Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) по теме:
    Праздник "День знаний" для детей старшей группы

    Нугайбекова Ольга Владимировна

    Праздник для детей старшей группы "День знаний" с участием героев - Лето, винни-Пуха и Пятачка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_znaniy.docx22.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    День знаний.

    Ведущая.           Кто какое время года

                                Больше любят у природы?

                                Здесь другого нет ответа –

                                Лучше всех, конечно…

    Дети хором:      Лето!

    Ведущая.           Можно плавать, загорать,

                                Для венка цветов нарвать

                                В лес по ягоды ходить,

                                Рыбку в речке половить.

                                Слышите, как соловей поёт,

                                Кто-то к нам сюда идёт.

    (Под музыку выходит Лето).

    Лето.                   Мой вам привет, ребята-дошколята!

                                 Я – Лето красное, я солнышком богато.

                                 Его цветы в моем венке горят,

                                 Цветы живые – это мой наряд.

    Ведущая.            Любуемся мы все твоим нарядом,

                                 Нам можно постоять с тобою рядом

                                 И прикоснуться пальчиком чуть-чуть…

                                 Тебе мы рады, лето, с нами будь.

    Лето. Ребята, как я рада видеть вас! Вы так выросли за лето, стали взрослее, сильнее. А какие вы ловкие и быстрые мы сейчас проверим в играх.

    Игра «Собери цветы» (младшие, средние гр.)

    Эстафета «Быстрый поезд» (старшая, подготовительная группы – по 5 чел.)
    Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м поставлен конус. Первый игрок в команде бежит к конусу, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к конусу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг конуса. 
    Лето. Ну молодцы, порадовали вы меня. Все показали себя быстрыми, ловкими, смелыми.
    Ведущая: Да, действительно, дети выросли за лето, стали взрослее, ловчее, быстрее. И в играх они это показали.

    Лето. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

    Дети.  Да

    Лето. Сейчас проверим.

    Есть один такой цветок,

    Не вплетешь его в венок.

    На него подуй слегка,

    Был цветок – и нет цветка!

    (Одуванчик.)

                                                                                                         

    Какой цветочек маленький

    Знаем мы с тобой –

    Не беленький, не аленький,

    А бледно-голубой!

    У ручейка лесного

    Виднеется чуть-чуть…

    Его названье вспомни

    И после не забудь!

    (Незабудка.)

    Колосится в поле рожь,

    Там во ржи цветок найдешь,

    Хоть не красный он, а синий,

    Все ж на звездочку похож!

    (Василек.)

    На лугу и в поле

    Мы его встречаем,

    Лепесточки белые

    Мы на нем считаем.

    Сердцевинка желтая

    У цветка того,

    Будто крошка-солнышко

    Собралось в него.

    (Ромашка.)

    Лето.                     Все мои загадки

                                   Вы отгадали верно.

                                   Теперь мы отдохнем,

                                   Споем песню, наверно.

    Песня «Какого цвета лето»

    Лето. Ребята, большое спасибо вам за песню, мне она очень понравилась.

    Но сегодня я к вам пришла последний раз в этом году. А знаете, почему? (Дети отвечают), Да, сегодня 1 сентября, и скоро, ребята, к вам придет другая гостья. Знаете, как ее зовут? (Дети отвечают: осень).

    Ведущая: Милое Лето, побудь с нами еще немного, потанцуй с ребятами.

    Танец «Доброта»

    Лето.                     Спасибо вам, мои друзья,

                                   К другим ребятам надо торопиться.

    Я к вам вернусь,

    Мы будем петь, плясать

    И вместе с нами будут петь все птицы. (уходит)        

    Ведущая.             Солнышко усталое, скупо греешь ты!

    Желтые да алые кружатся листы.

    В шелесте да в шорохе

    Наш любимый сад.

    На дорожках ворохи пестрые лежат.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    Дети.                     Осенью!

    Ведущая.            В первый день осенний

                                Всюду смех, веселье.

                                Вот звенит звонок весёлый,

                                Все идут учиться в школу!

    (Выходят дети чтецы)

    1. Я гордо скажу своей маме,

    Что праздник сегодня - День Знаний!

    Много будет всем хлопот.

    Начался учебный год!                                                                                        

    2. С детским садом школа рядом-

    Ровно сто шагов в пути.

    Только нам до школы надо

    Много месяцев идти…

    Много месяцев и дней,

    Подрасти бы поскорей!

    3. С днем ученья поздравляем

    Воспитателей и мам.

    И, конечно, обещаем,

    Помогать мы будем вам!

    4. Здесь научат нас считать,

    Рисовать, стихи читать,

    Петь, плясать, лепить и строить,

    Будут к школе нас готовить!

