Сценарий
методическая разработка на тему

Манукян Елена Анатольевна

Сценарий семейного музыкально-литературного праздника посвященного творчеству Н.Н.Носова "Путешествуй с мамой в Солнечнем городе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov_den_materiword_2.docx757.57 КБ

Предварительный просмотр:

« Музыкально - литературное кафе»

Сценарий семейного музыкально - литературного праздника,  посвященного творчеству Н.Н.Носова «Путешествуй с мамой в Солнечном городе»

                                         Под музыку в зал входят ведущие.

 Ведущая 1.   Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас в  литературно – музыкальном кафе!

Ведущая 2.     Сегодня замечательный праздник – День Матери. И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале. И в гости к нам пришли мамы и их дети.

                            Про этот праздник много есть стихов,

                           Но поздравлять с ним, право, не устанем.

Ведущая 1.        Пусть голоса детей, сливаясь в хор,

                           Поздравят вас, родные наши мамы!

                      

Под музыку выходят дети-ангелы, рассаживаются на облачках.

Ведущая 2.   Накануне своего рождения ребенок спросил у Бога.

Ребенок 1.     Говорят, завтра меня отправляют на землю.

                       Как же я буду там жить, ведь я так мал и беспомощен?

Бог (голос).   Я, подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Ребенок 2.   Здесь на небесах я пою и смеюсь – этого достаточно мне для

                 счастья.

Бог (голос).    Твой ангел будет петь, и улыбаться для тебя.

                       Ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.

Ребенок 3.   Я слышал, что на земле есть зло. Кто защитит меня?

Бог (голос).  Твой ангел защитит тебя, даже рискнув собственной жизнью.

Ребенок 4.   Скажи,  как зовут моего ангела?

Бог (голос).  Его имя не имеет значения, ты будешь просто называть его мама. 

                                     «Танец ангелов»

                 

Ведущая 1.    Дело было вечером,  делать было нечего

                       Кто на облачке сидел,  кто на мир сверху смотрел.

                       Ангелы в лице детей,  выбирали матерей.

1 Ангел.        Скоро мне на свет являться!   Надо мне определяться.

                      Мама будет у меня,  словно ясная заря.

2 Ангел.        Мама будет у меня, словно солнце красное.

                     Меня согреет теплотой, и  улыбкой ясною.

3 Ангел.       Мама будет у меня,   как вода ключа чиста,

                    Как пушистый снег нежна. Теплой, словно дождь весной,

                    Самой милой и родной.

4 Ангел.       Я, такую же хочу!  С вами тоже полечу!

                    Маму я найду свою.  Крепко, крепко обниму.

       

 Ангелочки спускаются с “облачка” и идут к своим мамам.

1 Ангел.         Маму я хочу вот эту!  В целом мире, знаю, нет

                     Веселей, нежней добрей,   краше мамочки моей.

2 Ангел.        Лучше моей мамочки  нет на белом свете.

                    Очень маму я люблю  счастье ей всегда дарю.

3 Ангел.        Мама, мама, мамочка,  солнышко моё!

                    Как с тобою радостно,  как с тобой тепло!

                    Без тебя в душе моей  не цветут цветы.

                    Буду счастлива тогда,  если рядом ты.

4 Ангел.     Когда я вижу маму,  хочу поцеловать.

                  Хочу обнять так крепко,  чтоб нежность перенять.

                   

        Дети обнимают своих  мам, садятся каждый на своё  место.

Ведущая 1.     Вот и прекрасно, каждый ребенок нашёл свою мамочку  в зале.                Для дорогих любимых мам мы приготовили музыкальный номер.

                                     

                                      Песня «Мама»

Ведущая 2.  В этом году праздник День матери совпал с юбилеем  замечательного  детского  писателя -  Н.Н.Носова.  Его рассказы  приносят радость всем и детям, и взрослым.

Ведущая 1.  За что мы любим его произведения?  

Ведущая 2. За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Произведения Николая Николаевича Носова учат понимать шутку, посмеяться над собой.

Ведущая 1.    Сегодня,  мы с вами отправимся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней – 
Будешь вчетверо умней. 
(Книга.)

Ведущая 2.                   Книга нам про все расскажет,
                                     Книга нам и все покажет.
                                     Почему садится солнце,
                                     Где прибой о берег бьется.
                                     Где тепло, а где мороз,
                                     Листья все смахнул с берез.
                                     Если книгу прочитаешь, 
                                     Много интересного узнаешь.

