Досуг по ПДД
методическая разработка (старшая группа) по теме

Красовская Ульяна Руслановна

Проведение досуга, совместно с роителями, по закреплению ПДД. Игры, викторины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.
ДОСУГ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
 « БАБА ЯГА И СВЕТОФОР»

Автор Красовская У. Р. воспитатель ГБДОУ № 43 Красносельского района город Санкт - Петербург

Цель:  Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:  - Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки
-  сигналы светофора
-  сигналы регулировщика
-  развивать наблюдательность, быстроту
-  воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила  дорожного движения
-  вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения  в повседневной жизни.

Оборудование: Полицейский жезл, светофор, дорожные знаки,  большие картонные круги желтого, красного, зеленого цвета имитирующие сигналы светофора, маленькие картонные круги желтого, красного, зеленого цвета, на каждого ребенка, четыре детские машинки на веревочке.

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, знакомство с сигналами регулировщика, разучивание стихов по теме «Безопасность на улице» и ПДД.

Действующие лица:
Полицейский – ведущий  ( родитель)
Баба – Яга  (родитель)
Дети, Родители

Ход досуга.

Зал украшен  изображениями  дорожных знаков  по теме.
Полицейский - ведущий:  Здравствуйте дети, дорогие гости!  Сегодня мы с вами встретились чтобы поговорить об очень важном, – о правилах дорожного движения (ПДД).  Наш детский сад, дома, где вы живёте находится рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Ребёнок: Стихотворение « Правила движения»
Правил дорожных много на свете,
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять, не нарушать.
Слышится шум. Забегает Баба-Яга.

Баба-Яга:  Здравствуйте дети и взрослые.
Летела я в ступе над городом, ступа моя сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через весь город. Пыталась перейти дорогу, но меня полицейский остановил: « Как вам, бабушка не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть  светофор, или  « зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? (показывает на светофор) и, что, это за чучело трёхглазое?  У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Полицейский:  Ничего ты Баба-Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.
Итак, ребята мы дорогу переходим разве по «зебре»?
( ответы детей) – нет, мы переходим дорогу по пешеходному переходу.
Молодцы!  Конечно, зебра в зоопарке, а дорогу мы переходим по пешеходному переходу.  А что же это за предмет с весёлыми огоньками?  Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?
(ответы детей).
Дети рассказывают стихи:

Ребёнок 1: Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь
Зеленый, желтый,  красный.
Ребёнок 2:  Все вниманье!
Все вниманье!
Сигнал вам желтый говорит,
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите,
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите,
До зеленного огня!
Ребёнок 3: Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один.
Я надежно защищаю,
От трамваев и машин.

Ребёнок 4: Красный свет-сигнал тревоги,
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите,
На работу иль в кино,
Подождите, подождите,
Подождите  всё - равно!
Все вместе: У нас девиз такой:
Подружитесь все ребята,
С светофооровой семьёй!
Полицейский: Ну что, Баба – Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба – Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу  переходить.
Полицейский:  А что бы закрепить ваши знания и внимание  мы с вами поиграем.
«Игра  « Светофор»
Дети с родителями выходят в  центр зала, полицейский показывает карточку какого- либо цвета имитирующий сигнал светофора, все выполняют  действия согласно значению цвета карточки:  красная карточка – стоят, зелёная карточка –  все бегают, желтая карточка – имитируют  машины  заводящие моторы.
Полицейский:  Я надеюсь, что на улице вы будете  так же внимательно следить за сигналами светофора.
Баба – Яга:  А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа всё равно сломалась.
Полицейский:  
Подожди, Баба – Яга, чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.
Баба – Яга:  Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашел, понимаешь ученую!  Я ещё хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!
Полицейский:
Хорошо! Хорошо! Давай устроим конкурс-проверку. Сегодня к нам пришли дети со своими родителями. И мы сейчас узнаем, кто и как знает правила движения.
Полицейский:  
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
А сейчас я хочу проверить, как вы  знаете правила светофорных наук.
Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говориться в загадке.
1. Этот сигнал нам говорит:
Стой опасно, путь закрыт! (красный)

2. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
смело двигайся вперёд! (зелёный)

3. Что за сигнал, вспыхнул, впереди
скажет он: « Препятствий нет!
Смело в путь иди!» (зелёный)

4. Если этот сигнал в окошке,
Подожди ещё немножко,
Подожди ещё чуть-чуть,
Будет вновь свободен путь! (желтый)

5.Этот сигнал  означает - хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)

6. Сигнал мигнул и говорит:
« Ехать можно путь открыт!» (зелёный)

Полицейский:  Молодцы,  все и Баба-Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся.
Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?
(высказывание детей)
Полицейский:  
Правильно, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям  и которые должны  знать пешеходы. А кто такой регулировщик,  мы послушаем в стихотворении:
Ребёнок:   Здесь на посту в любое время
Регулировщик – ловкий
Он управляет сразу всеми
Кто  на дороге перед ним.
Никто на свете так не может,
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих,
И пропустить грузовики.

Полицейский:
 Давайте  мы с вами вспомним сигналы регулировщика
(
обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика)
Баба – яга:  Ну, всё. Я все сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу машину купить.
Полицейский:  
Подожди, Баба – Яга. Чтобы водить машину надо ещё дорожные знаки выучить.
Баба – Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие  интересные карты. ( Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков). Я смотрю, что в них не очень – то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Полицейский:   Давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба - Яга, дорожные знаки. А что обозначают эти знаки,  ребята вместе с родителями тебе сейчас расскажут.
Я буду показывать дорожный знак, а вы будите его называть.
Молодцы! Справились вы с этой задачкой, на отлично!
Засиделись вы наверное, давайте теперь с вами посоревнуемся , разделимся на команду родителей и детей. И посмотрим, кто лучше умеет водить машину.
Эстафета « Лучший водитель»
Игрокам команд нужно провести машину на верёвочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию».
Полицейский:  
Молодцы!
А сейчас мы немного отдохнём.
( Игра - презентация  « Разрешается-запрещается»)


Полицейский:
  Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен.
Вопросы:
1. Как правильно называется место для перехода через проезжую часть?
(пешеходный переход)
2. Как расшифровывается ПДД?
(правила дорожного движения)
3. Кто такой пешеход?
(люди, передвигающиеся без транспортного средства)
4. Как, выглядят дорожные знаки запрещающие движение?
(круглые с красным ободком)
5. Где могут ездить велосипедисты?
(по велосипедной дорожке)
6. Как называется прибор регулирующий движение?
(светофор)
7. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
(красный, желтый, зеленый)
8. Как выглядят предупреждающие дорожные знаки?
(треугольные с красным ободком)
9. Что делает  регулировщик?
(регулирует движение автомобилей  и пешеходов во время поломки светофора)
10. Как выглядят разрешающие дорожные знаки?
(синего цвета, круглые)
Баба – Яга: Ну, что ж, ребята, вы молодцы!
Полицейский:  Да, Баба – Яга, я с тобой согласен, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают   дорожные знаки. И тебя многому научили, правда?
Баба – яга:  (вдруг спохватывается): Ой, у меня же были подарки для вас!  Где же  я их потеряла?  (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка, поищу!  (выбегает из зала)
Затем  Баба – Яга вбегает обратно в зал и угощает все сладкими призами.





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разрешается – запрещается»

Слайд 3

Цепляться за проезжающие автобусы и машины

Слайд 4

Переходить улицу при желтом сигнале светофора

Слайд 5

Переходить улицу по надземному переходу

Слайд 6

Переходить дорогу по подземному переходу

Слайд 7

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом

Слайд 8

Переходить улицу при зеленом сигнале светофора

Слайд 9

Играть на проезжей части или недалеко от неё

Слайд 10

Переходить улицу при красном сигнале светофора

Слайд 11

Переходить дорогу не посмотрев налево затем направо

Слайд 12

Уступать место в транспорте пожилым людям, беременным, пассажирам с детьми

Слайд 13

Соблюдать правила дорожного движения (ПДД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...