Праздник "Птиц встречаем" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Казанцева Тамара Алексеевна

Это праздник , в ходе которого  дети получают представление о русских народных праздниках, продолжают знакомиться с народными приметами, закличками, формирует умение делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, обобщаются знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_ptits_v_detskom_sadu.docx360.47 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                             детский сад «Березка» село Иогач    

                                                     

                 «Птиц встречаем»

                                            Праздник для детей старшей  группы        

                             Составитель: Казанцева Тамара Алексеевна

                                                             2015 год

Предварительная  работа:   С помощью  родителей  оформление   папки – передвижки о птицах «Что узнали мы о птицах?», подготовлены костюмы участникам, разучены слова песен и стихов, отгадана викторина « Что вы знаете о птицах?», папы смастерили скворечники, которые мы развесили на деревьях, родители совместно с детьми приготовили презентацию о птице, выбранной ребенком.

Мы подобрали произведения о птицах разных писателей и поэтов, заучивали   заклички, стихотворения, оформили в приемной стенд «Апрель-месяц птичий», в центре природы организовали выставку птиц нашего края, загадывали загадки, раскрашивали раскраски, рисовали, разучивали песни и танцы, в книжном уголке разместили книги о птицах.

Цели: иметь представление о русских народных праздниках, продолжать знакомить с народными приметами, закличками, показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, формировать умение делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Ход праздника

 Центральная стена украшена панно « Весенний лес».

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Мы рады видеть вас сегодня , 1 апреля, в нашей группе на празднике птиц. Этот праздник совпадает с Днем  смеха, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас  давно. Птицы украшают землю. Без  них природа мертва.  Их веселая, звонкая песня  радует душу, оживляет природу.

Воспитатель читает загадку: 

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый - это значит

Что уже пришла…(весна)

А почему это все происходит  весной?  (подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает)

 Вас когда-нибудь мама называет «солнышко мое»?

 Давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем гостям, подойдите и своими руками - лучиками обнимите руки гостей. А теперь подойдите ко мне, встаньте в кружок и обнимите себя и пусть у вас у всех будет весеннее настроение.

 В народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Песня  « Весну встречаем».

Давайте позовем птичек к нам. Птичья закличка  «Уж вы пташечки, щебетушечки…»

Уж вы пташечки, щебетушечки

Прилетайте к нам

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

Звучат голоса птиц (в записи)

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

В это время  выходят  перелетные  птицы: Данил - грач, Катя - ласточка, Кирилл – скворец.

Дети  здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Рома: Расскажите птицы, где вы побывали?

Катя (ласточка): В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нет!

Дима: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Даня (грач): Бродят там слоны-великаны,

                        Целый день кричат обезьяны,

                        Там растут деревья-лианы,

                        Там растут на пальмах бананы.

Лика. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

            С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Кирилл (скворец):  Мы скучали по деревьям ,

                                      По звенящему ручью,

                                      По скворечне, по деревьям,

                                      По соседу воробью.

Ксюша: Мы вас очень-очень ждали,

                Вы бы с нами станцевали.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода, нет ни снега, нет ни льда….»

Ведущий: Ребята, а каких  перелетных  птиц  вы знаете?  (Соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка).

Загадки о птицах

1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)

2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая, ежеминутно помахивает своим  длинным  хвостом (трясогузка)

3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)

4. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)

5. Какая птица умеет подражать голосам многих птиц (скворец)

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок)

7. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)

8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Ведущий: Молодцы! Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

1 ребенок:  Милая певунья, ласточка родная.

                       Ты домой вернулась из родного края.

                       Над оконцем вьется с песенкой живой

                       «Я весну  да солнце  принесла с собой.

2 ребенок:  Возвращаются  певцы наши старые жильцы.

                       От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

                       И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

                       Носят, носят в домики птицы по соломинке.

3 ребенок:  Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?

                       Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

                        И с погодой  повезло,  чего им не хватает?

4 ребенок:   Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

                       Там и сытно и  тепло, там и сухо и светло,

                       Да и с другом повезло, чего больше надо.

5 ребенок:  Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

                       Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Песня: "Журавли летят домой"

Ребенок:     Грачи гуляют по полям, звенят в саду синиц

                      Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искрится.

Ведущий предлагает детям сыграть в игру «Птицы» ( если в стихотворение прозвучало слово не обозначающее название птицы, дети топают ногами

  1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

  1. Прилетели птицы:

 Вороны и синицы.

 Галки и стрижи

 Кукушки и ножи.

  1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

  1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

Ласточка 

Я за морем побывала, по родному краю скучала.

Прилетела к вам с теплом, буду строить новый дом.

Песня « Ласточка» в исполнении Кати

Ребенок:

Через море, через горы стайкой птицы к нам  летят

Мы для них построим город, птичий город - Птицеград.

Ведущий: Ребята давайте поможем птицам!  (Пригласить к столам).

Продуктивная деятельность: по центрам

Одна группа детей лепит  птиц из  пластилина, вторая – готовит  гнезда  из природного  материала (10 мин), третья – конструирует  птиц из картона и  бумаги.

Птичек дарим гостям,  гнездышки расставляем, птичек из пластилина  садим в гнездышки.

Ребенок: И сегодня в день весенний справим птичье новоселье

                  Эти домики все вместе на деревьях мы развесим.

Ведущий: Спасибо нашим родителям  за скворечники, которые они смастерили. Птицы будут очень рады, что мы их встречаем, будут  дарить веселые песни!

Танец Мелодия « В роще пел соловушка…»

Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».

1. О птицах много знаем мы

    И в то же время мало.

    И нужно всем: и вам и нам,

   Чтоб их  побольше стало.

2. Для этого побережем

    Своих друзей пернатых,

    Иначе мы к нулю сведем

    Певцов наших крылатых.

3 .Съедят деревья и плоды

    Личинки насекомых.

   И проредеют все сады

   Без наших птиц знакомых!

4. Берегите травы, речку, лес и поле,

    Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

    Посмотрите, как красиво все кругом,

    Ведь природа – это тоже чей – то дом.

  5.  В гнездах птицы голосисто нам поют,

       А в лесах  зверушки разные пока живут!

       Берегите эти земли, этих птиц!!!

       Даже малую былиночку любя,

       Берегите всех зверей в природе,

       Берегите птиц, как себя!!!

Сюрпризный момент. Пока мы веселились птицы свили гнездо, отложили яйца и дарят вам (киндер - яйцо).

Наш праздник подошел к концу. Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

C:\Users\User\Desktop\работа\Фото\Фото0430.jpg   C:\Users\User\Desktop\работа\Фото\Фото0426.jpg

                                                                             

C:\Users\User\Desktop\работа\Фото\Фото0436.jpgC:\Users\User\Desktop\работа\Фото\Фото0427.jpg

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...