                     

                  (На экране слайды с изображением книг Н.Носова)

Ведущая 1.       Кто написал все книги, которые вы увидели на экране.

                          А какие рассказы, сказки  Носова вы знаете?

                          Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)

Ведущая 2.   Сегодня мы отправимся в путешествие по произведениям Н.Носова.  Домашним заданием  для родителей был объявлен конкурс                   «Инсценировок  произведений Н.Носова»

                                       

Ведущая 1.  Хочу  представить вам жюри, которое будет оценивать ваш артистизм, оригинальность костюмов и выразительность речи.

1-й конкурс инсценировок.

1 инсценировка  «Фантазёры».

2 инсценировка «Мишкина каша». 

3 инсценировка « Бобик в гостях у Барбоса». 

H:\DCIM\Camera\20131128_155833_1.JPG

Ведущая 2. Следующий конкурс «Блиц-вопрос» будет оценивать ваши знания произведений Носова. Я буду каждой семье  задавать вопросы. За правильный ответ вы получаете балл.

                                    2-й конкурс «Блиц-вопрос»

1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)

2. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)

3. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)

4.  Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

5.  На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

6.  Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)

7.  Кто сочинял из коротышек стихи? (Поэт Цветик)

8.  На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

9.  Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

                 Под музыку  входит Незнайка c воздушными шарами.

   

Незнайка.  Ой-ой-ой!  Куда это я попал?..

   

Ведущая 1.  Незнайка ты попал в детский сад «Колобок».

Незнайка.  Как вы меня узнали?  Я прилетел к вам из цветочного города.  А вы кто? Давайте познакомимся! (Дети называют свои имена)

Если вы знаете меня,  а  всех ли моих друзей вы знаете?  Вот сейчас я это проверим. Я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы будете их отгадывать. Согласны?.. Тогда слушайте внимательно. ( За  правильные отгадки семья получает балл).

                              3-й конкурс « Загадки от Незнайки».

1.  Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает. (Знайка)

2. Это – друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант. (Гусля)

3. Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается

Всех лечить старается. (Пилюлькин)

4. Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного. (Винтик и Шпунтик)

5.  Этот - мастер рисовать        

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья. (Тюбик)

6. Этот мальчик вечно хмурый,

Он бубнит и сердится.

Сладкой дать ему микстуры,

Пусть улыбкой светится! (Ворчун)

Незнайка.    Молодцы!  Ребята, я  должен возвращаться к своим друзьям. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания! (Уходит)

Ведущая 2.  А мне бы хотелось узнать,  из какого рассказа эти строчки:

 

 Кашу варили – ведро упустили.

Кашу сварили, а  спать легли голодные. («Мишкина каша»)

А вот, что за кашу варили друзья, мы узнаем, послушав песню, которая называется «Каша».

                                                Песня « Каша».

Ведущая 1.  А подскажите мне, в каком рассказе ребята кидались в  шляпу и почему они делали?   («Живая шляпа»)  А кто там сидел?

                             Инсценировка рассказа «Живая  шляпа».

Ведущая 1.   А я объявляю следующий конкурс,  который  называется 

« Попади в шляпу».  Необходимо картофелем попасть в шляпу. Та семья,  которая больше совершит точных попаданий, получит балл.

                              3-й конкурс «Попади в шляпу»

H:\DCIM\Camera\20131128_161342.JPG

Ведущая 2.  Наш вечер  продолжается, и объявляем следующий 4-й конкурс «Мы самые внимательные». (Слайдовая презентация «Живая шляпа»)

                           

Ведущая 2.   А мне не терпится отправить вас на рыбалку,   как это сделали герои рассказа  Н.Н. Носова «Огурцы».

        Приглашаю  по 2 семьи, одному  нужно удочкой поймать  рыбку из пруда, а второму снять рыбку с удочки и положить в ведро. Чья семья  больше наловит рыбы  та и  получит балл.

                                       

                                      5-й конкурс  «Рыболовы»

Ведущая 1.  Следующий  6-й конкурс  «Сложи картинку» 

     ( Чья семья  сложит и назовет, из какого произведения получилась картинка, тот и получит балл).

Ведущая 1.     Итак, все испытания вы прошли.

                         Пора итоги подводить.
                        И кого-то  наградить!  Прошу жюри подвести итоги.

                   Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Ведущая 2. А пока жюри подводит итоги. Давайте посмотрим за окно…

Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую,
Называют «листопад».

Танец «Осенние листья»

Ведущая 2.    Наш литературный вечер подошел к концу. Всех благодарим, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....