ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НОВОГОДИЯ» или ШКОЛА ФЕЙ
материал на тему

Сосновских Татьяна Валентиновна

Какая дивная краса!..

У наших зим особенная прелесть:

Под вечер успокоится пурга,

И хлынет свет, как будто загорелись

Закатом подожженные снега.

Сидит ворона на дубу Жар-птицей,

Шумят так заколдованно леса,

И, кажется: вот-вот начнут твориться,

Как в мудрой русской сказке, чудеса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Школа Фей114 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НОВОГОДИЯ» или ШКОЛА ФЕЙ

Действующие лица:

Волшебник.

Самая Большая Фея.

Самая Маленькая.

Снежная Королева.

Снеговик.

Домовой.

Попуас.

Приведение.

Непредсказуемый Гном.

Маша.

Медведь.

Два Белых Стража.

Дед Мороз.

Снегурочка.

Голос за кадром:

Какая дивная краса!..

У наших зим особенная прелесть:

Под вечер успокоится пурга,

И хлынет свет, как будто загорелись

Закатом подожженные снега.

Сидит ворона на дубу Жар-птицей,

Шумят так заколдованно леса,

И, кажется: вот-вот начнут твориться,

Как в мудрой русской сказке, чудеса.

Появляется Волшебник.

ВОЛШЕБНИК: Чтобы сделать разноцветным небо, нужно зажать в левой руке между средним и указательным пальцами веточку ели или сосны и сказать: «Ая Улая»… а у меня как раз все пальцы… то есть все ели, все сосны закончились. Ах, да! Здравствуйте. Я – директор школы Фей. Я очень строгий, потому что у меня много учеников, то есть учениц, и я посвящаю их в таинство волшебства.

Из одной части сцены (зала) в другую деловито пробегает Домовой

ВОЛШЕБНИК: Не обращайте внимания, это Домовой! А, о чем это я? Сегодня особенный день. Я буду принимать экзамен у моих лучших учениц. Они все-все знают.

Завывая, пролетает Привидение

ВОЛШЕБНИК: А, это Привидение. Оно хорошее, только грустное… но вернемся к моим ученицам. Они умеют делать самые удивительные чудеса. Ибо… (многозначительно поднимает вверх палец) Ибо… не знаю, что «ибо». Словом, они настоящие Феи. Вот увидите. А еще, скажу вам по секрету, я никогда не умел принимать экзамены. Поэтому сегодня все вы будете мне помогать. Тс-с! Феи ничего не должны знать о нашем уговоре. Они идут. Сейчас начнем экзамен.

Появляются две Феи

САМАЯ БОЛЬШАЯ ФЕЯ (далее БОЛЬШАЯ): А я говорю «наро, нарави, наратум, нараре», и хлопнуть кедровой шишкой по бумажной реке!

САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ (далее МАЛЕНЬКАЯ): Никакая не шишка! Никакая не шишка, а белый крокодил, и на его зубах нужно сыграть… (напевает)

БОЛЬШАЯ: А вот и нет, шишка, а не крокодил!

МАЛЕНЬКАЯ: Профессор!

БОЛЬШАЯ: Профессор! Скажите вы, что шишка нужна!

МАЛЕНЬКАЯ: Крокодил! У меня в тетради все записано!

БОЛЬШАЯ: Нет у тебя никакой тетради!

МАЛЕНЬКАЯ: Это у тебя нет!

ВОЛШЕБНИК: Замри! (обе Феи застывают) Что у вас за спор? Самая Большая Фея, отомри!

БОЛЬШАЯ: Скоро наступит год Кролика. А Самая Маленькая Фея говорит, что нужен крокодил, хотя крокодил здесь не подходит, потому что нужна кедровая…

ВОЛШЕБНИК: Замри! Самая Маленькая Фея, причем здесь крокодил? Отомри!

МАЛЕНЬКАЯ: Кролик попросил научить его рычать. А как же без крокодила-то? Крокодил же нужен для заклинания…

ВОЛШЕБНИК: Замри! Так. Ни шишки, ни крокодилы нам сейчас не нужны. А Кроликом я займусь сам. Попозже. Вы совершенно забыли, что у нас сегодня…

ОБЕ ФЕИ: Эк-за-мен!

(Поют на мотив «Одиночество» Славы)

Мы закончили школу,

Мы должны сдать экзамен.

Мы готовы к сюрпризам,

Знаем все заклинанья.

Не нужны нам подсказки,

Мы всему научились.

Задавайте вопросы,

Мы прилежно учились.

Мы прилежно учились!

ВОЛШЕБНИК: Как это вы? Я же вас заколдовал!

БОЛЬШАЯ: Что мы, первоклашки?

МАЛЕНЬКАЯ: Это же простейшее заклинание, профессор. В два счета снимается.

ВОЛШЕБНИК: Ну вот, научил на свою голову. Хорошо! Начинаем экзамен по мастерству волшебника. Задание первое: сюрприз. Исполняется вольным магическим стилем. Прошу!

МАЛЕНЬКАЯ: Музыка…

БОЛЬШАЯ: Давай заклинание!

МАЛЕНЬКАЯ: Ой! Квиод марэ нон новит…

БОЛЬШАЯ: Квэ нэсцит ариона тэллус!

