Праздник "День знаний" для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) по теме

Нугайбекова Ольга Владимировна

Праздник для детей старшей группы "День знаний" с участием героев - Лето, винни-Пуха и Пятачка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний.

Ведущая.           Кто какое время года

                            Больше любят у природы?

                            Здесь другого нет ответа –

                            Лучше всех, конечно…

Дети хором:      Лето!

Ведущая.           Можно плавать, загорать,

                            Для венка цветов нарвать

                            В лес по ягоды ходить,

                            Рыбку в речке половить.

                            Слышите, как соловей поёт,

                            Кто-то к нам сюда идёт.

(Под музыку выходит Лето).

Лето.                   Мой вам привет, ребята-дошколята!

                             Я – Лето красное, я солнышком богато.

                             Его цветы в моем венке горят,

                             Цветы живые – это мой наряд.

Ведущая.            Любуемся мы все твоим нарядом,

                             Нам можно постоять с тобою рядом

                             И прикоснуться пальчиком чуть-чуть…

                             Тебе мы рады, лето, с нами будь.

Лето. Ребята, как я рада видеть вас! Вы так выросли за лето, стали взрослее, сильнее. А какие вы ловкие и быстрые мы сейчас проверим в играх.

Игра «Собери цветы» (младшие, средние гр.)

Эстафета «Быстрый поезд» (старшая, подготовительная группы – по 5 чел.)
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м поставлен конус. Первый игрок в команде бежит к конусу, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к конусу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг конуса. 
Лето. Ну молодцы, порадовали вы меня. Все показали себя быстрыми, ловкими, смелыми.
Ведущая: Да, действительно, дети выросли за лето, стали взрослее, ловчее, быстрее. И в играх они это показали.

Лето. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети.  Да

Лето. Сейчас проверим.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка!

(Одуванчик.)

                                                                                                     

Какой цветочек маленький

Знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький,

А бледно-голубой!

У ручейка лесного

Виднеется чуть-чуть…

Его названье вспомни

И после не забудь!

(Незабудка.)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож!

(Василек.)

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая

У цветка того,

Будто крошка-солнышко

Собралось в него.

(Ромашка.)

Лето.                     Все мои загадки

                               Вы отгадали верно.

                               Теперь мы отдохнем,

                               Споем песню, наверно.

Песня «Какого цвета лето»

Лето. Ребята, большое спасибо вам за песню, мне она очень понравилась.

Но сегодня я к вам пришла последний раз в этом году. А знаете, почему? (Дети отвечают), Да, сегодня 1 сентября, и скоро, ребята, к вам придет другая гостья. Знаете, как ее зовут? (Дети отвечают: осень).

Ведущая: Милое Лето, побудь с нами еще немного, потанцуй с ребятами.

Танец «Доброта»

Лето.                     Спасибо вам, мои друзья,

                               К другим ребятам надо торопиться.

Я к вам вернусь,

Мы будем петь, плясать

И вместе с нами будут петь все птицы. (уходит)        

Ведущая.             Солнышко усталое, скупо греешь ты!

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш любимый сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети.                     Осенью!

Ведущая.            В первый день осенний

                            Всюду смех, веселье.

                            Вот звенит звонок весёлый,

                            Все идут учиться в школу!

(Выходят дети чтецы)

1. Я гордо скажу своей маме,

Что праздник сегодня - День Знаний!

Много будет всем хлопот.

Начался учебный год!                                                                                        

2. С детским садом школа рядом-

Ровно сто шагов в пути.

Только нам до школы надо

Много месяцев идти…

Много месяцев и дней,

Подрасти бы поскорей!

3. С днем ученья поздравляем

Воспитателей и мам.

И, конечно, обещаем,

Помогать мы будем вам!

4. Здесь научат нас считать,

Рисовать, стихи читать,

Петь, плясать, лепить и строить,

Будут к школе нас готовить!

Ведущая.        А поэтому пора

                        На занятья, детвора!

(Воспитатель звенит в колокольчик)

Ведущая.        Праздник не простой идет,

                        Он бывает каждый год.

