«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Спирина Ирина Владимировна

ЛЕТНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vozdushnykh_sharakh.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕТНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ»

Праздник проходит на улице. Дети собираются на центральной площадке, их встречают ведущие с цветными шарами.

Звучит песня «Лето» Т. Морозовой.

1-ведущая: Здравствуйте, детишки,

                     Девчонки и мальчишки!

                     Рады  видеть всех сейчас,

                     В этот день и в этот час!

2-ведущая: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (ответ детей). Я сейчас проверю, отвечайте громко и дружно на мои вопросы: «Да!» или «Нет!».

                      Вам грустно? Печально? Уныло?

                      Весело? Прекрасно? Игриво?

                      Будем сегодня плакать и драться?

                      Будем играть, веселиться, смеяться?

                      А чтоб было интересней,

                      Отправимся в путешествие на воздушном шаре?

Дети хором отвечают на каждый вопрос.

Ведущие раздают всем воспитателям разноцветные воздушные шары, а сами берут большой бутафорский воздушный шар и встают впереди колонны.

Все двигаются вокруг детского сада к Уголку леса под музыку

«На большом воздушном шаре».

«Долетев» до Уголка леса, ведущая обращает внимание детей на то, что на поляне кто-то есть и предлагает прислушаться к звукам.

 Старичок-лесовичок:  Балалайка трын, да трын

                                           Скучно ежели один

                                           Хоть бы кто-нибудь пришёл,

                                           Вот бы было хорошо.

Ведущая: Здравствуйте, а Вы кто?

Старичок-лесовичок:  Я - серьезный мужичок,

                                          Старичок-лесовичок.

                                          Я живу в моём лесу,

                                          Охраняю здесь траву,

                                          Все деревья и кусты,

                                          Берегу листы, цветы.

                                          Вы зачем сюда пришли?

Ведущая: Мы путешествуем на воздушных шарах.

Старичок-лесовичок: Ну, коль так, ко мне идите,

                                         Как зовут вас, мне скажите.

 

Дети хором называют каждый свое имя.

Старичок-лесовичок тут же все имена запоминает, что и демонстрирует на радость детям.

Старичок-лесовичок: Вот и хорошо, познакомились. А теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете лес и его обитателей. Ну-ка, посмотрите-ка и назовите, что это за цветы (ягоды, звери)?

Старичок-лесовичок показывает ребятам картинки с растениями (деревья, цветы, ягоды) и животными (звери, птицы, насекомые). Дети отвечают, что изображено на картинке.

Старичок-лесовичок:  Ну, а загадки отгадать сможете? Это загадки не простые, а лесные. Про лес и его обитателей.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?..

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там...

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это...

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...

Бурый, косолапый

По лесу бредёт,

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Конечно, это...

Старичок-лесовичок: А в лесные игры вы играть умеете? (Ответ детей) Тогда  я хочу посмотреть, кто из вас самый меткий. Вот у меня 3 ведерка, и  шишки. Высыпаем шишки на землю, ведерко ставим вот здесь (метрах в 3 от шишек). А ну-ка, попаду ли я шишкой в ведро? А вы?

Дети делятся на 3 команды. Проводится эстафета

«Какая команда забросит больше шишек в ведерко».

Старичок-лесовичок: В моем лесу живут птицы, насекомые, звери, растут деревья, кусты, травы, грибы. А вы умеете собирать грибы? Отличите съедобные от несъедобных?

Игра собери грибы в корзину.

На участке разбросаны картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Надо в одну корзину сложить все съедобные грибы, а в другую –несъедобные.

Старичок-лесовичок:  А кто мне может рассказать правила поведения в лесу.

(дети перечисляют знакомые им правила)

Старичок-лесовичок. Молодцы, много правил знаете. А сейчас я расскажу вам лесные уроки вежливости.

ЛЕСНЫЕ УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ.