Звучит красивая музыка, гаснет свет и Волшебник исчезает.

БОЛЬШАЯ: Ну, как?

МАЛЕНЬКАЯ: Красиво, правда?.. А где он?

БОЛЬШАЯ: Профессор, где вы? Эй! Профессор!

ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА: Да вот же я… ой! А где же я, правда?..

МАЛЕНЬКАЯ: Это вы так шутите, да?

ВОЛШЕБНИК: Я… Ох! Это вы что, меня невидимым сделали?

ФЕИ: Мы?!

ВОЛШЕБНИК: Конечно!

БОЛЬШАЯ: И не думали.

МАЛЕНЬКАЯ: Может, случайно…

БОЛЬШАЯ: Это ты все перепутала!

МАЛЕНЬКАЯ: Я? Нет, это ты! Ты лишнее слово сказала!

БОЛЬШАЯ: Да как тебе не стыдно?! Да я тебе сейчас кактус на голове выращу!

МАЛЕНЬКАЯ: А я тебе… Я тебя в арбуз превращу!

ВОЛШЕБНИК: Стойте! Ничего страшного, не надо ссориться. Я сейчас… Онери-илли! (откуда-то сверху падает башмак) Нет, не то… забыл, вот штука-то!

БОЛЬШАЯ: Я помню, я! Смотрите: Онори-иллари!

Появляется Волшебник.

ВОЛШЕБНИК: Уф! Ну и сюрприз!

МАЛЕНЬКАЯ: Простите, пожалуйста.

БОЛЬШАЯ: Увлеклись.

ВОЛШЕБНИК: М-да. Впрочем, недурно. Ну-с, задание второе. Можете ли вы сделать… Новый год?

БОЛЬШАЯ: У-у-у!

МАЛЕНЬКАЯ: Легче легкого.

БОЛЬШАЯ: Мы-то думали, экзамен!

МАЛЕНЬКАЯ: Можно я начну?

ВОЛШЕБНИК: Пожалуйста, пожалуйста.

МАЛЕНЬКАЯ: Значит так. Берем шляпу. Сыплем туда чуточку китайской соли, кладем три иголки от елки, потом – семь божьих коровок, крыло нетопыря, «му» от красной коровы, и… А теперь, как только я хлопну, все вместе кричим: «Эге-ге-гей!» (достает хлопушку, дергает за веревочку)

ВСЕ: Эге-ге-гей!

МАЛЕНЬКАЯ: Вот и все (смотрит вокруг). Странно.

БОЛЬШАЯ: Всё?

МАЛЕНЬКАЯ: Тут что-то не так.

БОЛЬШАЯ: И не «что-то», а все не так. Вот как надо! (начинает бегать по кругу, размахивает руками и кричит) Олли солли ба-ба-ба, Олли молли ха-ха-ха! (и так несколько кругов, пока, совсем не запыхавшись, не останавливается) Ну как, он уже пришел?

МАЛЕНЬКАЯ: Кто «он»?

БОЛЬШАЯ: Новый год.

МАЛЕНЬКАЯ: Не-а.

БОЛЬШАЯ: Почему?

МАЛЕНЬКАЯ: Не знаю.

ВОЛШЕБНИК: Да-с… простое задание, говорите?

БОЛЬШАЯ: Так не честно, профессор. Вы от нас что-то скрываете.

ВОЛШЕБНИК: Я? (зрителям) Если бы я сам знал, как сделать Новый год!

МАЛЕНЬКАЯ: Как? Вы не знаете?

ВОЛШЕБНИК: В том-то и дело, что не знаю! Нужно посмотреть в справочнике…

БОЛЬШАЯ: А я думала, вы все знаете.

ВОЛШЕБНИК: Так не бывает (листает справочник и поет)

Я открою справочник, посмотрю, что там

Про страну написано, и расскажу все вам.

Да, задачку задали, понять я не могу

Где же «Новогодия»? Я вам не подскажу.

Пойдем мы вместе с вами – с друзьями веселей,

Мы справимся с заданием при помощи детей.

ВОЛШЕБНИК: Ага.

ФЕИ: Что?

ВОЛШЕБНИК: Как вы думаете, что нужно для Нового года?

МАЛЕНЬКАЯ: Белый крокодил?

БОЛЬШАЯ: Причем здесь крокодил? Кедровая шишка!

ВОЛШЕБНИК: Нет. Все-таки, не зря у меня сегодня так много помощников. Теперь пора вам, друзья, присоединиться к нам, пора помочь.

Вы гораздо опытнее моих учениц в том, что касается Нового года, ибо… Не знаю, что «ибо». Но я предлагаю вам одно соревнование —

На зимнее снежно-белое внимание!

Я буду много чего называть,

А вы будете белое лишь узнавать!

Скажу про белое и снежное — хлопайте,

А как про что другое — топайте!

Зима... Снежок... Книжка...

Сосулька... Зайчик... Лисичка...

Елочка... Сугроб... Мороженое...

Сосиска... Автобус... Чайка...

Льдинка... Машина... Яблоко...

Конфета... Борода Деда Мороза.