                        И сегодня в детский сад

                        Гости к нам не зря спешат!

                        Кто поет так песню звонко?

                        Отойду – ка я в сторонку

(Выходят Винни Пух с букварем и Пятачок)

Поют: Куда идем мы с  Пятачком –

            Большой, большой секрет!

            И не расскажем мы о нем,

             О нет, о нет, о…                                                                                      

Пух: Слушай, Пятачок, а куда мы идем?

Пятачок: Что ты, Винни! Мы идем в школу! Ведь сегодня День Знаний!

Пух: А, да! В школу!

Поют: Куда идем мы с Пятачком-

            Большой, большой секрет!

            И не расскажем мы о нем,

            О нет, о нет, о…

Пух: Что-то я опять забыл, а куда мы идем?

Пятачок: Мы идем в школу, Винни Пух, ты и букварь  с собой взял.

Пух: А …(пугается)…ну, да!

(Появляется ведущая)

Ведущая. Здравствуйте, друзья! Куда вы идете?

Пятачок: В школу!

Пух: Ну, что ты наделал, теперь все узнают про наш большой секрет!

Ведущая. Так вы в школу идете?

Вместе: Да! В школу!

Ведущая. Но вы не туда попали.

Пух: Как? Разве это не школа? Что же нам делать?

Ведущая. Не расстраивайтесь! Раз уж вы попали в наш детский сад, ваш день знаний пройдет здесь. Как и в школе здесь есть занятия. Кстати, на первое занятие уже прозвонил звонок, занимайте свободные места!

Ведущая.        Ну, а нам пора начинать!

                        Выходите, кто смелей,

                        Здесь буквы есть и цифры есть,

                        Их надо все собрать,                 

Игра «Собери буквы и цифры»  

Ведущая. А сейчас ребята старшей и подготовительной групп исполнят песню о нашем любимом садике. 

Дети исполняют песню «Детский садик»                                                                               

Ведущая.        Всех места прошу занять я,

                        Продолжаем мы занятья!

                        Вам загадки загадаю,

                        Кто умнее всех - узнаю!

Загадки

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, - карандаш.

2. Два листа между собой

Скрепит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей.

А зовут его все - клей.

3. Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами.  - Цветные карандаши.

4. Очень с красками дружу

И художникам служу.

Мягкая, как кисочка

Тоненькая – кисточка.

Ведущая. Молодцы, все загадки отгадали! А теперь я предлагаю эстафету.

Пух: А эстафета – это такая конфета?

Ведущая.        Нет, это игра, соревнованье.

                        Кто картину дорисует красивей и быстрей,

                        Та команда и ловчей!

                          Юных художников прошу занять место на старте!                

Пух: А кого они будут рисовать?

Ведущая. А кого бы вы хотели?

Вместе: Нас!

Игра «Дорисуй картину»

Пятачок: Ой, Пух, а это я! Правда, похож?

Пух: Очень похож! А я? Правда, хорошо получился?

Пятачок: Замечательно! Спасибо вам, ребята!

Ведущая.        А теперь хочу узнать я

                        И раскрыть один секрет.

                        Физкультурные занятья –

                        Нужны очень или нет?

Пух: Нет! От физкультуры сильно худеют…

Ведущая. Мы со спортом очень дружим!

                        Для здоровья спорт так нужен.

Танец «Солнышко лучистое»

Ведущая. Ну, что?  Понравились вам наши занятия?

Пух: Если так будет и в школе,  то мы уже спешим туда!

Пятачок: Нам очень у вас понравилось! Спасибо большое! А можно мы к вам еще придем?

Ведущая. Мы вам всегда рады!

Пух: Тогда нам уже пора!

Пятачок: До встречи, детвора! (уходят)

Ведущая. А всем ребятам я желаю, чтобы на занятиях вы были очень внимательные, прилежные и старательные. Чтобы не залеживались по утрам в кроватях и не капризничали по пустякам. Чтобы крепко хранили дружбу и с радостью делились всем хорошим друг с другом!       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...