Развлечение "В гостях у художника Хитрюшкина"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Итоговое развлечение для закрепления детьми пройденного материала по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_khudozhnika.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у художника Хитрюшкина»

Сценарий развлечения в старшей группе «Айболит»

Сценарий составили:

музыкальный руководитель Замараева Н.В.

воспитатель Юркина И.Н.

Саратов 2014

Цели: приобщать детей к искусству, способствовать становлению их художественной и музыкальной культуры.

Задачи:

воспитание эмоционального отношения к живописи, музыке, танцу;

закреплять и расширять знания детей о художниках - пейзажистах и   жанрах изобразительного искусства;

закрепить представление детей о теплых и холодных тонах, цветовом многообразии с помощью игр.

развивать творческую активность детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно - речевой, игровой.

доставить детям радость от участия в развлечении.

Предшествующая работа:

  1. Разучивание песен, танцев, стихотворений.
  2. Знакомство детей с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).
  3. Знакомство детей с художниками – пейзажистами и их работами.
  4. Знакомство детей с теплыми и холодными  характеристиками цветовой гаммы, оттенками одного цвета.

Действующие лица:

Ведущий – Замараева Н.В.

Художник – Юркина И.Г.

Клякса – Ускова Л.Н.

Дети под музыку спокойно входят в зал.

Ведущий (поет): Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют): Здравствуйте!

Ведущий (поет): Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют): Здравствуйте!

Ведущий (поет): Здравствуйте, взрослые!

Взрослые (поют): Здравствуйте!

Ведущий (поет): Здравствуйте все!

Ведущий. Ребята нас сегодня пригласил в гости…, а кто … отгадайте.

У меня есть карандаш,

 Разноцветная гуашь,

 Акварель, палитра, кисть,

 И бумаги плотный лист,

 А еще мольберт-треножник

 Потому, что я….

Дети. Художник.

Ведущий. Правильно. Но, чтобы попасть  в гости к художнику Хитрюшкину, нужно спеть его любимую песенку.

Исполняется песня «Дети любят рисовать» В. Шаинского

Занавес открывается.

Ведущий. Вот мы с вами и попали в мастерскую художника. Но где,  же он сам?

Выходит художник.

Художник. Как я вам рад! Здравствуйте, мои дорогие. Извините меня, за то, что я вас не встретил. Сегодня утром я проснулся и хотел взять краски, но вместо них нашел вот это письмо (показывает конверт, достает письмо, читает).

“Твои краски у меня, если хочешь их вернуть, то тебе придется выполнить все мои задания, конверты с заданиями я оставила в разных местах.  Клякса”.

Что же мне делать? Придется идти и выручать краски, без них я не могу писать свои картины.

Ведущий. Ребята, а давайте поможем художнику и вместе с ним, отправимся искать краски. Вы согласны?

Дети. Да.

Художник. Спасибо вам, ребята, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебному лесу, но сначала мы должны отгадать загадки, которые для нас приготовила Клякса (достает из конверта “кляксу”).

Вот тебе помощник деревянный

 Должен быть он острым постоянно

 Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

 Быстро нарисует…  (карандаш).

Я люблю купаться в краске

 Совершенно без опаски.

 С головою окунаюсь

 А потом, не вытираюсь.

(кисть)

Чтобы ноты разложить

 У музыканта есть пюпитры

 А чтобы краски разводить

 Художнику нужны… (палитры).

Ведущий. Молодцы, все загадки отгадали. Теперь можно отправляться в волшебный лес.

Исполняется «Паровоз Букашка»

Ведущий. Вот мы и добрались до леса, только лес какой-то странный, да что-то стало слишком холодно.

Звучат зимние звуки природы.

Художник. Конечно, мы пришли в ту часть леса, где царствует ЗИМА. Посмотрите на репродукции картин великих художников-пейзажистов, которые изображали зиму. У всех она разная.

Ведущий. Ребята, назовите авторов  этих пейзажей.

(Ответы детей)

Художник. Молодцы, а теперь надо нам выполнить задание Кляксы. Где же она его спрятала?

Дети ищут в зале «кляксу». Отдают Художнику.

 Художник (читает). Какие в основном цвета используют художники для написания зимних пейзажей?

Дети: Синие, голубые, белые и т.д.

Ведущий. Мы ответили на вопросы, но теплее не становится. Может, если кто-то из ребят нам расскажет стихотворение о весне, станет теплее.

Чтение стихотворения.

Ведущий. Мне кажется, немного стало теплее. А давайте станцуем веселый танец.

Исполняется танец «Друзья» Барбарики

(Во время танца меняются репродукции)

Звучат звуки весны.

Художник. Вы так весело и задорно танцевали, что снег начал таять, побежали ручьи, запели птицы. И мы с вами попали в ВЕСНУ.

Посмотрите внимательно: какие репродукции вам известны,  кто их автор?  (ответы детей)

Ведущий. А где же  новое задание от Кляксы? (Дети ищут кляксу и отдают ведущей).