Молодцы! Словом, нам с вами предстоит сейчас совершить путешествие…, куда бы вы думали?

МАЛЕНЬКАЯ: В Африку!

ВОЛШЕБНИК: Почему в Африку?

МАЛЕНЬКАЯ: За белым крокодилом!

БОЛЬШАЯ: Я больше не могу.

ВОЛШЕБНИК: Дался тебе этот крокодил.

БОЛЬШАЯ: Вот именно.

ВОЛШЕБНИК: Попрошу не перебивать. Я все-таки директор. Нам предстоит совершить путешествие в волшебную страну «Новогодия». Там всегда праздник, там по улицам ходят сказки, они заглядывают в окна, и люди становятся добрее. Там живут Дед Мороз и Снегурочка. Да, это удивительная страна, но, увы! До нее не так-то просто добраться. Во всяком случае, без вашей помощи (обращаясь к детям) нам не обойтись. Ибо…

БОЛЬШАЯ: Я же говорила, что крокодил не нужен.

МАЛЕНЬКАЯ: И шишка тоже не нужна, а нужна карта! (достает карту)

ВОЛШЕБНИК: Вот по этой волшебной карте мы попытаемся отыскать дорогу. Сначала нам предстоит перелететь через Ледяной Замок Снежной Королевы. Для этого нужен, прежде всего, воздушный шар. Его мы достанем с помощью волшебной песенки. В ней есть такие слова:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаю я, до неба шар

Никак не долетит.

Но чтобы наш шар смог перелететь через Ледяной Замок Снежной Королевы, нам нужно будет постепенно заменять слова песни жестами. Итак, приготовились… Мы поднимаемся в воздух, и летим среди звезд на север!

Песня-игра «ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР»

(1 куплет – просто поем; 2 – заменяем слово «Шар»; 3 – «Летит»; 4 – «По небу»);

МАЛЕНЬКАЯ: Ура! Мы перелетели через Ледяной Замок Снежной Королевы.

(5 – «Знаю я»; 6 – «никак не» (крутим головой); 7 – поем и показываем одновременно; 8 – поем и показываем в убыстряющемся темпе)

БОЛЬШАЯ: Профессор! Там внизу что-то блестит!

ВОЛШЕБНИК: Это, наверное, отблески от Ледяного Замка Снежной Королевы. Снижаемся… Складываем крылья… Ух, приземлились.

МАЛЕНЬКАЯ: Мы уже прилетели?

БОЛЬШАЯ: Кажется… кажется…

Появляются Снежная Королева и Снеговик, поют на мотив «Тайна»

Скуку, тоску я обожаю,

Нравится мне в одиночестве жить.

И Снеговик мой покой охраняет,

Верой и правдой готов мне служить.

Кто же в Замок пришел?

Снеговик мне ответит.

Ты обязан, дружок, мой покой охранять.

Я гостей не ждала, тишина мне милее.

Заколдую пришельцев, пусть уснут навсегда.

ВОЛШЕБНИК: Здравствуйте, дедушка Мороз! Здравствуйте, Снегурочка!

МАЛЕНЬКАЯ: Разве это – Дед Мороз? Разве это – Снегурочка?

ВОЛШЕБНИК: (Надевая очки) А кто это?

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Добро пожаловать в наши владения Мертвого льда!

ВОЛШЕБНИК: Так вот, оказывается, что блестело! Эх, как я не догадался!

СНЕГОВИК: Остаться вам здесь суждено навсегда.

Мы – жители царства из мертвого льда,

Замерзните здесь навсегда!

Снежная Королева колдует, обращается к Снеговику

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Под ногами не болтайся,

За работу принимайся.

Метели закрутите,

Дорожки заметите,

Да умы всем замутите!

И усните все, усните. Ха-ха-ха!

БОЛЬШАЯ: (сонно) Может, это и есть Новый Год?

ВОЛШЕБНИК: А что… Здесь очень мило… останемся?.. (зевает)

БОЛЬШАЯ: Я согласна. (зевает) С Новым Годом! (ложится. Волшебник тоже опускается на землю)

МАЛЕНЬКАЯ: Да вы что?! Они же нас заморозят!

БОЛЬШАЯ: Ну и пускай…

МАЛЕНЬКАЯ: Эх, говорила я, что в Африку надо лететь! В Африку?.. Точно! (к зрителям) Давайте покажем этим ледяным чучелам, что здесь никакой не север, а Африка. Я наколдую какую-нибудь горячую музыку. Начали!

Появляется негр, поет на мотив «В лесу родилась елочка».

В джунглях родилась пальмочка,

В джунглях она росла,

С бананами и мангами

Та пальмочка была!

Бежит по джунглям зеброчка,

Не зебре – негритос,

Собрал он эти фруктики

И вам сюда привез!

Ребята, с Новым годом вас!

Вам жить, не зная бед.

Примите мой подарочек:

Из Африки привет.

Вас поздравляю, милые,

Живите хорошо,

А я бананы, финики

Вам привезу еще!

Танец «В АФРИКЕ»

А сейчас, ребята, нам нужно всем вместе станцевать танец африканских туземцев. Вы будете изображать танцующих африканцев и делать вид, что вам очень жарко. Приготовились? Повторяйте движения за мной.

