Фольклорные посиделки для старших дошкольников совместно с семьями воспитанников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий фольклорного праздника с русским народными песнями, играми, плясками, хороводами, поговорками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornye_posidelki_dlya_starshih_doshkolnikov_sovmestno_s_semyami_vospitannikov.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Светла горница полна гостей.
(Фольклорные посиделки для старших дошкольников совместно с семьями воспитанников).
Цели и задачи праздника:
- Патриотическое воспитание, приобщение детей к русской народной культуре.
- Интеграция нравственного, познавательного, двигательного развития.
- Взаимодействие с воспитанием в семье, приобщение родителей к русским народным традициям.
- Преемственность школы и дошкольного учреждения в приобщении детей к русской народной культуре и традициям русского народа.
- Создание условий для более широкого социального общения между взрослыми и детьми.
- Привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада (создание элементов детских и взрослых русских народных костюмов, помощь в создании атрибутов праздника, его оформлении, разучивание р.н.пословиц и поговорок, участие в р.н.играх и хороводах, участие в оркестре р.н.инструментов).
- Забота о здоровье и всестороннем развитии детей.
- Создание условий для целостного и творческого развития детей, эмоционального комфорта и самовыражения.
- Широкое использование фольклора (песни, попевки, частушки, хороводы, потешки, плясовые, инсценировки, загадки, пословицы, поговорки).
- Воспитание любви к нашей малой Родине – Усть - Ижоре.
Оснащение праздника:
Макет русской избы, декорация горницы, рушники, русская печка, деревенская посуда, стол, коромысло, 2 ведра, веночек, посадский расписной платок, костюм Медведя, туясок, упряжка с бубенцами, мешочек с конфетами, сапог, шапочка Медведя, косынка для игры, музыкальные инструменты (балалайка, деревянные ложки, колокольчики, трещотка, бубен). Ведущая и дети в русских костюмах.
Список литературы и фонограмм:
1. Журнал «Музыкальный руководитель» №4, 2005г, №4, 2006г.
- Журнал «Справочник музыкального руководителя» №5,2012
- «Музыкальный сундучок», Н.Щербакова
- «Театрализованные игры», С.Мерзлякова
- «Музыкальный калейдоскоп», И.Кутузова, А.Кудрявцева
- «Русская народная песня для детей», Спб, Детство – пресс,2012г
- Русские народные потешки, песни, хороводы, частушки, песни – инсценировки.
- Фонограмма «Кадриль». «Танцевальная ритмика для детей» №4, Т.Суворова.
- Фонограмма «Звон бубенцов». Кассета «Театральные шумы»
Дети входят в зал под русский народный хоровод «Милый мой хоровод»
(В конце дети поворачиваются лицом к зрителям)
Хозяйка горницы и дети:
«Здравствуйте, гости дорогие!» (русский поклон)
Гости:
«Здравствуйте!»
Хозяюшка:
Милости просим в нашу горницу на посиделки! Урожай на полях уже собрали, можно отдохнуть и повеселиться.
(Дети садятся)
Хозяйка:
Собрались у нас гости желанные: плясуны и певцы, музыканты, шутники с играми-потехами, с хороводами и песнями, шутками и прибаутками!
Сядем рядком,
Поговорим ладком!
Пришла осень с добром! Для кого с пшеницей, яблоками и орехами, а для кого с весёлыми потехами!
Дети (хором):
Ехали мы, ехали .
Ехали мы, ехали (едут)
В город за орехами.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенёчкам-
Да в ямку - бух! (падают)
Раздавили сорок мух! (удивляются и встают)
Шла лисичка по мосту. (двое детей)
Шла лисичка по мосту,
Несла вязанку хворосту.
- Зачем тебе хворост?
Печь топить!
- Зачем тебе печь?
Обед варить!
-Зачем тебе обед?
Гостей кормить!
-А гости кто?
Медведь с женой,
Да ёж, да кот,
Да мы с тобой!
Стучит – бренчит.
Читают 2е детей:
1.Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице.
2. Тимошка на кошке-
По кривой дорожке.
1.Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
2. Еду сено косить!
1. На что тебе сено?
2. Коровок кормить!
1. На что тебе коровы?
2.Молоко доить!
1. А зачем молоко?
2. Ребяток поить!
Рус.нар.песня «Коровушка» (дети свободно садятся на ковёр)
(После песни дети садятся на места)
Ребёнок:
Ну-ка «Русскую» давайте,
Веселее заиграйте.
Чтобы ножки топали,
Чтобы сердце ёкало!
«Русский танец»
(Дети садятся на места)
Хозяйка:
Ну-ка, гости, улыбнитесь,
Да по-русски поклонитесь!
А какие вы знаете Русские народные пословицы и поговорки про хлеб, про избу?
(Отвечают родители)
Хозяйка:
На посиделках рассказывали не только сказки, прибаутки, пословицы и поговорки, но и водили хороводы!
Ребёнок:
Живёт в нашей деревне Демьян. Про него все говорят: «Первый парень на деревне!»
Да вот и он, у ворот-
Балалаечку несёт! (Выходит Демьян с балалайкой)
А навстречу ему
С речки Аннушка идёт!
(Выходит Аннушка с коромыслом и вёдрами. Дети встают в круг)
Хоровод «С речки Аннушка идёт» (дети остаются в кругу)
Хозяйка:
У кого там хмурый вид?
Слышишь, музыка звучит?
Собирайся, детвора,
Ждёт вас русская игра!
Игра «Сокол молодой» (Дети в кругу, по считалке выбирают водящего и дают ему сапог)
Как за синею рекой
Летел сокол молодой.
И на батюшкин дворок
Уронил он сапожок.
