Командообразующее занятие с элементами сказкотерапии для педагогов "Мир сказок"
учебно-методический материал на тему


Занятие с элементами сказкотерапии разработано для педагогов и специалистов, работающих с детьми дошкольного и школьно возраста.

Цели занятия:

- Повысить у педагогов уровень эмоциональной культуры

- Способствовать повышению креативности

- Расширение границ творческого самовыражения педагогов

- Улучшение социально-психологического климата в коллективе

Длительность занятия: 1,5 - 2 часа

Ведущие: педагоги-психологи

Материалы для тренинга:

- Бумага

- Карандаши, фломастеры

- Кинетический песок

- Игрушки для песочной терапии

- Мяч

- Песочные часы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие "Мир сказок"31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами сказкотерапии для педагогов «Мир сказок»

Цели тренинга:

  • Повысить у педагогов уровень эмоциональной культуры
  • Способствовать повышению креативности
  • Расширение границ творческого самовыражения педагогов
  • Улучшение социально-психологического климата в коллективе

Стимульный материал:

Мяч

Бумага

Карандаши, фломастеры

Кинетический песок

Иллюстрации к сказкам

Мелкие игрушки

Ложковый театр

Целевая аудитория: педагоги

Количество участников: 10-15

Длительность тренинга: 1-1,5 часа

Ведущие: педагоги-психологи

Ход тренинга

Оценка психоэмоционального состояния каждым участником (самостоятельно) до начала тренинга

Слово ведущего.

Существует множество разнообразных сказок. С древнейших времен сказки использовали для передачи опыта из поколения в поколение.

В наши дни сказки можно разделить на народные и авторские. Но практически любая авторская сказка рождается по мотивам народных преданий.

Через сказку мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем превые представления о том, как жили люди в стародавние времена.

Упражнение «Кто какой?»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, установление контакта.

Примечание: игра на узнавание сказочного персонажа и определение его нравственных качеств. Проводится с мячом.

Инструкция: Участники передают мяч по кругу. Каждый, получая мяч, называет основные черты характера героя, которго указывает предшествующий участник, и, передавая мяч следующему игроку, называет другого героя.

Упражнение «Хорошие плохие герои»

Цель: снижение уровня стереотипизации мышления

Инструкция: Участники перечисляют отрицательных героев, которых фиксируют ведущие. Затем каждому герою дается аргументированная положительная характеристика.

Упражнение «Игра с линией»

Цель: развитие креативности и способов творческого самовыражения

Инструкция: Участники рисуют портреты сказочных героев одной линией. Объясняют, почему линия именно такая.

Упражнение «Кто я?»

Цель: двигательная активность, направленная на снятие мышечного напряжения

Повышение уровня эффективности межличностной коммуникации в коллективе

Инструкция: участники получают стикеры с названиями сказочных персонажей, которые наклеивают им на спину. Задавая друг другу закрытые вопросы, необходимо выяснить, кто какой герой.

Упражнение «Реши проблему с помощью сказки»

Цель: умение использовать элементы сказкотерапии в работе с детьми

Инструкция: Участники разбиваются на группы. Каждая группа получает свой сказочный сюжет с определенной проблемой (боязнь темноты, одиночества и т. д.), а затем придумывает сказку, предлагающую решение проблемного вопроса.

Упражнение «Шляпа сказочника»

Цель: развитие вербальной и невербальной коммуникации

Инструкция: участники делятся на команды. Капитан каждой команды вытягивает бумажку со сказочным героем и пытается объяснить своей команде, не используя однокоренных слов. Выигрывает та команда, которая угадает больше героев за 1 минуту.

Упражнение «Старая сказка на новый лад»

Цель: Нормализация психоэмоционального состояния участников при помощи тактильного контакта с песком.

Развитие воображения

Развитие креативности

Повышение эффективности внутригрупповой коммуникации

Инструкция: Работа в группах. Участники сочиняют сказку на основе любой традиционной, меняя сюжетную линию и создавая к ней декорации. Выбор средств выражения не ограничен. Затем участники разыгрывают для всей группы свою сказку.

Обратная связь по итогам тренинга

Оценка психоэмоционального состояния каждым участником (самостоятельно) после окончания тренинга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

Цель  данных занятий  постепенное  усвоение  детьми  общественных  норм, формирование  суждений  и социально-адаптированного  поведения....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Разработка занятия с элементами сказкотерапии "В гостях у тети Кошки"

Разработка занятия с элементами сказкотерапии   «В     ГОСТЯХ    У     ТЕТИ      КОШКИ»...

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"

Конспект  интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной  группе...

Психологическое занятие с элементами сказкотерапии на тему: «Три секрета успешного учения»

Занятие направлено на формирование положительного интереса и мотивации к школьному обучению детей дошкольного возраста....

Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии «В ГОСТЯХ У ТЕТИ КОШКИ»

В  ГОСТЯХ   У   ТЕТИ    КОШКИСцена: на  заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая песенку.Шапокляк. Что бы такого сд...