(Поет и показывает движения.)

Сожмите руки над головой —

Так вы здороваетесь со мной!

Что ж, повернитесь теперь влево,

Соседу руку жмите смело!

Скорее руки вновь наверх —

Ладошки пляшут здесь у всех!

Теперь все весело — направо!

Обнять соседа — это славно!

А есть еще одна примочка —

Здороваться мы можем щечкой!

К соседу слева поскорей

Прижмитесь вы щекой своей!

Хотите мне привет послать?

Прошу я вас, ребята, встать!

Теперь все руки вверх подняли

И мне как птички помахали!

Теперь направо повернулись,

Соседу мило улыбнулись!

На плечи руки опустили —

Качаемся в матросском стиле!

На корабле приплыли к нам —

Мы рады в Африке гостям!

Спасибо, сядьте все на место.

Мне с вами очень интересно!

МАЛЕНЬКАЯ: Молодцы! Ага, Оледенелые, не нравится?

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Как жарко! Как душно! Туземцы, верблюды…

СНЕГОВИК: Какие-то пальмы… Скорее отсюда! (исчезают вместе с негром)

МАЛЕНЬКАЯ: Испугались?! Тоже мне, Снежная Королева! (зрителям) Здорово мы их, да?

БОЛЬШАЯ: У меня нос отморозило.

МАЛЕНЬКАЯ: Еще бы!

ВОЛШЕБНИК: Интереснейший случай. Это была очень странная, неизвестная магия. Снеговик, Снежная Королева… на карте их нет. А про Африку ты хорошо придумала, Самая Маленькая Фея!

МАЛЕНЬКАЯ: Да, я вообще, очень талантливая.

БОЛЬШАЯ: А мне нос отморозило зато.

ВОЛШЕБНИК: (глядя в карту) Судя по карте, мы сейчас м-м-м…

БОЛЬШАЯ: На Северном полюсе!

МАЛЕНЬКАЯ: Почему на полюсе?

БОЛЬШАЯ: Да ведь нос! Мой! Отмерз! Совсем!

МАЛЕНЬКАЯ: Это – Африка, а не Север.

БОЛЬШАЯ: Нет, полюс!

ВОЛШЕБНИК: Это – Страна Непредсказуемых Гномов и Запутанных Путей.

МАЛЕНЬКАЯ: Да?

БОЛЬШАЯ: Как так?

ВОЛШЕБНИК: Жители здешние… Они непредсказуемые. И они всегда запутывают все пути. А пока мы их не распутаем, нам отсюда не выбраться.

Появляется Непредсказуемый Гном  с веревкой

ГНОМ (скандирует): Не выбраться! Не выбраться!

Гном поет «Непредсказуемую песенку» (на мотив песни «В каждом маленьком ребенке» из мультфильма «Осторожно, обезьянки!»)

Это только гномы знают,

Почему коровы лают,

И куда слоны летают,

Если паром их надуть.

Все на свете перепутать,

Замотать, зашить, закутать -

Это только гномы могут,

А не ваше волшебство

Припев:

Вам из нашего ущелья

Нет дороги, нет спасенья,

Ни спасенья, ни варенья,

Ничего тут, в общем, нет!

Даже сказка, даже чудо

Вас не выведут отсюда,

Не придете ниоткуда,

Не уйдете никуда!

ГНОМ: А теперь, считаю до 13-ти. Если не успеете распутать веревку, я посажу вас в калошу и отправлю в океан! (прячется)

БОЛЬШАЯ: Вот непредсказуемый!

МАЛЕНЬКАЯ: Он что, правда, может… в калошу нас?

ВОЛШЕБНИК: Нет, этого он не сделает. Но дороги мы точно не найдем.

Появляется гном

ГНОМ: Четыре! (убегает)

МАЛЕНЬКАЯ: Не честно! Надо сначала считать!

ВОЛШЕБНИК: Он же непредсказуемый.

ГНОМ (с другой стороны сцены) Восемь!

БОЛЬШАЯ: Ребята, помогайте!

Участники распутывают веревку.

Гном появляется то с одной стороны, то с другой стороны, считает вразбивку до тринадцати

БОЛЬШАЯ: Всё! Распутали!

ГНОМ: А теперь, если не отгадаете мои непредсказуемые загадки, я посажу вас в калошу и отправлю в океан!

МАЛЕНЬКАЯ: Вам не кажется, что вы повторяетесь?

БОЛЬШАЯ: Не спорь, вдруг и правда, посадит… в калошу?

ВОЛШЕБНИК: Я думаю, мои талантливые ученицы разгадают твои загадки, а ребята помогут. Верно?

ГНОМ: Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился…

ВСЕ: Снеговик!

ГНОМ: А вот и неправильно, не Снеговик!

МАЛЕНЬКАЯ: А кто же тогда?

ГНОМ: Думайте.

БОЛЬШАЯ: Конечно, если он непредсказуемый, у него все что угодно может получиться. Получился… Получился… Грузовик?

ГНОМ: Угадали! Ничего, сейчас посложней загадаю.

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это?

ВСЕ: Дед Мороз!

ГНОМ: Опять не угадали!