Ведущий (читает). “Выложите дорожки из оттенков синего и фиолетового цвета”.

Дети выполняют задание (меняются репродукции).

Ведущий. Давайте прогуляемся по нашей  дорожке.

Звучит музыка «Ах, какое наше лето»

Ведущий. Как вы думаете, куда она нас привела. (Ответы детей)

Художник. Правильно, здесь хозяйничает ЛЕТО.

Ведущий. Как здесь хорошо, тепло, светит солнышко. А перед нами снова репродукции. Кто их написал?

(Ответы детей).

Ведущий. Нужно выполнить следующее задание Кляксы. Где же оно?

(Дети ищут и отдают его Художнику).

Художник. А вот и задание (читает)

На минуту в землю врос

 Разноцветный чудо-мост.

Дети. Радуга.

Выбегают  дети по очереди.

 

1 реб.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

2 реб.

Мой цвет красный –

 Самый прекрасный.

3 реб.

Оранжевый тигренок, оранжевый жираф,

 Оранжевою лапкой нам помашут так.

4 реб.

Этот цвет – желтый

 Скорее смотри.

 Как солнышко светит

 На нас с высоты.

5 реб.

Цвет ЗЕЛЕНЫЙ –

 Цвет весенний,

 Цвет природы оживления!

6 реб.

Мой цвет вот такой

 Он зовется – голубой.

7 реб.

Синий, синий, синий цвет

 Моря синего привет.

8 реб.

Таинственный цвет, но приветливый

 Называется он – фиолетовый.

Дети встают в соответствии с цветами радуги.

Художник. Посмотрите, вот и у нас радуга появилась. Вы – настоящие волшебники!

Ведущий. Да мы не волшебники, просто дети старательно занимались, многое узнали. А еще в любом трудном деле помогает хорошая песня о дружбе.

Исполняется песня «Настоящий друг» Б. Савельева

Звучат звуки осени.

Танец девочек “Осенний хоровод” А. Евтодьевой

Ведущий. Мы встретились и с ЗИМОЙ, и с ВЕСНОЙ, и с ЛЕТОМ. А теперь, в какое время года мы попали? А почему осень называют Золотой? И снова перед нами пейзажи. Кто их автор? Какие цвета используют художники для осенних пейзажей?

(Ответы детей)

Ведущий. Где следующее задание Кляксы?

(дети ищут кляксу и отдают её Художнику).

Художник. А вот и задание от кляксы. «Сделайте дорожки из теплых и холодных тонов».

Дети делают дорожки и идут по ним.

Вед. Молодцы. Вот мы и вышли из волшебного леса.

Появляется Клякса.

Клякса. Ага. Все-таки пришли, со всеми моими задачками справились. А у меня есть еще одно – самое трудное. Перед вами иллюстрации, разложите их по разным жанрам: портрет, пейзаж, натюрморт.

Проводится игра

Клякса. Вот уж не думала, что вы справитесь.

Ведущий. А мы с ребятами знаем песню об этих жанрах изобразительного искусства, послушай.

Исполняется песня «О картинах» Г. Гладкова

Клякса. Ну что придется мне отдать краски художнику (отдает краски и собирается уходить).

Художник. Клякса, подожди, а хочешь, я тебя научу рисовать.

Клякса. С огромным удовольствием.

Художник. Клякса, пойдем со мной. Но сначала я поблагодарю ребят, которые мне помогали (выносит и вручает краски).

Это вам ребята, рисуйте, творите и еще раз огромное вам спасибо. А теперь до свидания, до новых встреч.

Художник с Кляксой уходят. Занавес закрывается.

Ведущий. Вот и закончилось наша встреча с прекрасным миром искусства. Может быть, кто-то из вас в будущем станет знаменитым музыкантом, композитором или художником. А пока важно, чтобы любовь к искусству у вас не проходила, и музыка, изобразительная деятельность, поэзия были вашими большими друзьями.  До новых встреч, ребята! До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Сценарий развлечения в детском саду «Художник Хитрюшкин в гостях у ребят»

Провели Аветисян А.Э., Вардересян М.Г. Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.Ведущий: Здравствуйте, девочки!Девочки : Здравствуйте!Ведущий: Здравствуйте, мальчики!Мальчики: Зд...

Сценарий развлечения в детском саду «Художник Хитрюшкин в гостях у ребят»

Провели Аветисян А.Э., Вардересян М.Г. Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.Ведущий: Здравствуйте, девочки!Девочки : Здравствуйте!Ведущий: Здравствуйте, мальчики!Мальчики: Зд...

Сценарий развлечения «В гости к художнику» образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей старшей группы

Сценарий развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста, однако, заменив материалы на свой вкус, упростив или усложнив задания, можно исрользовать это развлечение для других возрастных...

Развлечение в младшей группе "Незнайка в гостях у художника"

Сценарий развлечения в младшей группе "Незнайка в гостях у художника"Цель: Познакомить детей с людьми разных профессий, в данном случае - «художник»Воспитывать у детей интерес к ...

Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)

Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»(знакомство с профессией художника)                                  ...