(из тетради «Здравствуй, мир!» Вахрушевой, Кочемасовой)

Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

  • Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
  • Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
  • Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
  • Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
  • И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

Ведущая: Спасибо, тебе, Старичок-лесовичок! Мы обязательно все запомним и расскажем своим знакомым обо всем, что узнали здесь, правда,  ребята?

Ведущая: А сейчас нам надо продолжить  наше  путешествие и мы приглашаем тебя отправиться с нами вместе.

Из Уголка леса переходим на игровой участок гр. №5.

На пути встречаются препятствия в виде речки (голубая ткань):

Надо перейти речку по следам.

Перейти болото по кочкам.

Все двигаются друг за другом, выполняя задания.

Попадаем на поляну, на которой разложены игрушки-насекомые,  змеи.

Сбоку стоит избушка, на окошке кошка, остальные окна завешаны тканью, в ней прячется Баба Яга.

Сначала дети рассматривают полянку, затем замечают кошку, подходят к домику, ведущие предлагают погладить кошку, но Баба Яга ее хватает и выходит из домика.

Баба Яга: Кто здесь шастает в лесу,

                   Нарушает тишину?

Расшумелись тут, разголделись, спать мешаете, на кошку мою кидаетесь!

Зачем ко мне пожаловали?

Ведущая: Мы летели на воздушном шаре и он занес нас к Старичку-лесовичку,  а вот теперь мы попали к тебе в гости. Здравствуй, Бабушка Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте, коль не шутите. Путешествуете, значит. Приключений захотелось! Так сейчас я вам устрою приключения! Превращу вас всех в букашек!

Старичок-лесовичок: Стой, стой, Баба Яга! Что ж ты злющая такая?

Баба Яга: Настроение у меня плохое!

Ведущая: Так мы тебя сейчас развеселим! Правда, ребята?

Дети соглашаются, всех приглашают в общий круг.

Исполняются танцы:

«Зверобика», «Вперед, четыре шага».

Баба Яга: Давно так не веселилась, спасибо вам! Идите с миром!

Ведущая: А полетели с нами, Бабуля!

Баба Яга: А полетели!

Под музыку «На большом воздушном шаре», идем по направлению центральной площадки, приземляемся, встречаем Незнайку. Он сидит возле бассейна, надувает

Увидев шары, начинает ими восхищаться и пытается забрать их себе!

Баба Яга: А ну стой, чаго хватаешь, не видишь  наши шары!

Незнайка: Поиграть очень хочется, а надуть не получается!

Незнайка опять пытается взять шарик,

Баба Яга ругается, отгоняет его метлой.

Ведущая: Тихо, тихо не шумите. Во-первых, здравствуй, Незнайка! (Здоровается) Во- вторых, с шарами можно всем вместе поиграть.

Переходим на спортивную площадку, проводятся эстафеты:

  1. Прыжки с шарами. (До отметки дети прыгают с зажатым между коленями шаром, возвращаются бегом, держа шар в руках, передают следующему игроку, сами встают в конец шеренги.)
  2. Передай шар. ( Дети передают  шар через голову от первого игрока к последнему и обратно.)

Незнайка: Ну, все наигрались, хватит, давайте мне уже шары и до свидания!

Ведущая: Подожди, Незнайка, в честь какого это праздника мы должны тебе шары отдать!

Незнайка (немного подумав): Так у меня День рождения был, подарок мне надо!

Ведущая: Хорошая идея! Ребята, давайте поздравим Незнайку и всех ребят, рожденных летом с Днем рождения.

Детям-именинникам надевают праздничные колпачки на голову.

Исполняется игра «Каравай!».

Затем детям-именинникам предлагают устроить праздничный салют.

(Дети любым способом лопают шары, герои праздника помогают им. По желанию могут участвовать другие дети.)

На этом наше путешествие заканчивается.

 Большой шар передаем героям, они улетают, мы машем им руками.

Дети расходятся по своим участкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......