Образовательный проект "В стране звуков"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Образовательный проект для детей второй младшей группы "В стране звуков".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«В стране звуков»
Руководитель проекта: Шайдуллова Лена Азватовна
музыкальный руководитель МБДОУ № 87
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги
Сроки реализации проекта: 13.10-21.10
Актуальность: В раннем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах
Цель проекта – формирование музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста.
Задачи проекта:
- Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.
- Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, барабан, колокольчик, погремушка, треугольник
- Формировать у детей чувство ритма
- Учить детей импровизировать со звуком при игре на самодельных музыкальных игрушках.
Этапы проекта:
Содержание деятельности | Сроки | Участники | |
I. | Подготовительный этап | ||
1. 2. 3. | Информирование родителей по теме проекта: - Оформление наглядной информации в родительский уголок «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты» - Привлечение родителей к изготовлению нестандартных шумовых инструментов Организационно-методическая деятельность: - Подбор методической литературы, изучение материалов Интернет-ресурсов по теме проекта - Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста» - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Шумовое оформление сказок и рассказов для детей раннего и младшего дошкольного возраста» | 13.10.14 г | Педагог, родители Педагоги |
II. | Содержательный этап | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка»: - Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (треугольник, бубен, барабан, деревянные ложки), самостоятельная игра на них. - Музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г.Фрида - Пляска «Погремушки» М.Раухвергера Показ с шумовым оформлением русской народной сказки «Репка» Чтение стихотворений: - Е. Благинина «Погремушка» - А .Барто «Барабан» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие: - «Солнышко и дождик» - «Угадай, на чём играю» - «Цапля и воробей» Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов: - «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен) - «Цыплята клюют зёрнышки» (металлофон) - «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик) - «Косолапый мишка идёт по лесу» (барабан) Настольная дидактическая игра: - «Сложи картинку» (бубен, барабан, колокольчик, металлофон) | 14.10.14г. 17.10.14г. | Педагоги, дети Педагоги, дети |
III. | Итоговый этап | ||
1. 2. | Конкурс — выставка по совместному изготовлению (родителей и детей) нестандартных шумовых музыкальных инструментов. Музыкальное развлечение «Весёлые музыканты» | 21.10.14г | Педагоги, дети, родители Педагоги |
Организация работы с детьми
Сценарий
музыкального развлечения с детьми 2-ой младшей группы
«Весёлые музыканты»
Цель: Активизация слуховой восприимчивости детей через знакомство с простейшими музыкальными инструментами.
Ход:
Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за ширмой лежат кукла (Петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка) звучащие игрушки, ударные инструменты (погремушки, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлические палочка).
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то поёт свою весёлую песенку,
Под музыку появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Я – весёлый Петрушка,
Всегда со мною погремушка.
Послушайте, какой у неё голосок. Петрушка звенит погремушкой под музыку "Погремушки" М. Рахвергера (исполняется первая часть). Понравилось вам?
Теперь ладошки протяните
И погремушки получите.
Будем весело плясать
Никому не отставать.
«Пляска с погремушками» муз . М.А. Картушиной.
Петрушка: Я пришел к вам не один, музыкантов пригласил. Смотрите, кто сейчас появится. /За ширмой раздаётся «мяу-мяу», появляется котик/.
Кошка: Я - серенькая кошечка,
Сыграю вам на ложках.
Исполняется русская народная мелодия «Как у наших у ворот» обработка, Т. Ломовой. Кошка, придерживаемая воспитателем, играет ложками.
Петрушка: Какой замечательный музыкант наш котик, как он хорошо играет на ложках!
Петрушка. Интересно, кто сейчас к нам придёт?
/Звучит «КУ-_КА-_РЕ-_КУ», на ширме появляется Петушок/.
Петрушка: Кто это, ребята?(ответ детей)
Петушок: Я - Петушок весёлый
Играю целый день,
Звенит мой колокольчик
Динь-динь, динь-динь, дилень.
Воспитатель левой рукой держит колокольчик, правой равномерно ударяя по колокольчику металлической палочкой (исполняется «Треугольник» Т. Шутенко). Петушок прячется за ширму.
Появляется зайчик.
Зайчик: Прыг-скок! Прыг-скок!
Вправо скок и влево скок!
Эй, ребятки, не скучайте, а со мною поиграйте!
Я – зайчик-попрыгайчик.
Дайте мне мой барабанчик
Воспитатель левой рукой придерживает небольшой барабан, так чтобы он был виден детям. Зайка играет палочкой или лапами (звучит «Барабан» Г. Фрида). Зайка прячется.
Появляется мишка
Медвежонок: Я медвежонок Миша.
Я музыку люблю.
Послушайте ребятки,
Как звонко в бубен бью
Мишка звенит, затем бьет в бубен под музыку «Бубен» (русская народная мелодия, обработка М. Раухвергер
После этого проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Кто из детей узнал инструмент, выходит и играет на нем.
Петрушка: Ребята, вам понравились мои друзья – музыканты? А как вы мне понравились! Как мы весело играли,
Пели песни, танцевали!
А теперь, детвора, нам прощается всем пора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных звуках....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...
Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну звуков и букв»
Тема: « Путешествие в страну звуков и букв»Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности(подготовительная группа, второй год обучени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Речевое развитие" -"Путешествие в страну звуков"
Конспект НОД для детей 4-5 лет по формированию фонетической восприятия.Составлен в игровой форме, что позволяет в увлекательной форме, познакомить детей с речевыми звуками, буквами и даже сформи...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...