«Никто не забыт, ничто не забыто»
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Подгорная Лариса Святославовна

патриотическое воспитание в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №71»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

средней группы №12

«Никто не забыт, ничто не забыто»

   

Составили :

Воспитатели I КК

Подгорная Л.С.

Волгина О.В.                                  

   

ВОРОНЕЖ 2015

Цель мероприятия:  воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единение с людьми в борьбе за мир.

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2.  Познакомить с героями В.О.В.

3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В.  

4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие  задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей .

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

3.Воспитание толерантности.

Предварительная работа:  

-  Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен.

- разучивание стихотворений, песен, сценок.

- прослушивание песен военных лет.

- подбор материала для мероприятия (стихотворения, видео, муз. сопровождения),  изготовление и подбор костюмов. Постановка сценок.

Методическое обеспечение: 

ноутбук, проектор, экран, презентация военных лет, гелевые шары с белыми голубями из бумаги, плакат «Родина-мать зовет!», цветы на каждого ребенка, костюмы и атрибуты для сценки, георгиевская лента.

   Ход мероприятия:                          

Звучит песня « Вот и стали мы на год взрослей». В группу заходят дети парами,  одетые в парадную одежду, на груди георгиевская лента. Гуляют по утреннему городу. В  руках у них голуби, сделанные из бумаги.

 Дети выпускаем шарики с  голубями (слайд 2). Дети играют в ладошки вдвоем, радуются жизни и не о чем не подозревают. Вдруг стал слышен гул моторов самолетов (включен  муз. фон) и взрывы бомб. Дети в ужасе бегут на стульчики.

Ведущий 1: На нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. (слайд 3)

Слайд 4. Радио известило весь наш народ о начавшейся войне. Естественно наш народ встал на защиту Родины. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Бои шли на земле, в небе, на море. (звучит голос Левитана)

Ведущая 2: Ребята посмотрите на плакат (слайд 5) «Родина- мать зовет!», его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе.

- Куда же звала Родина - мать наш народ?

Дети: На защиту Отечества.

Ведущая  2:

-Что еще вы видите на плакате? Почему за женщиной так много оружия?

Дети высказывают свои предложения.

Ведущая 2: Эта женщина РОДИНА - мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными  бойцами, до последнего  вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов - мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

Ведущая 1:  Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железно - дорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы. (слайд 6)

Ведущая 1:

Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили:  «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»     (слайд 7), звучит песня «Священная война»

Дети рассказывают стихи о войне:

  1. Казалось было холодно цветам

И от росы они слегка поблекли

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

  1. У выжженной врагами деревушки,

Где только трубы черные торчат,

Как смертный суд,  стоят литые пушки,

Хотя они пока еще молчат,

Но час придет в смятенье и тоске,

Когда они над грозным полем брани

Заговорят на русском языке.

  1. Свист пуль над головой

Картечь по венам растеклась,

Последний долгожданный бой,

Мы,  знали  на что шли.

Земля страдала от потерь

И не хотела отпускать.

Невинных раненных солдат,

Что пали на войне.

  1. Так хотелось до Победы дожить

Возвратиться домой, сеять хлеб и любить.

Та атака уже за рекою гремит.

А боец молодой недвижимый лежит.

Ведущая  2: В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок. А только с печатью полевой почты.(слайд 8)

Ведущая  1: Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались  замечательные песни (слайд 9). Звучит песня «Землянка»

Инсценировка  песни «Землянка» в исполнении детей.

Дети одеты в военную форму (мальчишки – военные, разных родов войск, а девчонки - санитарки) сидят на привале: горит костер, один солдат с гармошкой, другой на посту с автоматом,  моряк с картой и биноклем, танкист. На переднем плане солдаты  раненные, их  санитары вытаскивают из поля боя и перевязывают им раны. На заднем плане девушка дома мать с детьми ждет мужа  с фронта,  читает письмо от мужа.

После сценки дети читают  стихи:

1. Приснилось мне ,  приснилось мне

Как будто я на той войне,

Вдруг вижу папа молодой,

Тогда еще не папа мой,

Такой смешной, такой худой,

И совершенно не седой.

