Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами фольклорного развлечения«Прощание с ёлкой»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кобзева Елена Владимировна

Конспект НОД "Прощание с ёлкой" знакомит детей с традиционным русским народным празднике «Святки», его происхождении и традициях русского народа в святочные вечера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прощание с ёлой42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с ёлкой» -2014

Развлечение для старших дошкольников.

Дети входят в зал и встают вокруг елки

 Ведущая:

         Нам праздник чудесный зима принесла,

         Зелёная ёлка к ребятам пришла

         Её нарядили, игрушки повесели,

         Было у ёлочки очень нам весело.

         А теперь ёлочке пора в лес возвращаться,

         Хочет ёлочка с вами попрощаться.

         Голос ёлочки тр.04

Ведущая:

         Весело будет сегодня у нас
         Елочке песню и танец подарим сейчас.

         Общий танец «Ледяные ладошки».тр.05

         Дети садятся

Ведущая:

         А сегодня к нам на праздник 
        Гости в детский сад придут,
        Хлопнем дружно все в ладоши.
        Пусть скорее нас найдут.(хлопают в ладоши)

         Заходит Снеговик тр.06

 Снеговик: 

          Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!!

          Я весёлый Снеговик к снегу, холоду привык
          Руки поднимите, ко мне скорей идите

          1-2-3-4-5 начинаем мы играть.

         Игра «Снег руками загребая»Тр.08

         Дети садятся

Снеговик: Играете замечательно ! А загадки отгадывать вы умеете? (дети отвечают). Тогда слушайте!
1.Он приходит в зимний вечер 
  Зажигать на ёлке свечи. 
  Бородой седой оброс, 
  Кто же это… 
(Дед Мороз) 
2. К нам домой под Новый Год, 
   Кто – то из лесу придёт, 
   Вся пушистая, в иголках 
   А зовут ту гостью…
ёлка. 
3. Встанет ёлочка в углу
   У окошка на полу.
   А на ёлке до макушки 
   Разноцветные…
игрушки.
4. Принесёт в подарок дед
   фруктов разных и конфет,
   Саши, Маши и Марины
   Очень любят…
мандарины.
Снеговик : Молодцы, все загадки отгадали, что-то жарко мне, ой кажется я сейчас растаю….

Ведущая: Ребята, у нас много снега, поиграйте со Снеговиком в снежки и ему станет прохладно.

Игра в «Снежки»(Снеговик держит обруч, дети кидают в обруч снежки)

Снеговик: Весело мне было у вас ребята,но

Вот  пришла пора прощаться,
В лес мне надо возвращаться.
До встречи в следующем году.
Меня вы ждите- я приду

 Уходит  тр.15

1реб. День сегодня не простой-

Праздник к нам пришёл святой!

Наступило Рождество,

Начинаем торжество!!!

2реб. Эй, спешите все сюда!

В гости Коляда пришла!

Будем мы шутить, смеяться,

Будем прыгать, забавляться!

3реб. От Рождества и до Крещенья,

Приготовив угощенье,

Пели разные Колядки,

По дворам ходили в Святки.

4реб. Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

Заходят «колядовщики» с воспитателем  2 подг гр    05 гр. (тр.16)

Дети (хором):

 Коляда, коляда! Ты подай пирога!

С Рождеством поздравляем! Счастья, радости желаем!

 Воспитатель: Пойдемте к тетке Ульяне колядовать.

Дети и воспитатель:

  Коляда, коляда!

  Приходила молода!

  Мы искали коляду

  На Ульянином  двору.

 Ульяна (муз.рук): Ой, вы, гости дорогие, Кто же вы такие?

Дети: Это мы  - колядовщики!

Ульяна-муз.рук.: Пришли с Рождеством поздравлять, да хозяев величать?

  Вы мне спойте и спляшите, да меня повеселите.

 Хоровод: «Новый год возле ёлки хоровод».

Ульяна: Милые детки! Вот вам конфетки!

Дети: Спасибо этому дому, пойдем к другому!  

Выходят «колядовщики» 1 подг. гр. с воспитателем

Воспитатель: А мы пойдём к деду Петру колядовать.

 Дети :

Коляда, коляда!

Приходила молода!

Мы искали коляду

На Петровом двору.

Дед Пётр(ребёнок или Брониславна) Эй, кто тут орёт, мне спать не даёт?

Воспитатель и дети: Это мы, колядовщики! Пришли с Рождеством поздравлять, да хозяев величать.

Дед Пётр: И охота вам в такой мороз гулять, да колядовать?

Не плясали и не пели, а угощенья захотели!

Расходитесь по домам, ничего я вам не дам!

Воспитатель: А мы спляшем и споём! И тебя с собой возьмём!

Перепляс общий под русскую нар. мел.

 Дед Пётр: За ваши уменья примите угощенья!

Воспитатель и дети: Спасибо этому дому, пойдём к другому.  

Вед. А мы теперь пойдём к тетке Арине.

 Дети:

Коляда, коляда!

Приходила молода!

Мы искали коляду

На Аринином двору.

Хозяйка Арина Все сюда! Ко мне в избу! Проходите, я вас жду!

        С вами рядом посижу, про старину вам расскажу.

  Присаживайтесь поудобнее и поговорим о гадании.  Гаданий существовало огромное множество. Гадали все – и взрослые, и дети. Очень любили люди эту забаву. Девушки сапожок выбрасывали за ворота, – в какую сторону «нос» его посмотрит, оттуда и жених приедет; ставили свечку у зеркала и ждали, что в нем привидится; жгли бумагу и смотрели, как пепел ляжет. Много было и других разных гаданий. Не все верили в гадания, но все равно гадали, так, для веселья

    Хозяйка: А сейчас мы погадаем (выносит корзинку).

Гадание «Предсказание будущего».

В этой маленькой корзинке, что угодно для души

Что вас ждет – сейчас узнаем!

Кому вынется – тому сбудется,

Скоро сбудется, не минуется! (Хозяйка предлагает детям «погадать». Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из корзинки, Хозяйка «предсказывает» будущее  по предмету).

ЛЕНТА – К долгой, счастливой жизни

ПУГОВИЦА – Жить в большой семье

МОНЕТА – К богатству

ЩЕПКА – Крепкое здоровье

КАРТОШКА – Ждёт большое счастье

ГВОЗДЬ – На пороге гость

СКРЕПКИ – К новым друзьям.

Гадание на Суженого (суженую)

Хозяйка:   Раз в крещенский вечерок
                       Девушки гадали;
                       За ворота башмачок,
                       Сняв с ноги, бросали.

(Девочки снимают по одной туфельке, кладут в обруч, который находится в центре зала, мальчики под музыку  поскоками двигаются вокруг обруча, как только музыка заканчивается мальчики берут одну туфельку и выбирают себе «суженую» по туфельке).

Вечер наш прошел на славу.
В Святки любо поиграть.

Всем спасибо от хозяйки,
За улыбки и за смех,
И за игры и за пляски,
Благодарствуем мы всех.

 Ведущая:

 В нашем зале становится тихо, 
Тает быстрое время чудес. 
До свиданья, красавица – елка, 
Возвращайся в свой сказочный лес. 

 До Свидания ёлочка, до следующего года!!!!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»

 Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...