Фольклорные посиделки для старших дошкольников совместно с семьями воспитанников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий фольклорного праздника с русским народными песнями, играми, плясками, хороводами, поговорками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Светла горница полна гостей.

(Фольклорные посиделки для  старших дошкольников совместно с семьями воспитанников).

Цели и задачи праздника:

  1. Патриотическое воспитание, приобщение детей к русской народной культуре.
  2. Интеграция нравственного, познавательного, двигательного развития.
  3. Взаимодействие с воспитанием в семье, приобщение родителей к русским народным традициям.
  4. Преемственность школы и дошкольного учреждения в приобщении детей к русской народной культуре и традициям русского народа.
  5. Создание условий для более широкого социального общения между взрослыми и детьми.
  6. Привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада (создание элементов детских и взрослых русских народных костюмов, помощь в создании атрибутов праздника, его оформлении, разучивание р.н.пословиц и поговорок, участие в р.н.играх и хороводах, участие в оркестре р.н.инструментов).
  7. Забота о здоровье и всестороннем развитии детей.
  8. Создание условий для целостного и творческого развития детей, эмоционального комфорта и самовыражения.
  9. Широкое использование фольклора (песни, попевки, частушки, хороводы, потешки, плясовые, инсценировки, загадки, пословицы, поговорки).
  10. Воспитание любви к нашей малой Родине – Усть - Ижоре.

Оснащение праздника:

Макет русской избы, декорация горницы, рушники, русская печка, деревенская посуда, стол, коромысло, 2 ведра, веночек, посадский расписной платок, костюм Медведя, туясок, упряжка с бубенцами, мешочек с конфетами, сапог, шапочка Медведя, косынка для игры,  музыкальные инструменты (балалайка, деревянные ложки, колокольчики, трещотка, бубен). Ведущая и дети в русских костюмах.

Список литературы и фонограмм:

     1.  Журнал «Музыкальный руководитель» №4, 2005г, №4, 2006г.

  1. Журнал «Справочник музыкального руководителя» №5,2012
  2. «Музыкальный сундучок», Н.Щербакова
  3. «Театрализованные игры», С.Мерзлякова
  4. «Музыкальный  калейдоскоп», И.Кутузова, А.Кудрявцева
  5. «Русская народная песня для детей», Спб, Детство – пресс,2012г
  6. Русские народные потешки, песни, хороводы, частушки, песни – инсценировки.
  7. Фонограмма «Кадриль». «Танцевальная ритмика для детей» №4, Т.Суворова.
  8. Фонограмма «Звон бубенцов». Кассета «Театральные шумы»

Дети  входят в зал под русский народный хоровод «Милый мой хоровод» 

(В конце дети поворачиваются  лицом к зрителям)

Хозяйка горницы и дети:

«Здравствуйте, гости дорогие!» (русский поклон)

Гости:

«Здравствуйте!»

Хозяюшка:

Милости просим в нашу горницу на  посиделки! Урожай на полях уже собрали, можно отдохнуть и повеселиться.

(Дети садятся)

Хозяйка:

Собрались у нас гости желанные: плясуны и певцы, музыканты, шутники с играми-потехами, с хороводами и песнями, шутками и прибаутками!

Сядем рядком,

Поговорим ладком!

Пришла осень с добром! Для кого с пшеницей, яблоками и орехами, а для кого с весёлыми потехами!

Дети (хором):

Ехали мы, ехали .

Ехали мы, ехали  (едут)

В город за орехами.

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенёчкам-

Да в ямку - бух! (падают)

Раздавили сорок мух! (удивляются и встают)

Шла лисичка по мосту.   (двое детей)

Шла лисичка по мосту,

Несла вязанку хворосту.

- Зачем тебе хворост?

Печь топить!

- Зачем тебе печь?

Обед варить!

-Зачем тебе обед?

Гостей кормить!

-А гости кто?

Медведь с женой,

Да ёж, да кот,

Да мы с тобой!

Стучит – бренчит.

Читают 2е детей:

1.Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице.

2. Тимошка на кошке-

По кривой дорожке.

1.Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

2. Еду сено косить!

1. На что тебе сено?

2. Коровок кормить!

1. На что тебе коровы?

2.Молоко доить!

1. А зачем молоко?

2. Ребяток поить!

Рус.нар.песня «Коровушка»   (дети свободно садятся на ковёр)

(После песни дети садятся на места)

Ребёнок:

Ну-ка «Русскую» давайте,

Веселее заиграйте.

Чтобы ножки топали,

Чтобы сердце ёкало!

«Русский танец»

(Дети садятся на места)

Хозяйка:

Ну-ка, гости, улыбнитесь,

Да по-русски  поклонитесь!

А какие вы знаете Русские народные пословицы и  поговорки  про хлеб, про избу?

(Отвечают родители)

Хозяйка:

На посиделках рассказывали не только сказки, прибаутки, пословицы и поговорки, но и водили хороводы!

Ребёнок:

Живёт в нашей деревне Демьян. Про него все говорят: «Первый парень на деревне!»

Да вот и он, у ворот-

Балалаечку несёт! (Выходит Демьян с балалайкой)

А навстречу ему

С речки Аннушка идёт!

(Выходит Аннушка с коромыслом и вёдрами. Дети встают в круг)

Хоровод «С речки Аннушка идёт»   (дети остаются в кругу)

Хозяйка:

У кого там хмурый вид?

Слышишь, музыка звучит?

Собирайся, детвора,

Ждёт вас русская игра!

 Игра «Сокол молодой»   (Дети в кругу, по считалке выбирают водящего и дают ему сапог)

Как за синею рекой

Летел сокол молодой.

И на батюшкин дворок

Уронил он сапожок.

Катя, Сашенька, бегите,

Сапожок мой принесите!