2. Над кораблями реет наше знамя.

И за кормой - лазурная война!

Мы подрастем  и станем моряками,

Защитой станем мы тебе страна.

Ведущая  2:  Вот и представили вы себя на месте тех солдат. Они сражались стойко, защищая Родину, теряя бойцов, получая раны, но они знали ,что победа будет за ними…

- А теперь слушайте внимательно загадки:

Загадки  о войне:

1. Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом.  (Танк)

2. Хоть зовут меня  ручная.

Но характер колкий

Будет помнить навсегда

Враг мои осколки       (граната)

3. Дальнозоркого  мне дали –

Он ко мне приблизил дали      (бинокль)

4. На тропе, на берегу,

Преграждает  путь врагу     (пограничник)

5. Все в один миг решает,

Великий подвиг совершает,

Он за честь стоит горой,

Кто он?  Правильно.    (герой)

6. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост    (солдат)

7. Любой профессии  военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было .. (войны)

Ведущая 1: И вот наступил тот долгожданный день – День Победы! Советская армия погнала фашистов с родной земли. Случилось это 9 мая 1945г. Над Берлином водрузили красное знамя победы! С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. (слайд 10) Звучит песня «День Победы».


Ведущая 2: В канун празднования Дня Победы люди  надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.

Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень»
и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.

На Георгиевской Ленточке носится медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г." - самая распространённая награда. (слайд 11)

Ведущая 1: Прошло очень много времени с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

Ведущая 2:     Празднование ДНЯ ПОБЕДЫ начинается с парада. (слайд 12)

Дети читают стихи:

1. Вдохнули полной грудью люди!

Конец войне! Конец войне!

И многочисленные салюты

Сверкали долго в вышине!

2. Майский праздник - День Победы

Отмечает  вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ведущая 1: Прошло очень много времени с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами. (слайд 13)

Дети читают стихи:

1.  Могила неизвестного солдата

О, сколько их от Волги до Карпат!

В дыму сражений вырытых  когда- то

Саперными  лопатами  солдат.

2.  В память павших в боях безымянный  стоит,

Молодецкая удаль одета в гранит,

Неизвестный солдат смотрит гордо легко
А  в гвоздиках в ногах, словно кровь с молоком

 Ведущая 2:

Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат. Героям  ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, называют в их честь улицы, площади, проспекты,  сочиняют  про  них стихи, поют  песни.

Ребенок:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной,

Победителю солдату

Сотни раз земной поклон!

Ведущая 1: Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам.  (Слайд15)

Детям раздают цветы. Идут к вечному огню (слайд 16) . Возлагают цветы. Играет песня «Журавли»

Ведущая 1: Ребята, давайте почтим  память солдат  минутой молчания.

Ведущая 2: Заканчивается  праздник  салютом ! (слайд 17, звучат залпы салюта).

Ребенок:

1.  Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна!

Дети хором читают стих:

Взрослые, вас просят дети,

Чтобы мир вы берегли,

Чтоб светило солнце детям

В каждом уголке земли.

Звучит песня «Солнечный круг».

Дети идут по кругу, исполняя песню с движениями (первый куплет и припев) и выходят из группы.

   

Используемая литература:

  • Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников 2007г. Москва;
  • Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г.
  • Л.Е. Белоусова «Навстречу  Дню Победы»;
  • Интернет; Видео
  • Стихи поэтов:  В. Шестопалова, Александрова, М. Иссаковского, Т. Травнина, Т. Белозерова и др.
  • Песни; «Вот и стали мы на год взрослей» - сл.  М. Матусовского, муз. Ф.Фрадкина; «Землянка»- сл. А. Суркова, муз. А. Блантера; «Журавли»  сл. Р.Гамзатова, муз. Я. Френкеля: «День Победы» сл. В.Харитонова,муз. Д.Тухманова: «Солнечный круг» сл. П.Ошанина, муз.  А. Осковского
  • Исполнение «Гул моторов самолетов», «Голос Левитана о нападении», «Залпы салюта».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...