Катя, Сашенька, бегите,
Сапожок мой принесите!
Раз, два, три – беги!
( Игра проводится 3 раза, потом дети встают на полукруг).
Хозяйка:
Скучен день до вечера,
Коли делать нечего!
Инсценировка р.н.песни «Воробей»
Хозяйка:
А теперь открывайте уши да слушайте,
Если кто не понял, лучше муху скушайте.
На загадки важные
Ждём ответ от каждого!
- Много соседей,
Все рядом живут,
А никогда не видятся! (Окна)
- Под крышей 4 ножки,
А на крыше – щи да ложки! (Стол)
- Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет даёт! (Свеча)
- Стоит изба из кирпича-
То холодна, то горяча! (Печь)
- Кто в дом не идёт-
Меня за руку берёт! (Дверь)
- Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся – чистый пол! (Веник)
- Привела я солнце
Под своё оконце:
К потолку повесила-
Сразу стало весело! (Лампа)
- А вот платок – расписной посадский,
Можно сказать даже царский.
Хозяйка:
Собирайся, народ,
В хоровод, в хоровод!
Кто работы не боялся,
Тот и пляшет, и поёт!
Выходите, гости дорогие, с нами в хоровод!
Хоровод «Во саду ли, в огороде» (После хоровода гости садятся, дети встают на полукруг).
Хозяйка:
Что за музыка звучит?
Кто-то в гости к нам спешит!
(Под р.н.мелодию входят двое взрослых в русских сарафанах и встают с двух сторон полукруга)
Хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие!
Гости:
Здравствуйте!
Хозяйка:
А с чем вы к нам пожаловали?
1гость:
Приехали мы с ярмарки и привезли вам что-то интересное!
2гость:
У дедушки, у Якова,
Товару много всякого:
1гость:
Колокольчик, бубен, ложки,
И трещотки, колотушки,
В-общем, разные игрушки!
2гость:
Инструменты в руки взяли-
Они сами заиграли!
(Раздают народные музыкальные инструменты детям, 6 ложкарей на стульчиках, остальные дети с инструментами в полукруге)
Оркестр. (Фонограмма р.н.мелодии «Ах, все кумушки, домой»)
Хозяйка:
Ох, и музыканты – молодцы! Весело стало в нашей горнице!
Ребёнок:
Посиделки без частушек,
Как застолье без ватрушек!
А ну, мальчишки и девчушки,
Запевайте-ка частушки!
«Частушки» (Дети садятся)
Хозяйка:
Молодцы, весело запевали частушки!
На наших посиделках много гостей. Уважаемые гости, а вы любите петь русские народные песни?
Гости:
Очень любим!
Хозяйка:
Тогда исполните для нас
«Попурри» из русских народных песен.
(Слышится звон бубенцов. «Театральные шумы» № 52.
Хозяйка:
Громко бубенцы звенят-
Что за гости к нам спешат?
(Въезжает Ваня на лошади с бубенцами, объезжает круг, встаёт в центре).
Хозяйка:
Здравствуй, Ванюша!
Ваня:
Здравствуйте, гости дорогие! Как у вас весело! А что тут за гулянье?
Хозяйка:
Ванюша, это в нашей горнице посиделки! Может, и ты нас повеселишь?
Ваня :
Повеселю!
Выходи играть, ребята!
Выходи играть, девчата!
И гости с нами тоже вставайте!
Хозяйка:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки беритесь!
Игра «Мы варили суп».
Мы варили суп-суп,
Из перловых круп-круп.
Получилась каша-
Ох, и горе наше!
Замесили тесто,
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах-
Не удержишь на вожжах!
Раз, два, три – лови!
(Игра проводится 2 раза. Потом дети садятся)
Хозяйка:
Молодец, Ваня, развеселил наших гостей! Принимай от нас вкусный пряник!
Ваня :
Ой, спасибо! У меня для вас тоже угощение! (Кланяется печке).
Ну-ка, Сударыня-Печка, угости наших ребяток пирогом!
Хозяюшка:
Спасибо тебе, Ванюша! Приходи к нам ещё в гости!
Медведь:
Ну а теперь прощайте! (Под музыку уходит)
Хозяйка:
К нам веселье на порог-
Всем ребятушкам пирог!
А за ваше терпение-
Всем гостям угощение!
(Угощает гостей конфетами)
Хозяюшка:
День ушёл! Вечер пришёл!
Позвольте, гости дорогие,
Отдать вам наше нижайшее почтение,
Поблагодарить за посещение!33
А теперь все на прощание
Скажем дружно: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....
«Светла горница полна гостей» (фольклорные посиделки старший дошкольный возраст совместно с родителями)
«Светла горница полна гостей»(фольклорные посиделки старший дошкольный возраст совместно с родителями)...
Семинар для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступаю...
Формирование семейных ценностей у дошкольников,обогащение социального опыта через игровую и совместную деятельность с семьями воспитанников.
Социализация ребёнка-дошкольника и усвоение им ценностей общества,в котором ему предстоит жить,через игровую деятельность и приобщение к семейным ценностям....
«Организация совместной деятельности с семьями воспитанников по знакомству старших дошкольников с природой родного края»
Родители уделяют мало внимания общению с природой.Поэтому родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело со...
Вечер развлечения "День семьи" совместно с семьей воспитанников
Я предлагаю сценарий вечера развлечения со всей семьей, каждый ребенок будет чувствовать себя участником совместно со своей семьей, будь то папа или мама, или бабушка, или дедушка, или все родственник...
Отчёт по проекту "Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития, через совместную деятельность с семьями воспитанников"
Сохранение и укрепление здоровья детей через совместную деятельность с семьями....