БОЛЬШАЯ: Ну, нет, я вас раскусила. Кто же это? Паровоз!

ГНОМ: Ты все тайны знаешь!

БОЛЬШАЯ: На то я и волшебница.

ГНОМ: Последняя загадка – самая сложная.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?

ВСЕ: Новый год!

ГНОМ: И вовсе не Новый год. Я такого праздника не знаю.

БОЛЬШАЯ: Ха! Зато я знаю ответ. Что за праздник? Самолет!

ГНОМ: Ничего не поделаешь. Вы выиграли.

МАЛЕНЬКАЯ: Показывай теперь дорогу!

Гном, показывает рукой направление

БОЛЬШАЯ: Вперед, друзья!

Самая Большая идет в ту сторону, куда указывал гном, но он указывает в обратную сторону

БОЛЬШАЯ: Туда повернуть?

МАЛЕНЬКАЯ: Туда! Идемте!

Гном показывает на потолок

МАЛЕНЬКАЯ: Ты что? Издеваешься? (Гном убегает)

БОЛЬШАЯ: Ну, непредсказуемый!

ВОЛШЕБНИК: Друзья, друзья! Не тратьте время попусту. Он же оставил нам свою волшебную веревку.

БОЛЬШАЯ: И что?

ВОЛШЕБНИК: Она перенесет нас отсюда туда, куда мы захотим.

БОЛЬШАЯ: Ура!

МАЛЕНЬКАЯ: Ух! Хоть какая-то стабильность.

ВОЛШЕБНИК: Беритесь все за веревку. А те, кому веревки не хватит, возьмитесь за руки. Так. Держитесь крепче. Присядьте на корточки… Приготовьтесь, сейчас я произнесу заклинание… О темпора, о морес! В страну «Новогодия», в страну чудес! А чтобы путь наш был короче, повторяйте за нами все движения. Но главное: как только я скажу «Ого» – вы все вместе отвечайте: «Ага». Поехали!

Хоровод-игра «ПУТЕВОДНАЯ НИТЬ»

Участники идут по кругу и повторяют движения за Волшебником и Феями

(Мотив песни «Хей-хо» из мультфильма У. Диснея «Белоснежка и семь гномов»)

1 куплет:

Мы жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу, как будто самолет,

Мы буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль, как будто пароход.

И цок-цок-цок, на лошадях,

И чух-чух-чух, на поездах,

Мы плывем, мы летим, все равно мы победим!

Припев:

Ого! Ага! Сквозь вьюги и снега

Нас нить волшебная ведет, Ого? Ага!

Ого! Ага! Кругом одни снега,

Но скоро будет Новый Год! Ого? Ага!

2 куплет:

Мы жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу, как будто самолет,

Мы буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль, как будто пароход.

Летим, и едем, и плывем,

И очень скоро попадем,

Попадем, попадем, прямо в сказку попадем!

Припев тот же.

ВОЛШЕБНИК: Внимание! Мы у цели. Как только я скажу «Три» – отпускаем все вместе веревку (и руки). Раз, два… Три! Ну вот. Прибыли.

МАЛЕНЬКАЯ: Это и есть страна «Новогодия»?

БОЛЬШАЯ: Невзрачная какая-то.

Появляются Маша и Медведь. Маша забирает и хлопает воздушный шарик, Медведь хватает ее и рычит.

МАША: (довольно улыбаясь) Еще!

БОЛЬШАЯ: А это еще кто?

ВОЛШЕБНИК: Ох!

МАЛЕНЬКАЯ: Что?

ВОЛШЕБНИК: Гном. Опять нас провел.

МАЛЕНЬКАЯ: Опять?

ВОЛШЕБНИК: Мы попали во владения Медведя. Он очень опасен.

МАЛЕНЬКАЯ: Ну, не опаснее маленькой Маши!

ВОЛШЕБНИК: Тише!

МЕДВЕДЬ: (оборачивается) Кто здесь?

БОЛЬШАЯ: Это не мы.

МАША: А кто?

БОЛЬШАЯ: Мы тебе кажемся.

МАЛЕНЬКАЯ: Мы такие все худые!

БОЛЬШАЯ: Призраки мы, призраки!

МАША: А, призраки. Летайте, летайте, галлюцинации.

БОЛЬШАЯ: Мы не призраки, мы пошутили!

МАША: Что? Настоящие? Хай! Пипл!

МАЛЕНЬКАЯ: Глядите, как она радуется.

МАША: Го-о-орько мне! Поиграйте со мною!

МЕДВЕДЬ: О-о-о! Поиграйте с ней!

ВОЛШЕБНИК:  Мы не можем, нам надо попасть в страну «Новогодия».

Маша бьет Медведя лопатой по спине и кричит

МАША: Поиграйте со мною! А-а-а-а!!!

МЕДВЕДЬ: Поиграйте с ней, мы вам обязательно поможем!

МАША: Давайте поиграем в это… (Маша залазит в коробку и выбрасывает все снежки, стараясь попасть в детей)

ПРОХОДИТ ИГРА «СНЕЖКИ» 

МАША: Давайте поиграем еще-е-е!!! А-а-а-а!!! Еще-е-е!!!