    Ведущая.        А поэтому пора

                            На занятья, детвора!

    (Воспитатель звенит в колокольчик)

    Ведущая.        Праздник не простой идет,

                            Он бывает каждый год.

                            И сегодня в детский сад

                            Гости к нам не зря спешат!

                            Кто поет так песню звонко?

                            Отойду – ка я в сторонку

    (Выходят Винни Пух с букварем и Пятачок)

    Поют: Куда идем мы с  Пятачком –

                Большой, большой секрет!

                И не расскажем мы о нем,

                 О нет, о нет, о…                                                                                      

    Пух: Слушай, Пятачок, а куда мы идем?

    Пятачок: Что ты, Винни! Мы идем в школу! Ведь сегодня День Знаний!

    Пух: А, да! В школу!

    Поют: Куда идем мы с Пятачком-

                Большой, большой секрет!

                И не расскажем мы о нем,

                О нет, о нет, о…

    Пух: Что-то я опять забыл, а куда мы идем?

    Пятачок: Мы идем в школу, Винни Пух, ты и букварь  с собой взял.

    Пух: А …(пугается)…ну, да!

    (Появляется ведущая)

    Ведущая. Здравствуйте, друзья! Куда вы идете?

    Пятачок: В школу!

    Пух: Ну, что ты наделал, теперь все узнают про наш большой секрет!

    Ведущая. Так вы в школу идете?

    Вместе: Да! В школу!

    Ведущая. Но вы не туда попали.

    Пух: Как? Разве это не школа? Что же нам делать?

    Ведущая. Не расстраивайтесь! Раз уж вы попали в наш детский сад, ваш день знаний пройдет здесь. Как и в школе здесь есть занятия. Кстати, на первое занятие уже прозвонил звонок, занимайте свободные места!

    Ведущая.        Ну, а нам пора начинать!

                            Выходите, кто смелей,

                            Здесь буквы есть и цифры есть,

                            Их надо все собрать,                 

    Игра «Собери буквы и цифры»  

    Ведущая. А сейчас ребята старшей и подготовительной групп исполнят песню о нашем любимом садике. 

    Дети исполняют песню «Детский садик»                                                                               

    Ведущая.        Всех места прошу занять я,

                            Продолжаем мы занятья!

                            Вам загадки загадаю,

                            Кто умнее всех - узнаю!

    Загадки

    1. Кто альбом раскрасит наш?

    Ну, конечно, - карандаш.

    2. Два листа между собой

    Скрепит он, колпак открой.

    Можешь мазать, не жалей.

    А зовут его все - клей.

    3. Любят нос везде совать:

    И чертить, и рисовать.

    Всё раскрашивают сами

    Разноцветными носами.  - Цветные карандаши.

    4. Очень с красками дружу

    И художникам служу.

    Мягкая, как кисочка

    Тоненькая – кисточка.

    Ведущая. Молодцы, все загадки отгадали! А теперь я предлагаю эстафету.

    Пух: А эстафета – это такая конфета?

    Ведущая.        Нет, это игра, соревнованье.

                            Кто картину дорисует красивей и быстрей,

                            Та команда и ловчей!

                              Юных художников прошу занять место на старте!                

    Пух: А кого они будут рисовать?

    Ведущая. А кого бы вы хотели?

    Вместе: Нас!

    Игра «Дорисуй картину»

    Пятачок: Ой, Пух, а это я! Правда, похож?

    Пух: Очень похож! А я? Правда, хорошо получился?

    Пятачок: Замечательно! Спасибо вам, ребята!

    Ведущая.        А теперь хочу узнать я

                            И раскрыть один секрет.

                            Физкультурные занятья –

                            Нужны очень или нет?

    Пух: Нет! От физкультуры сильно худеют…

    Ведущая. Мы со спортом очень дружим!

                            Для здоровья спорт так нужен.

    Танец «Солнышко лучистое»

    Ведущая. Ну, что?  Понравились вам наши занятия?

    Пух: Если так будет и в школе,  то мы уже спешим туда!

    Пятачок: Нам очень у вас понравилось! Спасибо большое! А можно мы к вам еще придем?

    Ведущая. Мы вам всегда рады!

    Пух: Тогда нам уже пора!

    Пятачок: До встречи, детвора! (уходят)

    Ведущая. А всем ребятам я желаю, чтобы на занятиях вы были очень внимательные, прилежные и старательные. Чтобы не залеживались по утрам в кроватях и не капризничали по пустякам. Чтобы крепко хранили дружбу и с радостью делились всем хорошим друг с другом!       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

    Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

    Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

    Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

    Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

    Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....