"Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Слажнева Оксана Александровна

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей: радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействуют творческой активности, организации дружного коллектива, способствуют всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами; возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус; способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу; позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность и уверовать в свои возможности).Предлагаемое развлечение организованно взрослыми при участии детей и является заключительным этапом тематической недели "Хлеб всему голова". Фотоотчет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karavay2.docx16.91 КБ
Файл karavay.docx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  развлечения «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай».  

Цель:  формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной   деятельности.
Развивающие задачи:
* развивать элементы логического мышления.
* развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение решать поставленную задачу,   желание доводить начатое дело до конца.
* повышать чувство ответственности за доверенное взрослым дело.

Образовательные задачи:
* познакомить детей с технологией приготовления хлеба.

Воспитательные задачи:
* вызвать у детей желание украсить праздничный каравай.
* способствовать желанию детей бережно относиться к хлебным изделиям.
* учить уважать детей труд пекаря, кондитера.
* воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Предшествующая работа:
* лепка из соленого теста.
* просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»
* разучивание пальчиковой гимнастики «Украшаем каравай».
* разучивание стихотворения каравай.
*изготовление карточек для дидактической игры «Из чего готовят хлеб?».
* раскрашивание карточек для игры.
* разучивание хоровода «Каравай».
* игры и лепка из соленого теста.

Ход праздника:

Под русскую народную музыку  в русском народном костюме входит воспитатель.

В: Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. Рады видеть всех вас у нас на празднике. Сегодня у нас необычный праздник. Посвящен он главной пище русского народа — хлебу. Давайте вспомним:
Какой вы знаете хлеб по названиям? (зерновой, бородинский). Из чего готовится хлеб? (из зерна) А потом что с зерном делают (муку-тесто-хлеб). Какой бывает хлеб? (белый, черный). Почему? какой бывает хлеб по форме? (прямоугольный — кирпич и круглый). Круглый хлеб ещё имеет другое название — каравай. (каравай - это хлеб, только круглый).
В: Правильно! Каравай считался главным хлебом на Руси И дорогих гостей мы встречаем караваем с солью или говорят: хлебом –солью. А каравай помещаем на подносе с вышитым рушником-полотенцем. 

В: Каравай — это самый древний  круглый хлеб. Наши предки в понятие «круг» вкладывали большой смысл: круглое красное солнышко, круглый годовой цикл - круглый год, вселенная нашим предкам представлялась замкнутой в виде круга, да и вся жизнь, как считали, развивается по кругу. Человек рождается, живёт и умирает, чтобы вновь родится. И вот поэтому хлеб – символ жизни – был круглым.

1-й  ребенок.

Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

2-й  ребенок.

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

В нем - земли родимой соли,

Солнца свет веселый в нем...

Все дети.

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

3-й  ребенок.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Все дети.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!




В: Без каравая не обходится ни один день рождения. На именинах водят хоровод и поют песенку про каравай, которую вы все прекрасно знаете. И я предлагаю вам поиграть в «Каравай».
Музыка.  Дети  водят хоровод и поют:
Как на (имя) именины, испекли мы каравай:
вот такой вышины, вот такой ширины.
Каравай-каравай, кого хочешь — выбирай!

В: Ребята, мы с вами   недавно были пекарями. Мы пекли сдобу

из солёного теста. А какие виды хлебобулочных изделий вы знаете и любите? (Ответы детей.) Молодцы! Но свою работу ещё не закончили. Очень важно, чтобы хлеб был не только вкусным, но и привлекательным с виду. И сейчас мы с вами наши булочки, пирожки, пирожные, бублики будем украшать и разукрашивать. 

Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай».

Дело мы сейчас затеем:
Быстро мы муку просеем.
Молоко с яйцом смешаем,
Круто тесто замешаем.
Вылепим из теста (Круговые вращения ладонями, имитируя скатывание шарика)
Украшенье вместе.
Смотри, не зевай, (Указательным пальцем погрозить).
Наряди каравай!
Украсим кружком (Указательными пальцами нарисовать в воздухе кружок)
И съедим с молоком (Обхватить ладонью кулак, преподнести к губам).

 «Самый красивый кренделёк» - разукрашивание сдобы.

В:  О хлебе сложено много песен.

Дети исполняют «Песенку о хлебе» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой.)

В:  Давайте послушаем, как приходит к нам на стол хлеб.

1-й  ребенок.

       За лесами, за лугами

Раздается в поле гром:

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

2-й  ребенок.

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

3-й  ребенок.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

4-й ребенок.

Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною.

И слышит страна:

За уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

В: Трактора делают рабочие на заводах.

Ребенок.

Венок колосьев золотых –

Дело тяжелое рук трудовых.

Нам люб и дорог каждый колос:

Он к нам пришел с полей родных!

В: (показывает на венок золотых колосьев). Ребята, а как из зерна получается хлеб?

Дети. Зерна мелют на мельнице в муку, ее везут на хлебозавод. Там из муки выпекают хлеб, булки, калачи. А мы потом все это покупаем в магазине.

1-й  ребенок.

Человек привык трудиться.

Люди пашут, сеют, жнут!

2-й  ребенок. В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба -

Труд!

Оба ребенка. Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Ведущий подходит к столу и берет в руки поднос с караваем.

Ведущий. Ребята, а сейчас предлагаю всем отведать этот пышный, вкусный каравай, для этого надо отломить кусочек и макнуть его в соль. (музыка, у гощение хлебом).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».

Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском  народном быте и гостеприимстве....

« В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

« В тереме расписном я живу.К себе в избу всех  гостей приглашу»Программное содержание1. Продолжать формировать представления об облике русской деревни.2. Углубить представление детей о русской и...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»

Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...