ВОЛШЕБНИК: Увы! Нам нужна страна «Новогодия».

МЕДВЕДЬ: Вот что! Давайте сыграем в футбол. А потом… потом я вам подскажу дорогу, тут недалеко, я знаю.

МАША: А, да это совсем рядом. Надо взять колокольчик и позвонить. Только колокольчика я вам не дам. Не дам, и не просите, не хотите играть с моим Мишкой. Не дам и всё.

ВОЛШЕБНИК: Ну, что ж, хорошо. Давайте поиграем. Ибо…

БОЛЬШАЯ: А вы умеете играть в футбол… без мяча?

МАША и МЕДВЕДЬ: ?!?

БОЛЬШАЯ: Я говорю, вы играли когда-нибудь в футбол без мяча?

МАША: Да, ну-у-у…

БОЛЬШАЯ: Это же очень просто. Сейчас мы разделимся на две команды. В одной капитаном будешь ты, а в другой – Медведь.

МАЛЕНЬКАЯ: А я?

БОЛЬШАЯ: А ты будешь судьей.

Дети делятся на две команды: левая часть зрительного зала – команда Маши, а правая –  команда Медведя. Как только я подниму правую руку вверх, команда Медведя кричит хором: «Гол!». Когда я подниму левую руку, команда Маши кричит «Мимо!». Смотрите, не перепутайте. А если я подниму вверх две руки, то обе команды кричат «Ура!» и хлопают в ладоши. Итак…

МАЛЕНЬКАЯ: (свистит в свисток) Начали!

Самая Большая Фея поднимает то правую, то левую руку, иногда путая участников: показывая правой рукой на команду Волшебника и наоборот.

Игра завершается поднятием вверх обеих рук.

МАЛЕНЬКАЯ: Ничья! Командам Маши и Медведя присуждается звание чемпионов!

МАША: Ух, ты! Оказывается без мяча играть интереснее.

БОЛЬШАЯ: Как насчет колокольчика?

МАША: Ну-у-у… А еще поиграть?

БОЛЬШАЯ: Мы же опоздаем в страну «Новогодия»!

МАЛЕНЬКАЯ: Если ты так любишь играть, Маша, пошли с нами в страну «Новогодия», неси колокольчик. Тебе всегда будет весело!

МАША: Ура! Мишка, нам будет весело! (поет)

С Мишкой будем веселиться,

Забавляться и играть.

(Поют Волшебник и Феи):

Если с трудностью столкнетесь,

Мы вам готовы помогать.

В путь-дорожку собирайтесь

«Новогодию» искать.

Страну чудес найдем мы вместе,

Будем классно зажигать!

МЕДВЕДЬ: О’Кей! Чудно… Вот! (отдает колокольчик, уходит, потом возвращается) Кстати, будет метель. Да, дела…

БОЛЬШАЯ: Ну… Звонить?

МАЛЕНЬКАЯ: Давай!

Звонят в колокольчик. Начинается метель. Появляются Два Белых Стража.

ВОЛШЕБНИК: Наконец-то!

МАЛЕНЬКАЯ: Что, эти двое – Новый год и есть?

ВОЛШЕБНИК: Нет, это – Два Белых Стража, последнее препятствие на пути в страну «Новогодия».

Первый Страж поднимает волшебный жезл, одновременно раздается голос

ГОЛОС: Ключ!

БОЛЬШАЯ: Какой еще ключ?

ВОЛШЕБНИК: Ключ хорошего настроения. На этот раз я оказался мудрым и предусмотрительным, потому что прежде чем отправиться в путешествие, захватил ключ с собой. Вот он… (роется в карманах) Ой!

МАЛЕНЬКАЯ: Что? Потеряли?

ВОЛШЕБНИК: Не понимаю… Я же точно помню, как положил его в этот карман… Или это было в прошлом году?..

БОЛЬШАЯ: Мудрый и предусмотрительный.

МАЛЕНЬКАЯ: Профессор, а разве для хорошего настроения обязательно нужен ключ?

ВОЛШЕБНИК: Во всяком случае, я другого способа не знаю.

МАЛЕНЬКАЯ: А я знаю! Нужно просто немного подурачиться. Есть такая волшебная игра: повторяйте движения за мной!

Теперь станцуем вместе, ребята, веселей!

Скорей, чтоб танцем этим порадовать друзей!

Вы с места поднимитесь и хлопайте нам в такт,

Ведь хлопать всем в компании приятней – это факт!  

Ну, а теперь за плечи возьмитесь поскорей –  

За плечики с друзьями держаться веселей!

И руки все на пояс, и плечики поднять!

Мы от друзей не скроем: хотим вас всех обнять!

Веселая компания и добрые друзья!

И жить нам друг без друга никак, никак нельзя!

Спасибо вам, танцуете вы очень хорошо!

И мы, конечно, с вами увидимся еще!

ПЕРВЫЙ СТРАЖ: Проходите!

ВТОРОЙ СТРАЖ: Заклинание!

БОЛЬШАЯ: Ой! Сколько угодно!

ВОЛШЕБНИК: Не спеши.

БОЛЬШАЯ: Да что я, заклинаний не знаю?