Раз, два, три – беги!

( Игра проводится 3 раза, потом дети встают на полукруг).

Хозяйка:

Скучен день до вечера,

Коли делать нечего!

Инсценировка р.н.песни «Воробей»

Хозяйка:

А  теперь открывайте уши да слушайте,

Если кто не понял, лучше муху скушайте.

На загадки важные

Ждём ответ от каждого!

  1. Много соседей,

Все рядом живут,

А никогда не видятся!          (Окна)

  1. Под крышей 4 ножки,

А на крыше – щи да ложки!      (Стол)

  1. Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет даёт!           (Свеча)

  1. Стоит изба из кирпича-

То холодна, то горяча!            (Печь)

  1. Кто в дом не идёт-

     Меня за руку берёт!                (Дверь)

  1. Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол!          (Веник)

  1. Привела я солнце

Под своё оконце:

К потолку повесила-

Сразу стало весело!        (Лампа)

  1. А вот платок – расписной посадский,

     Можно сказать даже царский.

Хозяйка:

     Собирайся, народ,

     В хоровод, в хоровод!

     Кто работы не боялся,

     Тот и пляшет, и поёт!

Выходите, гости дорогие, с нами в хоровод!

Хоровод «Во саду ли, в огороде» (После хоровода гости садятся, дети встают на полукруг).

Хозяйка:

Что за музыка звучит?

Кто-то в гости к нам спешит!

(Под р.н.мелодию входят двое взрослых в русских сарафанах и встают с двух сторон полукруга)

Хозяйка:

Здравствуйте, гости дорогие!

Гости:

Здравствуйте!

Хозяйка:

А с чем вы к нам пожаловали?

1гость:

Приехали мы с ярмарки и привезли вам что-то интересное!

2гость:

У дедушки, у Якова,

Товару много всякого:

1гость:

Колокольчик, бубен, ложки,

И  трещотки, колотушки,

В-общем, разные игрушки!

2гость:

Инструменты в руки взяли-

Они сами заиграли!

(Раздают народные музыкальные инструменты детям, 6 ложкарей на  стульчиках, остальные дети с инструментами в полукруге)

Оркестр. (Фонограмма р.н.мелодии «Ах, все кумушки, домой»)

Хозяйка:

Ох, и музыканты – молодцы! Весело стало в нашей горнице!

Ребёнок:

Посиделки  без частушек,

Как застолье без ватрушек!

А ну, мальчишки и девчушки,

Запевайте-ка частушки!

«Частушки»  (Дети садятся)

Хозяйка:

Молодцы, весело запевали частушки!

На наших посиделках много гостей. Уважаемые гости, а вы любите петь русские народные песни?

Гости:

Очень любим!

Хозяйка:

Тогда исполните для нас

 «Попурри» из русских народных песен.

(Слышится звон бубенцов. «Театральные шумы» № 52.

Хозяйка:

Громко бубенцы звенят-

Что за гости к нам спешат?

(Въезжает Ваня на лошади с бубенцами, объезжает круг, встаёт в центре).

Хозяйка:

Здравствуй, Ванюша!

Ваня:

Здравствуйте, гости дорогие! Как у вас весело! А что  тут за гулянье?

Хозяйка:

Ванюша, это в нашей горнице посиделки! Может, и ты нас повеселишь?

Ваня :

Повеселю!

 Выходи играть, ребята!

Выходи играть, девчата!

И гости с нами тоже вставайте!

Хозяйка:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь!

Игра «Мы варили суп».

Мы варили суп-суп,

Из перловых круп-круп.

Получилась каша-

Ох, и горе наше!

Замесили тесто,

А оно ни с места!

Замесили на дрожжах-

Не удержишь на вожжах!

Раз, два, три – лови!

(Игра проводится 2 раза. Потом дети садятся)

Хозяйка:

Молодец, Ваня, развеселил наших гостей! Принимай от нас  вкусный пряник!

Ваня :

Ой, спасибо! У меня для вас тоже угощение! (Кланяется печке).

Ну-ка, Сударыня-Печка, угости наших ребяток пирогом!

Хозяюшка:

Спасибо тебе, Ванюша! Приходи к нам ещё в гости!

Медведь:

Ну а теперь прощайте!  (Под музыку уходит)

Хозяйка:

К нам веселье на порог-

Всем ребятушкам пирог!

А за ваше терпение-

Всем гостям угощение!

(Угощает гостей конфетами)

Хозяюшка:

День ушёл! Вечер пришёл!

Позвольте, гости дорогие,

Отдать вам наше нижайшее почтение,

Поблагодарить за посещение!33

А теперь все на прощание

Скажем дружно: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....

«Светла горница полна гостей» (фольклорные посиделки старший дошкольный возраст совместно с родителями)

«Светла горница полна гостей»(фольклорные посиделки старший дошкольный возраст совместно с  родителями)...

Семинар для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Современная  ситуация  в  образовании  предполагает  активное  участие  родителей  в  педагогическом  процессе.  Сегодня  они  выступаю...

Формирование семейных ценностей у дошкольников,обогащение социального опыта через игровую и совместную деятельность с семьями воспитанников.

Социализация ребёнка-дошкольника и усвоение им ценностей общества,в котором ему предстоит жить,через игровую деятельность и приобщение к семейным ценностям....

«Организация совместной деятельности с семьями воспитанников по знакомству старших дошкольников с природой родного края»

Родители уделяют мало внимания общению с природой.Поэтому родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело со...

Вечер развлечения "День семьи" совместно с семьей воспитанников

Я предлагаю сценарий вечера развлечения со всей семьей, каждый ребенок будет чувствовать себя участником совместно со своей семьей, будь то папа или мама, или бабушка, или дедушка, или все родственник...