Образовательный проект "В стране звуков"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шайдуллова Лена Азватовна

Образовательный проект для детей второй младшей группы "В стране звуков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«В стране звуков»

Руководитель проекта: Шайдуллова Лена Азватовна

музыкальный руководитель МБДОУ № 87

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги

Сроки реализации проекта: 13.10-21.10

Актуальность: В раннем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками  с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах

Цель проекта – формирование музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.
  • Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, барабан, колокольчик, погремушка, треугольник
  • Формировать у детей чувство ритма
  • Учить детей импровизировать со звуком при игре на самодельных музыкальных игрушках.

Этапы проекта:

Содержание деятельности

Сроки

Участники

I.

Подготовительный этап        

1.

2.

3.

Информирование родителей по теме проекта:

- Оформление наглядной информации в родительский уголок  «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты»

- Привлечение родителей к изготовлению нестандартных шумовых инструментов

Организационно-методическая деятельность:

- Подбор методической литературы, изучение материалов Интернет-ресурсов  по теме проекта

- Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»

- Мастер-класс для педагогов ДОУ «Шумовое оформление сказок и рассказов для детей раннего и младшего дошкольного возраста»

13.10.14 г

Педагог, родители

Педагоги

II.

Содержательный этап

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка»:

- Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (треугольник, бубен, барабан, деревянные ложки), самостоятельная игра на них.

- Музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г.Фрида

- Пляска «Погремушки» М.Раухвергера

Показ с шумовым оформлением русской народной сказки «Репка»

Чтение стихотворений:

- Е. Благинина «Погремушка»

- А .Барто «Барабан»

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие:

- «Солнышко и дождик»

- «Угадай, на чём играю»

- «Цапля и воробей»

Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:

- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)

- «Цыплята клюют зёрнышки» (металлофон)

- «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)

- «Косолапый мишка идёт по лесу» (барабан)

Настольная дидактическая игра:

- «Сложи картинку» (бубен, барабан, колокольчик, металлофон)

14.10.14г.

17.10.14г.

Педагоги, дети

Педагоги, дети

III.

Итоговый этап

1.

2.

Конкурс — выставка по совместному изготовлению (родителей и детей) нестандартных шумовых музыкальных инструментов.

Музыкальное развлечение «Весёлые музыканты»

21.10.14г

Педагоги, дети, родители

Педагоги

Организация работы с детьми

Сценарий

музыкального развлечения с детьми 2-ой младшей группы

«Весёлые музыканты»

Цель: Активизация слуховой восприимчивости детей через знакомство с простейшими музыкальными инструментами.

Ход:

Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за ширмой лежат кукла (Петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка) звучащие игрушки, ударные инструменты (погремушки, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлические палочка).

Воспитатель: Ребята,  я    слышу,  что  кто-то    поёт  свою  весёлую  песенку,

Под музыку появляется Петрушка.

Петрушка:   Здравствуйте,  ребята!

                      Я – весёлый  Петрушка,

                      Всегда  со  мною  погремушка.

Послушайте, какой  у  неё  голосок. Петрушка звенит погремушкой под музыку "Погремушки" М. Рахвергера (исполняется первая часть). Понравилось  вам?

                       Теперь  ладошки  протяните

                       И  погремушки  получите.

                       Будем  весело  плясать

                       Никому  не  отставать.

«Пляска  с  погремушками» муз . М.А. Картушиной.

Петрушка: Я пришел к вам не один, музыкантов пригласил. Смотрите,  кто  сейчас  появится.  /За  ширмой  раздаётся  «мяу-мяу»,  появляется  котик/.

Кошка:          Я - серенькая кошечка,                

                      Сыграю вам на ложках.

Исполняется русская народная мелодия «Как у наших у ворот» обработка, Т. Ломовой. Кошка, придерживаемая воспитателем, играет ложками.

Петрушка:  Какой  замечательный  музыкант  наш  котик,  как  он  хорошо  играет  на  ложках!

Петрушка. Интересно,  кто  сейчас  к  нам  придёт?

/Звучит  «КУ-_КА-_РЕ-_КУ»,  на  ширме  появляется  Петушок/.

Петрушка: Кто  это,  ребята?(ответ  детей)

Петушок:  Я - Петушок  весёлый

                   Играю  целый  день,

                   Звенит  мой  колокольчик

                   Динь-динь,  динь-динь, дилень.

Воспитатель левой рукой держит колокольчик, правой  равномерно ударяя по колокольчику металлической палочкой (исполняется «Треугольник» Т. Шутенко). Петушок прячется за ширму.

Появляется зайчик.
Зайчик: Прыг-скок! Прыг-скок!
             Вправо скок и влево скок!
Эй, ребятки, не скучайте, а со мною поиграйте!

        Я – зайчик-попрыгайчик.

Дайте мне мой барабанчик

Воспитатель левой рукой придерживает небольшой барабан, так чтобы он был виден детям. Зайка играет палочкой или лапами (звучит «Барабан» Г. Фрида). Зайка прячется.

Появляется мишка

Медвежонок: Я медвежонок Миша.

                       Я музыку люблю.

                       Послушайте ребятки,

                       Как звонко в бубен бью

Мишка звенит, затем бьет в бубен под музыку «Бубен» (русская народная мелодия, обработка М. Раухвергер

После этого проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Кто из детей узнал инструмент, выходит и играет на нем.  

Петрушка:  Ребята,  вам  понравились  мои  друзья – музыканты?  А  как  вы  мне  понравились! Как  мы  весело  играли,

                        Пели  песни,  танцевали!

                        А  теперь,  детвора,  нам прощается всем пора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну звуков и букв»

Тема: « Путешествие в страну звуков и букв»Организованная образовательная деятельность по  обучению грамоте в группе компенсирующей направленности(подготовительная группа, второй год обучени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Речевое развитие" -"Путешествие в страну звуков"

Конспект НОД для детей 4-5 лет по формированию фонетической восприятия.Составлен в игровой форме, что позволяет в увлекательной форме, познакомить детей  с речевыми звуками, буквами и даже сформи...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...