Сценарий праздника "Рождество"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ляшкова Анна Николаевна

Сценарий праздника для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое  начинаем смотреть по – иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам?

Чувствуя сама тягу к культурному наследию русского народа, желая ближе познакомить с ним детей, приблизить современного ребенка к многообразию русской культуры, я решила составить праздник, доступным понятным детям, отказавшись от всякой идеологии и политики, кроме понятия Родины, России с её красотами, разнообразием культуры и возможностями, речевым богатством.

Ценность этих праздников состоит в единстве слова, напева, действия, речевых интонаций, жестов.

Приблизить детей к культуре наших предков через активную музыкальную, ритмическую, игровую деятельность, через лексическую особенность, способствовать пониманию красоты и ценности русского фольклора, его самобытности. Давать конкретные сведения о сезонных приметах, жизни, быте, обрядах, игрищах, обычаях русского народа. Воспитывать основы духовности и нравственности ребёнка.

Организация досуга предполагает активное участие всех детей (стихи, песни, частушки и пр.) позволяет привлекать к участию и обычно пассивных, застенчивых. Таким образам, помимо познавательного, речевого, художественно – эстетического, нравственного эмоционального развития такого рода досуга способствуют и социальному развитию детей.

Данный досуг направлен на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснутся. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровень человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

Можно с полным основание утверждать, что приобщение детей к народной культуре требует высочайшего педагогического мастерствf/

Ход  развлечения

Хозяйка встречает гостей (ведущая)

Наступило Рождество, долго ждали мы его

Святки празднует народ ,веселится и поёт  (песня в исполнении детей «Едут, едут наши санки)

Хозяйка

В этот зимний вечерок, вьётся над трубой дымок,

Месяц светится над ней, а в избе полно гостей

Здесь и красные девицы, раскрасавицы  сестрицы,

Добры молодцы кругом, и хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас, мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселится, в  русский пляс с душой пуститься.

Встанем вместе мы в кружок, будем мы катать клубок,

У кого клубок замрёт, тот для нас плясать пойдёт.(дети пляшут под музыку у кого окажется клубок)

Хозяйка:

Вот клубочек покатился, у ворот остановился.

Дверь скрипучая поёт,  кто- то в гости к нам идёт

Под окном стучатся.  «Рождество твоё» поёт

Христославы! Христославы! Раздаётся там и тут.

Вносится вертеп под музыку (взрослые, одев куклы бибабо, прославляют Христа)

Хозяйка:

В святочные вечера в дом приходят колядовщики. Есть у меня сундучок, где хранятся такие вещи, что будут в самую пору нашим колядовщикам, проводится игра-конкурс «Нарядись-обрядись», в которой участвуют родители, кто быстрее оденется ряженым

Хозяйка:

Молодцы, нарядились вы быстро, а теперь и поиграйте с нами (проводится игра бег с кубиками на плечах, проезд на самокате и метле ,бег с мечами)

Хозяйка:

Ай да молодцы, угощу, угощу  колядовщиков.

А сейчас скорее все, навострите ушки!  

Вам колядки споют, девчушки хахатушки (дети поют частушки)

Расступись честной народ!                        Бородой козёл трясёт!

Мы выходим в хоровод,                              Так и рвётся в хоровод  

С песнями да плясками,                               Его рожки завиты,

С шутками- побасками.                                 Только валенки худу

Вот помчался во весь дух,                             Из берлоги меховой

Расфуфыренный  петух:                                 Вышел мишка, сам не свой  

Душегрейка на меху,                                      Не поймёт не как со сна-

Знай, кричит: «Кукареку»                              То ль зима, то ли весна?  

А лисица ну и пава,                                       Мы колядки вам попели          

Выступает величаво,                                     Хорошо ли плохо ли    

 Как с платочком пляшет,                             А теперь мы вас попросим

Нет, лисичка краше.                                        Чтоб мы вам похлопали.

Хозяйка:  Молодцы, девчушки-хахатушки.

Ой, а это кто такой, спит под ёлочкой зимой?

Тс-с-с! Ой, тише не шуметь. Может, это спит медведь?

Тс-с-с! Этот гость в один присест, коль проснётся -  всех поест (под ёлочкой спит медведь, педагог в роли медведя просыпается и догоняет ребят)

Медведь:  Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Что за детки ходят тут, спать спокойно не дают.

Хозяйка:  Ты мишутка не сердись, лучше с нами веселись!

Медведь:  Веселиться я люблю. Вот сейчас я посмотрю (достаёт палочку для игры)

На концах верёвок палки, называются «моталки»

Посреди верёвок рыбка, ты мотай верёвку шибко.

