Путешествие в страну дорожных знаков
материал на тему

Моисеева Елена Васильевна

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде! Мы попали в плен к  Помехе-Неумехе и теперь у нас в стране происходят  постоянные  аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну дорожных знаков

Взрослые:  Ведущий

                      Помеха-Неумеха

                      Кошка

                      Светофор

Дети:  Дорожные знаки  и  чтецы

Вед.   Ребята, куда мы попали, вы не знаете?  И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… (Читает.) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде! Мы попали в плен к  Помехе-Неумехе и теперь у нас в стране происходят  постоянные  аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

Выходят дети, читают стихи:

  1. Тут, наверно, скажет кто-то: это что за колдовство?

Это что за волшебство? Не случилось ничего.

  1. Ну, исчезли переходы, не заплачут пешеходы!

Сами выберут пути, где дорогу перейти!

  1. Светофор не светофорит? Ну какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет… Может в нём и толку нет?!

Вед. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения?

         Зачем? Нужен  ли  светофор? (Ответы детей.)

Звучит музыка. В зал входит Помеха-Неумеха. Она одета в длинное чёрное платье, волосы растрёпаны. Хватает конверт, мельком  просматривает  письмо  и  злорадно вскрикивает.

Помеха:  Ха! Помощи  захотели!  Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет!?

Вед.  Мы поможем! Ребята, поможем? (Да!)

Помеха:  А вы кто такие?

Вед.  Это ребята из детского сада №3, а вот вы кто такая, интересно узнать?!

Помеха:  А я и есть та самая Помеха-Неумеха, которая захватила в плен дорожные  знаки. И вы им помочь захотели? Никогда вам не удастся им помочь. Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала! Путь туда длинный и трудный, и никакими знаками не указан!

Звучит музыка – Помеха-Неумеха уходит.

Вед. Ребята, вы испугались её?  (Нет!) Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

Звучит песня «Весёлые путешественники!», муз. М. Старокадомского.  Дети выполняют  музыкально-ритмическую  композицию  под  музыку.

В зал входит дорожный знак. На груди у него перевёрнутый обратной  стороной  планшет  с дорожным  знаком.

Вед.  Ребята, кто это?

Дорожный знак:  Я - дорожный знак. Меня заколдовала  Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Знак передаёт ведущему загадки.

Вед.  Широка в ширину, но зато длинна в длинну.

           Где вода и глубина - там бетонная она.    (Дорога.)

         

            В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,

            И  квадратными  глазами  друг на друга глядят.    (Улица.)

            Маленькие домики по улице бегут,

            Мальчиков и девочек  домики  везут.    (Автобус.)

            Стою с краю  улицы  в длинном  сапоге-

             Чучело трёхглазое  на  одной ноге!   (Светофор.)

Дорожный знак:  Узнаёте меня? (На груди открывается  знак  «Пешеходный переход!») Где вы меня можете  встретить? (Ответы детей.)

Звучит музыка. В зал входит  кошка.

Кошка:  Здравствуйте, дети! Я – Кошка, ученица светофорных наук.

Вед.  Кошка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кошка:  Да, конечно! Можете проверить!

Вед.  Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кошка:  Как? На четырёх лапах?

Вед. Ребята, правильно она ответила? (Нет!)  А как надо?

Выходят дети, читают стихи.

  1. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

  1. Иди через улицу, пешеход, там, где знак есть «Переход!»

Где улицу надо тебе перейти – о правиле помни простом.

Налево сначала погляди, направо взгляни потом.

  1. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное  - внимание!

  1. И проспекты, и бульвары – всюду улицы  шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Вед.  Правильно!  А тебе, Кошка, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кошка:  Надо обойти автобус, а ещё лучше – пролезть между колёсами!

Вед. Ребята, это правильный ответ? (Нет!) Давайте поможем Кошке, она совсем запуталась.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный  переход, надо переходить только по нему.

Вед. А теперь, Кошка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кошка:  Смотря во что! В шахматы нельзя!

Вед. А почему?

Кошка: Машины все фигуры посбивают! А вот в мячик можно! Ещё как!

Вед. А вы, ребята, согласны с Кошкой? (Нет!)

Ребёнок:  Правил дорожных на свете немало,

                   Все бы их выучить нам не мешало.

                   Но основное из правил движенья

                   Знать как таблицу должны умноженья!

                   На мостовой – не играть, не кататься,

                   Если хочешь здоровым  остаться!

В зал входит Помеха-Неумеха.

Помеха:  (Кошке) Не слушай ты их! Не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! Почему они все тебе вопросы задают? Сами – то они знают  что - нибудь?

Вед.  Конечно, знаем! И очень много чего!

Помеха:  Да ну их!  Пойдём поиграем на улицу, пойдём со мной аварии делать!  С ними не интересно!

Уходят. Слышится грохот за дверью. В зал входит Кошка с перевязанной лапой.

Вед. Что случилось?

 Кошка: Я попала в аварию! Повредила лапку. Ребята, возьмите меня к себе, я поняла, что очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Вед.  Как же их спасти?

Кошка:  Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее  возвратитесь!»

Дети повторяют 3 раза слова.

Приходят дорожные знаки, дети говорят их названия, читают стихи:

  1. Всем, кому нужны колёса, передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят – можно ехать или нет!

  1. Мы поможем и расскажем честь по чести что и как!

Мы дорогу всем укажем – уважайте каждый знак!

  1. Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили, мы дежурим целый год!

  1. Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

В зал входит Помеха-Неумеха.

Помеха:  Чему вы радуетесь? Вы всё-таки получили дорожные знаки? Ладно, ладно! А светофора-то вам не видать! Вы и цвета-то его наверняка не знаете!

Ребёнок:  Если цвет зажёгся  красный – значит двигаться опасно!

                   Цвет зелёный говорит – пешеходам путь открыт.

                   Жёлтый цвет – предупрежденье: жди сигнала для движенья!

                    Красный – стой! Жёлтый – жди! А зелёный цвет – иди!

Помеха: Да, цвета светофора вы знаете, но всё равно его вам не видать, потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему!

Дети: По пешеходной дорожке!

Звучит музыка! В зал входит Светофор!

Помеха:  Всё! Я пропала! Моё колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу я от вас! (Уходит.)

Светофор:  Спасибо, друзья, что вы меня выручили! Хотите поиграем?!

Дети играют со Светофором – игра «Светофор!», муз. Ю.Чичкова.

Вед. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи  Дорожные знаки и Светофор! На улице  страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка! Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья!

В заключении слово предоставляется  инспектору  ГИБДД  Волошиной И.И.  Она вручает детям фликеры-небольшие  значки, которые размещают на рюкзаках, верхней одежде, а  также на обуви. Они способны отражать свет в темноте и помогают увидеть пешеходов ночью лучше.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

на заметку