Есть и свекла, и капуста,

Есть и ложки, и платки!

Скоморох 2:

Ты ушами, друг,  не хлопай,

Обходи скорей ряды!

(Под музыку появляются торговцы. Коза покупает у них разные товары.)

Торговец 1:

На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки деревянные,

Расписные, знатные.

Хочешь – щи ими хлебай,

Хочешь – музыку играй!

Торговец 2:

А вот платки русские,

Неширокие, не узкие!

Яркие, цветные,

Шерстяные и цветные!

Торговец 3:

Посмотри на мой товар,

Не зевай, налетай!

Лапти русские у нас,

Наши лапти – высший класс!

Торговец 4:

А вот свистульки –

Маленькие бирюльки!

Ты к губам их приложи,

Громко, звонко засвисти!

Торговец 5:

Заходите к нам в ряды,

Овощи найдете вы!

Здесь и вкусная капуста,

Свекла, редька и чеснок,

И горох у нас неплох!

Торговец 6:

К вашему самовару

Купите моего товару:

Пряников да сушек,

Да румяных ватрушек!

Подходи, налетай,

Мой товар разбирай!

(Коза присаживается на пенек и рассматривает купленные товары.)

Сказительница: Накупила Коза всякого товара: И капусты для щей, и свистульки для детей, и платок для себя, и лапти для старого деда-козла, который живет в городе, в который она ездила в прошлом году. И только было собралась Коза идти восвояси домой, повернула голову да увидала цыган, которые с танцем пришли в ярмарочный балаган. Коза и загляделась, и засмотрелась, и осталась на ярмарке.

(Исполняется «Цыганский танец».)

А что же сделалось с Волком на ярмарке? Где он затерялся, что он увидел, нашел ли Петю – петушка, золотого гребешка? Оказывается…

Волк всю ярмарку обошел,

Певца Петю не нашел.

На гастроль уехал Петя,

Шлет с Америки привет.

Просит, чтобы не скучали, Вернется через пару лет!

Ай-яй-яй! Как же быть? Что же делать Волку?

Кто его научит петь А не выть под елкой?

(Обращается к зрителям.)

Ребята, вы не знаете?

(Ответ детей.)

Есть такие певцы,

Есть такие музыканты!

Они украшенье ярмарки,

Народные таланты!

(Под музыку выходят певцы-музыканты с музыкальными инструментами. Звучит песня, на проигрыш игра на музыкальных инструментах.)

Сказительница:

Слушал Волк песню, слушал да и подпевать начал. И голос становился у Волка более ласковый да певучий.

Понравился Волк музыкантам, и на прощание подарили они ему музыкальные инструменты  да нотную грамоту, чтобы выучил он все ноты и научился петь красиво: ладно да складно.

Волк:

Теперь я стал добрей и лучше,

Теперь я буду – музыкант.

Я подружился с музыкой и песней,

Открыл случайно свой талант!

Сказительница:

И побежал Волк домой мимо цветочной полянки, мимо березового леса. Бежит да цветочкам и березкам хвастается, какой он теперь умный, ладный да складный, добрый и веселый Волк –музыкант. Так он торопился, что около дома Козы вперед нее очутился. Отдышался, причепурился да и запел.

Волк.

Ой вы, малые ребятушки,

Ненаглядные Козлятушки,

Выходите на лужок, на лужок,

Становитесь во кружок, во кружок.

Хоровод мы заведем, заведем,

Песню звонко запоем, запоем,

Веселись, лесной народ, веселись,

Удивись, лесной народ, удивись!

Сказительница:

Понравилась песня Волка козлятам, подумали они, подумали да и вышли к Волку. А он стал показывать козлятам нотную грамоту и музыкальные инструменты, что ему подарили. И так они увлеклись, что не заметили, как пришла мама –Коза. Очень удивилась она переменам в их доме и в лесу и сказала…

Волк:

Там, где песня льется,

Веселей живется!

В круг скорее все вставайте,

Звонко песню начинайте!

(На сцене собираются все участники сказки, становятся полукругом и поют заключительную песню «Большой хоровод».)

Сказительница:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал - молодец,

А кто слушал и смотрел –

Тот пострел везде успел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Мюзикл "Волк и семеро козлят"

Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"

Праздник для мам  8Марта,  с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Мюзикл "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят")

Здесь представлен сценарий мюзикла по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"....

Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...