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает

Рыбку не простую, рыбку золотую,

 Эта рыбка в Новый год  много счастья принесёт (в конце игры Медведь вытягивает на верёвке валенок)

Эта рыбка!?  Вот так диво!

Нам зимой необходима, от мороза нас спасает, в лютый холод согревает.

Приплыла сюда, не зря, погадаем с ней друзья!? (девчонки бросают валенок по очереди, мальчишки его ловят)

Медведь:

 Очень весело играли и несколько не устали!

Я ребят благодарю, всем спасибо говорю.

Но пора мне собираться, да в берлогу возвращаться(дети прощаются, медведь уходит)

Хозяйка:

Ой, тише, тише. Слышите, снежок скрепит, кто-то к нам сюда спешит (под музыку входит лиса)

Лиса:

Я, лисичка хвостик рыжий, встану к вам сейчас поближе!

Вы меня не бойтесь детки, я сегодня так добра

Никого из вас не трону, веселиться к вам пришла!

Только вот пока я к вам по снежочку бежала,

Мои лапки очень замёрзли, никак не могу согреться.

Хозяйка:

Ничего лисонька, это не беда, вставай с нами в кружок, попляши с нами и мигом согреешься  (танец с лисой)

Лиса:

Молодцы ну просто диво танцевали мы красиво. Лапки мои согрелись.

А хотите погадать да судьбу свою узнать?

Дети:

Да.

Лиса:

Но сначала поиграйте со мной.

Хозяйка:

Поиграем ребята с лисой?

Дети:

Да.

Хозяйка:

Вставайте в кружок, а лисичка в цент круга, зажмурив глазки. Дети идут по кругу и поют:

Мы по кругу идём, мы лисичку завеем

Ты глаза не открывай,  нас по голосу узнай. (ребёнок завёт лису со словами)

«Лисонька-лиса, где я?» лиса открывает глаза дотрагивается до того ребёнка, который её звал  и говорит «Здесь ты» игра продолжается.

А сейчас пришла пора погадаю вам друзья. В моём мешочке  много разных  предметов, опускайте ручку, доставайте, и судьбу свою узнайте.

«Ключик»    ребёнок - узнает много нового  интересного, взрослый - будет жить в достатке

« Монетка»  ребёнок – в этом году будет  много подарков,  взрослый – будет много денег, найдёшь пиратский клад.  

«Точилка»    ребёнок – успехи в детском саду, взрослый – успех в работе

«Кольцо»   ребёнок – будешь знаменитым гимназистом, взрослый – кругосветное путешествие  и. т д.

Лиса:

Как мы весело играли,  и играли, и гадали.

Только мне уже пора до свидания  детвора  (дети прощаются с лисой)

Хозяйка:

Отгадайте, детвора, кто ещё прейдёт сюда?

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается ( дети отгадывают загадку, входит козёл исполняется хороводная игра шёл козёл по лесу)

Козёл:

Как мы весело играли, но пора пришла прощаться мне к козлятам возвращаться.  

Песня в исполнении детей «Рождество»

Алиса.Г

Всех не спеть нам славных песен,

 Добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошёл на славу.

В святки любо поиграть.

Хозяйка:

Всем спасибо от хозяйки,

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствую я всех.

Самоанализ

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми и их родителями о традиционном праздновании Рождества и Святок.
  2. Работа с родителями по подготовке музыкального репертуара к празднику, распределение ролей ( ряженые: медведь, петух, лиса, коза).
  3. Разучивание музыкального репертуара с детьми (обрядовые песни, игры).
  4. Участие взрослых и детей в оформлении зала к празднику ( интерьер старинной избы).

Список источников

  1. Дошкольное воспитание: Журналы.
  2. Календарно – обрядовая поэзия сибиряков. – Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1981.
  3. Народные праздники на святой Руси / К.П.Степанов.- М.: Изд. Центр « Российский паритет», 1992.
  4. Русский народ. Его обычаи, предания, суеверия и поэзия/ Собрано М. Забылиным. Репринтное воспроизведение издания 1880г. Совместное советско – канадское предприятие. – М., 1990.
  5. Русские пословицы и поговорки. Русская классическая литература. – М.: Худ. Лит. , 1988.
  6. Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. – М. , 1982.
  7. Театрализованные праздники и обряды в СССР/ А.А. Конович. – М.: Высшая школа, 1990.
  8. Василенко В.М. Народное искусство.
  9. Жаворонушки: Русские песни, скороговорки, считалки, сказки, игры: В 5 вып. / Запись, нотация, составление Г. Науменко. М., 1977 – 1988.
  10.  Разина Т.М. Русское народное творчество. М., 1970.

 

 

 

                           

 

 

         

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...