Конспект интегрированный НОД по художественно-эстетическому развитию детей старших дошкольников"Пасха"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Старцева Наталья Александровна

Предложенный конспект предназначен для работы с детьми 5-7 лет.Будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей,в проведении праздника Пасхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект итегрированной НОД Пасха414.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию детей старших дошкольников «ПАСХА»

Автор – составитель: музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар– Старцева Наталья Александровна

Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его         обычаями.

Задачи:

  • Знакомить с традициями и обычаями русского народа для формирования эстетического вкуса и обогащения зрительных впечатлений; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»;
  • Развивать творческие способности детей  в продуктивной  деятельности; побуждать детей к  поиску  оригинальных    способов украшения пасхального яйца;        
  •   Познакомить с произведением П.И.Чайковского «В Церкви»,
  • Вызвать у детей желание участвовать в играх, хороводах, инсценировках; использовать накопительные знания, обогащать словарный запас.

Материал: Музыкальный репертуар - фонограмма колокольного перезвона, фонограмма музыкального фрагмента «Песнопения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры», фонограмма «В церкви» П.И.Чайковский, Хоровод «Земелюшка - чернозём», Игра с пением  «Катись, катись яичко». Иллюстрации,верба в вазочке, портрет П.И.Чайковского,   шаблоны яиц на количество детей, украшения из цветной бумаги, клей, ножницы.

Центральная стена зала украшена в соответствии с темой праздника Пасхи: у стены стол, убранный нарядной скатертью, на столе кулич, пасха, крашеные яйца, самовар, в центре стола веточка вербы.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети с воспитателем входят в зал и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель.

Прилетели птицы,

Радостно блистая:

Светлая седмица,

Праздничная стая…

А у нас куличик –

Золотая корка!

(Обращает внимание детей на пасхальный стол.)

Крашенных яичек

На подносе горка!

Молоко в крынке!

Пир – как в сказке.

В доме ни пылинки,

Убирались к Пасхе!

Ребята, сегодня весенний день. Скажите, какой праздник собрал нас в этом зале?

Дети. Праздник Пасха.

Дети читают стихи о Пасхе.

Музыкальный руководитель. Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. В это воскресенье 5 мая, в церквях будут освящать яйца крашеные, куличи, пасху.

Воспитатель. Ребята, а какие традиции русской Пасхи вы знаете?

Дети. В домах люди убираются, моют окна, пекут куличи, красят яички, надевают нарядную одежду, многие ходят в церковь всей семьёй.

Воспитатель. А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга целованием и обмениваются крашеными яйцами.

По христианскому преданию первое яйцо подарила Мария Магдалина римскому императору, сказав:»Христос Воскрес!» Император очень удивился: «Как может кто-то воскреснуть из мёртвых? Трудно в это поверить. Так  же трудно, как поверить, что это белое яичко станет красным!» И пока он говорил яйцо  стало менять цвет: порозовело, потемнело и стало красным! С тех пор люди красят яйца в красный цвет и всячески их украшают.

Музыкальный руководитель. В каждой семье ждут и любят праздник Пасхи. Любили Пасху и в семье русского композитора Петра Ильича Чайковского (показывает портрет композитора). В семье было много детей. Пётр Ильич,а тогда ещё просто Петя, был самым младшим. Он был очень добрым и любил музыку, рано начал играть на рояле и даже сам пробовал сочинять. Часто он уходил из дома в церковь, что была на соседней улице, послушать пение церковного хора.

Звучит музыкальный фрагмент «Песнопения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры»

Музыкальный руководитель. Став школьником, Петя и сам пел в церковном хоре и очень этим гордился. А в пасхальные праздничные дни во всех церквях звонили в колокола, над городом стоял весёлый радостный перезвон

Звучат праздничные пасхальные звоны колоколов.

Музыкальный руководитель. Петя выбегал на улицу и долго стоял без движения. Слушая, будто заколдованный, ликующий звон церковных колоколов.

Дети читают стихи о колоколах.

Став композитором, Пётр Ильич сочинил много замечательных музыкальных произведений. И сегодня мы послушаем пьесу Чайковского из «Детского альбома» с красивым названием «В церкви».

Звучит пьеса «В церкви» П.И.Чайковского в фортепианном исполнении.

Музыкальный руководитель. Какое настроение у вас после прослушивания этого произведения?

Дети. Печальное, задумчивое, немного страшно, хочется плакать.

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, о чём хотел рассказать композитор своим слушателям?

Дети. Как в церкви люди молятся, как там горят свечи, поёт хор.

Музыкальный руководитель. С помощью музыкальных звуков Чайковский нарисовал картину церковного праздника, который не обходится без музыки. А какой музыкальный инструмент изобразил и пение хора, и звон колоколов?

Дети. Фортепиано.

Музыкальный руководитель. Правильно.

 С Пасхи на Руси начинались весёлые развлечения: и стар и млад катался на каруселях, на улицах пели народные песни, играли в народные игры, водили хороводы. Вот и мы сейчас заведём хоровод «Земелюшка  – чернозём».

1.Хоровод «Земелюшка - чернозём»

2.Игра с пением  «Катись, катись яичко»

Воспитатель. Ребята, сейчас мы будем расписывать пасхальные яйца. Ведь яйцо – символ жизни светлой и чистой, символ надежды. Итак, принимаемся за работу.

Дети выполняют аппликацию «Пасхальное яичко» из картонных шаблонов и цветной бумаги. Закрепляют поделки на расписном полотенце.

Праздник заканчивается. Дети идут в группу.

C:\Users\Макс\Pictures\садик\пасха 2013\P1080104.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;·         : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитиюна тему «Унылая пора, очей очарованье»для детей старшей группы...