ВОЛШЕБНИК: Это –  совсем другое.

МАЛЕНЬКАЯ: А какое? Мы его проходили?

ВОЛШЕБНИК: Много-много раз.

МАЛЕНЬКАЯ: В каком классе?

ВОЛШЕБНИК: Ни в каком. Просто надо сказать: «С Новым Годом!», и… и он наступит.

БОЛЬШАЯ: И всё?!

ВОЛШЕБНИК: И всё. Только прежде предлагаю вам Феи и всем ребятам закончить предложения в рифму. Готовы? Тогда начинаем!

В Новый год мы желаем с любовью:

Пусть всех вас не подводит... (здоровье).

Чтоб жизнь у вас была веселей,

Побольше желаем надежных... (друзей).

Мы желаем всем в придачу:

Пусть вам сопутствует... (удача).

Желаем мира на земле

И хлеба-соли на... (столе).

Чтоб были вы счастливей всех,

Пусть вам сопутствует... (успех).

Пусть все хорошее запомнится,

А что задумали... (исполнится).

Почему собрался здесь народ?

Потому что скоро... (Новый год).

Правильно, сейчас нам необходимо произнести «С Новым Годом!» и сказать это надо не просто так, а глядя в глаза друг другу. Ибо… (участникам и зрителям) Давайте мы скажем это вам, а вы – нам.

ВСЕ: С Новым Годом!!!

Музыка. Фейерверк. Бой часов. Хлопушки. Появляется Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте! А мы вас уже заждались, мои дорогие. Уж так ждали, так ждали! Вот спасибо, Волшебник, сколько гостей к нам привел!

ВОЛШЕБНИК: Да мы без них и не добрались бы вовсе. Это они нас привели.

ДЕД МОРОЗ: Ну, а как ученики?

ВОЛШЕБНИК: Какие там ученики! Мне самому надо у них учиться. Ибо…

БОЛЬШАЯ: Кстати, профессор!

МАЛЕНЬКАЯ: Что вы нам ставите за экзамен?

ВОЛШЕБНИК: Ну что же… сегодня и вам, и всем нашим ребятам я могу поставить только «отлично».

СНЕГУРОЧКА: Вот и отлично! Вот и славно! Люблю, когда все так хорошо заканчивается. А теперь – добро пожаловать в страну «Новогодия», где всех-всех ждет счастье!

(Ребята с героями идут к елке)

ДЕД МОРОЗ: Всех бы обнял я сегодня,

Да не хватит рук моих,

К славной елке новогодней

Я зову друзей своих.

СНЕГУРОЧКА: Становитесь-ка, ребятки,

Поскорее в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый Год!

ДЕД МОРОЗ: Станет елке веселей,

Песенку споем о ней!

(Хоровод)

СНЕГУРОЧКА: Красавица елка, любимица наша,

Зеленое дерево белой зимы!

Нет лучше подарка, желанней и краше!

Тобой, долгожданной, любуемся мы.

(Деду Морозу) Зажечь огоньки на елке бы надо –

Будет и елке и детям отрада.

ДЕД МОРОЗ: Зажгись огнями яркими, зеленая красавица!

Фонариками вспыхни и лица озари!

Ты от души порадуй нас,

Пушистая, нарядная, свети, сияй, гори!

(Ударяет посохом, елка не горит)

СНЕГУРОЧКА: Ребята, помогите Дедушке! Повторяйте вместе с ним:

«Пушистая, нарядная, свети, сияй, гори!»

(После третьего раза, звучит волшебная музыка и елка зажигает огни).

МАША: Сработало!

СНЕГУРОЧКА: ИГРА «ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ»

Мы с ребятами сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно.

Если все скажу я верно,

Говорите «Да» в ответ,

Ну а если ошибусь я,

То кричите хором «Нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармелад и шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Правильно ответили,

Ошибки все заметили!

БОЛЬШАЯ: Ребята, давайте покажем дедушке, как играют в новогодние игры! Вы согласны?

Сейчас двоим из вас, я вручу рукавицы Деда Мороза. Как только я хлопну в ладоши и скажу «начали», вы начинаете играть, т.е. передавать рукавицы соседям по кругу, а они передают дальше, и еще дальше. Вы должны передавать рукавицы все время, пока я читаю стихотворение. А как только я скажу «стоп», надо остановиться. Те из вас, у кого в руках окажутся рукавицы, будут считаться «замороженными», т.е. они превратятся в снежные сугробы. Чтобы «разморозиться», им придется выполнить сверхсложное задание. Ясно? Тогда приготовились...

Эй, приятель, не зевай,

Рукавицу передай.

Передай ее по кругу,

Передай ее друг другу!

Не успеешь передать –

Будешь целый век страдать.

Превратишься ты в сугроб,

Как услышишь слово «Стоп!».

Все дети на местах, а двое «замороженных» в кругу повторяют слова и движения за Дедом Морозом. Игра повторяется с каждым разом все быстрее и быстрее.

ИГРА «УГАДАЙ-КА»

Я по лесу шел, мешок нашел,

Открыл, достал и увидал!

Длинные ушки прямо на макушке.

Прыгают ловко, любят морковку.

Маленькие глазки, будто бы из сказки!

