« Пешеход и пассажир, по правилам давайте жить!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коваленко Елена Владимировна

Сценарий мероприятия в рамках проведения недели безопасности дорожного движения

 

Мероприятие проведено с целью: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия по ПДД21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в рамках проведения недели безопасности дорожного движения

« Пешеход и пассажир, по правилам давайте жить!»

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка Правил дорожного движения.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача детского сада сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно — любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому прошло мероприятие:

«Пешеход, и пассажир, по правилам давайте жить»

Ребята! К нам со станции «Светофорчик» прибыл симпатичный кот Леопольд — инспектор ДПС. Он хочет посмотреть, какие мы внимательные и вежливые пассажиры и пешеходы. А можем мы быть такими в том случае, если будем знать правила дорожного движения. Давайте покажем, что же мы знаем.

За правильный ответ вы получите зеленый кружок от кота. За дополнительные ответы — желтый, а за нарушение порядка во время игры – красный. Тот, кто наберет больше зеленых и желтых кружочков, займет первое место.

Прежде вы должны знать, что улица делится на две части: проезжая часть (мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар – по тротуару ходят люди. Ни в коем случае играть на мостовой нельзя. (слайд)

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта, для тебя – тротуар.

Педагог. Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если тротуара нет? То по обочине или пешеходной дорожке надо ходить, придерживаясь правой стороны, т.е. навстречу движущемуся транспорту. (слайд)

Ребенок:

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога, правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу, Вовремя будет тобою замечен.

Педагог. Как надо переходить на другую сторону улицы? (по «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полос. В месте перехода установлен соответствующий дорожный знак, который так и называется «Пешеходный переход). (слайд)

Ребенок

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

На некоторых перекрестках водителям и пешеходам помогают светофоры. У них в запасе всего три сигнала. Но как они важны!

Ребенок:

На светофоре красный свет:

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Еще есть подземные переходы. Их называют самыми безопасными переходами.

Ребенок:

Без передышки машины снуют –

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись. Под колеса не лезь.

Тут переходы подземные есть.

Педагог. Почему подземные переходы называют самыми безопасными?

А если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу?( Сначала нужно посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо. Если нет машин, закончить переход.)

Ребенок:

Если шоссе не успел перейти,

На островке безопасности жди.

Где садятся в автобус и в другой пассажирский транспорт? (На остановках.)

Ребенок:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут_

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Педагог. В какую дверь входят, а из какой выходят? (Входят во вторую дверь, а выходят из первой. Если автобус с одной дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус.)

Как нужно обходить стоящий автобус? (Нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки.)

Спасибо нашему гостю. А чтобы стать настоящими пешеходами, необходимо разгадать несколько загадок. Слушайте внимательно, отвечайте дружно, давайте покажем Леопольду, как мы знаем загадки по правилам дорожного движения.

1.На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовет он….(Автобус)

2. Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь…..(Автомобиль)

3.Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто….(Знаки)

4.На асфальтовой дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком

Очень крепкие….(Покрышки )

5.Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У жука – мотор и крылья.

Его зовут….(Автомобилем.)

6. Знают все наверняка

Три дорожных огонька.

Красный, желтый и зеленый

Нам горят на…(Светофоре).

Кот Леопольд:

А сейчас немного поиграем. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движенья вы твердо должны знать.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

(ребята молчат)

Кот: Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофор?

(ребята молчат)

Кот: Кто, не достигнув четырнадцати лет,

Вывел на шоссе велосипед?

(ребята молчат)

Кот: Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает.

(ребята молчат)

Кот: Ответит кто без промедленья,

Что желтый свет – предупрежденье.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто на роликах по мостовой

Мчит так ловко, с ветерком?

(ребята молчат)

Кот: Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Чтоб занять успеть в автобусе сиденье,

Кто в толпу полез без промедленья?

(ребята молчат)

Кот: Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,

Предпочтет не торопиться и не рисковать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(ребята молчат)

Кот: Знает кто, что желтый свет

Нам о вниманье говорит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто так в магазин спешил,

Что под колеса автомобиля угодил?

(ребята молчат)

Кот: Кто на проезжей части малыша остановил,

Правила движенья объяснил?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто поедет с Колей, Лешей на велосипеде

На багажнике пассажиром третьим?

(ребята молчат)

Кот: Кто, чтоб не загромождать проход,

В транспорте старается пройти вперед?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

(ребята молчат)

Кот: Кто инспектору ДПС помогает, за порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: А теперь послушайте сказку про непослушного колобка.

Колобок : Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин. Я дорогою иду,

Напевая на ходу, Весел и отчаян.

Я пройду целый свет, Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Кот: Ах, упрямец, ты несчастный!

Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди.

Кот: Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин. Я дорогою иду,

Напевая на ходу, Весел и отчаян.

Я пройду целый свет, Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

(Колобок пробирается мимо движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.)

Медведь. Что ж ты лезешь под колёса,

Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

Кот: И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин. Я дорогою иду,

Напевая на ходу, Весел и отчаян.

Я пройду целый свет, Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

(Колобка догоняет Заяц. У него в руках мяч.)

Заяц: Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч.

Давай-ка поиграем!

(Колобок и Заяц играют на проезжей части. Нарисованные машины движутся, раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Кот Леопольд выводит Колобка.)

Кот: Разве можно головой Рисковать на мостовой?

Ты не в цирке. Здесь – дорога.

Ну, кого ты удивишь?

Повернётся руль немного – Под машину угодишь!

У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

А теперь давайте подсчитаем количество красных, желтых, зеленых кружков. (Награждение победителей.)

Что ж, ребята, молодцы!

 Поздравляю от души!

В завершение с поздравлением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

ПЛАН – КОНСПЕКТнепосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»...

Конспект беседы на тему: «Водитель не спеши» О правилах поведения для пешеходов и пассажиров.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25892414","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: right;"}}]]Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь на...

Тематическая беседа по правилам дорожного движения в старшей группе в детском саду: «Правила для пешеходов и пассажиров».

Тематическая беседа по правилам дорожного движения в старшей группе в детском саду: «Правила для пешеходов и пассажиров»....