Конспект театрализованного представления "Мишутка в поисках ЗОЖ"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Пустоварова Нина Васильевна

Развлечение на тему: «Мишутка в поисках ЗОЖ»

Цель: Закрепление знания детей о ЗОЖ.

Задачи:

1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни через театрализованное представление;

2. Познакомить детей с полезными свойствами мёда.

3. Создать радостное настроение от общения с театральными героями;

4. Закрепить название зимних видов спорта;

5. Воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: костюмы медведей и декорации к сказке; кириешки и чипсы; корзинки с муляжами овощей и выпечки; бумага и маркеры для рисования; презентация «Целебные свойства мёда»; витамины.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки! Здравствуйте глазки! Здравствуйте ушки! Здравствуй носик! Здравствуйте ножки! Здравствуй животик! Здравствуйте ручки!

Дети повторяют действия за ведущим.

Ведущая: На опушке дом стоит, на дверях замок висит. Кто же в домике живёт, кто нас в гости позовёт?

Выходят медведица с медведем.

Медведица: Здравствуйте ребята! В этом домике живёт моя семья: я, мой супруг Михайло Иванович (мишка кланяется). Ещё сынок есть у нас, Мишуткой зовут, но вот беда,  он всё спит и спит, никак мы его разбудить не можем. Что же делать? Как нам быть, как Мишутку разбудить?

В этот момент из домика выходит Мишутка, потягивается, зевает.

Мишутка: Опять ты маменька за своё, я же тебе говорил , что все медведи зимой спят, и я тоже спать хочу.

Медведица обращается к детям: Ребята, помогите Мишутки объяснить, что зима уже закончилась, пришёл черёд весны.

Дети перечисляют приметы весны.

Мишутка: Ну ладно, ладно я всё понял, что  природа просыпается и все обитатели тоже, и это значит, что пришла весна.

Михайло Иванович: Сынок, чтобы тебе было легче просыпаться  после зимней спячки, для начала  нужно сделать утреннею зарядку!

Михайло Иванович приглашает всех детей на зарядку.

Медведица: Мишутка сынок, чтобы быть всегда бодрым и здоровым нужно вести ЗОЖ.

Мишутка: Не понял, что надо вести?

Медведица: ЗОЖ – это здоровый образ жизни, понял сынок?

Мишутка:  Ребята, а этот как там, здоровый образ жизни – это кто?

Ответы детей.

Мишутка:  Спасибо ребятки я  понял,  что после зарядки надо хорошо позавтракать.

Медведица: После зарядки нужно принять контрастный душ, а потом позавтракать здоровой и полезной пищей!

Медвежонок уходит принимать душ.

Михайло Иванович: Ребята, а пока Мишутка принимает контрастный душ, мы с вами поиграем в игру.

Вбегает Мишутка с пакетом чипсов и кириешками.

Мишутка: ребята смотрите, что я тут нашёл, вкусную и здоровую пищу (показывает детям красивые пакетики).

Медведица: Что ты, что ты Мишутка это кушать нельзя!

Мишутка: Не понял, это почему? Ребята, подскажите разве моя мама права?

Ответы детей.

Мишутка: А вы мне ребята, объясните какие продукты съедобные, а какие нет.

Ведущая: Ребята, а давайте сейчас с Мишуткой поиграем в игру.

М/Д игра «Съедобное – несъедобное».

Мишутка: Спасибо ребята, я кажется, всё понял, что нужно кушать. Вот у меня здесь есть овощи из них то и можно сделать салат. Ребята поможете мне?

Мишутка объясняет правила игры «Собери овощи к салату».

Мишутка: Спасибо ребятки, очень вкусные салаты вы приготовили. А как же они называются?

Дети дают название своему салату.

Михайло Иванович: Сынок, а теперь можно с ребятами и поиграть.

Мишутка: О, играть я люблю! Папа, а во что мы будем сейчас играть?

Михайло Иванович: В игру, которая называется «Я умею, мы умеем».

Мишутка: Папа, а как в неё играть?

Михайло Иванович: Сейчас я всё вам объясню.

Михайло Иванович объясняет детям и Мишутке правила игры.

Медведица: Какие же вы все молодцы! Ну, прямо как настоящие спортсмены.

Мишутка: Мама, а спортсмены – это кто?

Медведица: Мишутка, это люди, которые занимаются спортом. Вот пока мы с вами спали в своей берлоге, все дети детского сада изучали зимние виды спорта. Сейчас мы попросим ребят нарисовать на большом листе бумаги спортсменов.

Дети рисуют. Мишутка прогуливается по залу и расспрашивает детей, кого они рисуют.

Мишутка: Спасибо ребятки! Вы помогли мне разобраться и понять, что же такое здоровый образ жизни. Это утренняя гимнастика, контрастный душ, здоровое питание, занятие спортом.

Ведущая: Мишутка и это ещё далеко не всё!

Мишутка: Не всё!

Ведущая: Нет не всё!  Если ещё больше хочешь узнать, что такое здоровый образ жизни приходи к нам в детский сад и мы тебе всё расскажем. Правда, дети?

Мишутка: Спасибо за приглашение!  Ребята  я очень люблю мёд, только теперь сомневаюсь полезный ли это продукт или нет?

Ответы детей.

Мишутка: Хорошо ребята, я больше не буду, много есть мёда, чтобы у меня не было аллергии, а буду вместе с вами, есть витамины.

Мишутка угощает всех ребят витаминами.

Мишутка: А сейчас ребята я предлагаю вам посмотреть на моих любимых пчёлок, которые делают мёд.

Презентация «Целебные свойства мёда».

После презентации медведи прощаются с детьми.