Любят капусту, бегают шустро,

Не нужны им ролики. Кто это, ребята?… Кролики! (3 раза)

МАША: Дальше будем веселиться.

Предлагаю для порядка

Сделать «Зимнюю зарядку».

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши.

Раз – в ладони хлопнули,

Два – ногою топнули,

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Пять – считалочку кончаем,

Танцевать мы начинаем.

(Танец «Арам-зам-зам»)

СНЕГУРОЧКА: Ну, а сейчас, друзья, всерьёз
Позвольте вам задать вопрос:
Чтоб сигнал веселью дать,

Буду я сейчас стрелять.

Попрошу закрыть всех ушки!

У меня в руках... (Хлопушки)

И на празднике без чуда

Вам, наверно, скучно будет.

Мечтаю, чтобы все смогли

Зажечь... (Бенгальские огни)

Чтоб в мороз вам стало жарко,

Мне для вас огня не жалко.

Я стреляю лучше всех

И дарю вам... (Фейерверк)!

ВОЛШЕБНИК: Загадки-то они разгадывать умеют, а давайте, проверим, умеют ли они считать...

СНЕГУРОЧКА: Давайте!

ВОЛШЕБНИК: Внимание, ребята, играем в новую новогоднюю игру «Снежинки и сугробы». Все вы становитесь снежинками и танцуете под музыку. Я объявляю вам: «Все снежинки объединяются в сугробы по две!» И тогда вы должны собраться по двое и взяться за руки, т.е. становитесь сугробом. Сугроб может состоять из трех, четырех и даже двадцати снежинок. Будьте внимательны!

МАЛЕНЬКАЯ: А сейчас вас, ребятки

Ждут веселые загадки.

Через речку, через мост

Ехал Дедушка… Мороз.

Кто подарки нам принес?

Добрый Дедушка… Мороз.

На окне узор из роз,

То рисует… Дед Мороз.

МАЛЕНЬКАЯ: Отлично! А теперь загадки посложней.

Между сосен и берез

Заблудился… Дед Мороз.

С пальмы падает кокос,

С елки – Дедушка… Мороз.

Кролик прячет черный нос!

Приходи к нам… Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ: Да здесь я, ребятушки, здесь! Приглашаю вас на танцевальную игру «Снежные змейки». Прошу разделиться на две команды – одна команда строится за Снегурочкой, а другая – за мной. Две змейки двигаются по залу под музыку и танцуют. Как только музыка смолкает, каждая команда должна показать свою фигуру.

Моя команда изображает «Сугроб», т.е. все встают в круг, руки протягивают вверх, в центр, говорят: «Хруст-хруст».

А команда Снегурочки изображает «Поземку», для этого ребята приседают, машут руками над головой, кричат: «У-у-у».

МАЛЕНЬКАЯ: Обещать не стану зря,

Праздник продолжать пора.

Танцы ждет вся детвора,

Крикнем дружное «Ура!»

 (Дискотека)

ДЕД МОРОЗ: Час настал проститься с вами.

Расстаемся мы друзьями.

Поздравляем с Новым Годом

Вас: ребята, папы, мамы!

СНЕГУРОЧКА: Самый новый и веселый

Праздник встретили мы с вами!

Хорошо кружить у елки

Вместе с добрыми друзьями!

МАЛЕНЬКАЯ: Новый Год пусть вам подарит

Все, о чем давно мечтали!

Чаще пусть напоминает,

Чтоб друзей не забывали!

БОЛЬШАЯ: И учиться не ленились,

Книжек много прочитали!

МАША: Спортом чтобы занимались,

Никого не обижали.

ВОЛШЕБНИК: А еще я вам желаю

Друг на друга не сердиться…

А почаще собираться,

Песни петь и веселиться!

СНЕГУРОЧКА: Здоровья вам и радости желаем,

Чтоб жизнь была без горя и забот!

ДЕД МОРОЗ: Мы с Новым годом всех вас поздравляем!

Пускай счастливым будет Новый год!

Финальная песня.

Песня «Страна Новогодия» (на мотив «С днем рождения» Алегровой)

Вновь зима соберет друзей,

Снова встретит вас «Прометей».

Будем все хоровод кружить

Словно в сказке будем жить.

Мы возьмем огоньки у звезд

Только в чудо поверь всерьез

В «Новогодию» попадем

Мы с друзьями не пропадем.

Припев:

С Новым годом всех!

Блестит на Кролике пушистый мех,

Сверкает елка, серебрится снег.

Взгляни вокруг и удивись.

С Новым годом всех!

Пусть ждет вас счастье, радость и успех!

Веселье, шутки, игры, звонкий смех,

И непременно ждет сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖИДКОСТИ». Подготовительная к школе группа.

Цель:  - закрепить понятие круговорота воды в природе.           -  развивать творческое воображение, фантазию....

Подготовительная к школе группа. Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖИДКОСТИ».

Цель:  - закрепить понятие круговорота воды в природе.           -  развивать творческое воображение, фантазию....

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.

Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...

Сценарий развлечения на выпускной "Путешествие в страну под названием "Школа"

Развлечение в форме квеста, детям не придется сидеть на месте и скучать...