Музыкальное развлечение "Федорино горе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дети помогают Федоре стать  трудолюбивой, заботливой, чистоплотной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_st._gr._fedorino_gore.docx26.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  утренника  8  Марта  «Чудесное  превращение  Федоры»

                                                                             для детей старшей группы

Ведущий.               Добрый день, наши уважаемые гости, мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. А вместе с ней замечательный праздник 8 Марта

Звучит песня о маме. (Дети вбегают в зал и становятся полукругом. В руках у детей живые цветы.)

1-й  ребёнок.           А вместе с доброю весной

                                  И солнечным лучом

                                  Чудесный праздник заглянул

                                   К нам снова в каждый дом.

2-й  ребёнок             Наш милый праздник — 8 Марта!

                                   В день счастья, радости и красоты

                                   Для всех прекрасных женщин на планете

                                   Пусть сбудутся желанья и мечты.

                                   Дети исполняют песню «Нужные слова». 

3-й  ребёнок             C каждым лучиком весенним,

                                   C соловьиным звонким пеньем.

                                   В каждый дом приходит к нам

                                   Праздник бабушек и мам.

4-й  ребёнок             Мы любим нашу бабушку

                                   И очень дружим с ней.

                                   С хорошей, доброй бабушкой

                                   На свете веселей.

5-й  ребёнок             Любит наша бабушка                                    

                                   К нам в гости приезжать.

                                   Блинами, пирожками

                                   Нас, внуков, баловать.

6-й  ребёнок             И больше всех мы любим

                                   Быть с бабушкой вдвоём.

                                   Теплом её согреты,

                                   Мы для неё поем.

                                   Дети исполняют песню  «Бабушка».   (садятся на места. )

Ведущий.                  Как весело вы пели песенки о маме, о бабушке и о весне. Конечно, бабушка, как и мама, всегда с вами рядом. А вы помогаете ей по хозяйству? Давайте подготовим для неё сюрприз: вот бабушка обрадуется. Сейчас вам надо показать свою ловкость и сноровку. Вот вам три волшебных веника. Попробуйте замести по три шарика  в каждый обруч. Ну, кто быстрее?

                                   Проводится конкурс « Замети шары» ( детям с вениками в руках необходимо замести по три воздушных  шарика в три обруча. Шарики в зал бросают родители.)

                                                            - 2 -

Ведущий.                     Какие вы молодцы, ребята! Как ловко и быстро вы управились со всем заданием. И выходит-то у вас все ладно и весело, не то, что у моей знакомой хозяйки. Ох, горе луковое! Зовут её Федора Егоровна! Ей бы только на печи валяться да с боку на бок переворачиваться. Ой, неумеха! Ой, грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать...

(Из домика выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает. Указывает на неубранный стол, поёт первую  песню Федоры.)

Федора.                        Не хочу я мыть посуду-

                                       Лучше про неё забуду.

                                       Ох, поспать бы хоть часок,

                                       Повернуться на бочок.(Берет веник, хочет подмести, но передумывает. )

                                       Пол бы надо подмести

                                       Да салфетки потрясти...

                                       Везде крошки, пыль, да сор.

                                       Хоть бы кто-нибудь подмёл!  (Обращается к детям. )

                                       Умывалась я когда?

                                       То ль сегодня, то ль вчера?

                                       Ай, да ладно, что гадать,

                                       Лучше лягу я поспать!(Садится за стол и кладёт голову на сложенные перед собой руки. )

                                       Хорошо-то как! Бай-бай!

                                       Спи, Федора, засыпай! (Зевает и засыпает. )

Ведущий.                     Ай-яй-яй! (В это время дети-Посуда, взяв в руки предметы: половник, шумовку, венчик и т.д, сбегаются в центр зала и шепчутся.) 

                                       Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Посуда. (Хором).         Надо нам бежать, друзья,

                                       Больше выдержать нельзя

 (По очереди.)           -   Не могу так больше жить,

                                     - Не хочу я с ней дружить!

                                   -  Мы бедная, бедная

                                   -  Несчастная посуда-

                                   -  Жить с Федорой нам, друзья,

                                                       

                                   -  Очень, очень, худо!

                                      В этом доме пыль и грязь...

(Хором.)                       Уйдем немедленно сейчас!

                                                         - 3 -

(Кланяются.)               Прощай, Федора Егоровна! (Идут по кругу, приговаривая:"Охо-хо! Охо-хо! Жить с Федорой нелегко!" Уходят)

Ведущий.                     (Машет посуде, прощается.)

                                       Вот беда-то приключилась.

                                       Ну, Федора, отличилась!

                                       И душа-то не болит

                                       Только охает да спит! (Федора переворачивается на другой бок, причмокивает во сне. )

                                       Вот уж рады Тараканы

                                       Заиграли в барабаны. (Тараканы вбегают в зал и строятся в шеренгу.)

Тараканы:                   Cколько крошек на столе!

                                       Хватит тут тебе и мне.

                                       Эй, друзья, вперёд, гурьбой!

                                       Мы к Федорушке домой!

                                       Исполняют "марш тараканов." (Из угла выбегают четыре мышонка.)

Мышата.                       Мы веселые мышата,

                                        Нам с Федорой хорошо!

                                        У неё полно еды,

                                        Старых крошек и воды.

                                        Эй, Тараканы, давайте дружить,

                                        Будем у Федоры долго, долго жить.

                                        Исполняется Парный танец Тараканов и Мышей.  (Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и "выметает" Мышей и Тараканов. Они бегут на четвереньках из зала. )

Федора.                          Батюшки! Матушки!

                                         Спасите! Помогите!

                                         От Тараканов и Мышей вы меня спасите!

Ведущий.                       Разгулялись Тараканы,

                                         Как тут быть?

                                         Кто же может их с Мышами усмирить?

                                         Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?

                                         Скорей! Помогите! У Федоры беда!  (Звучит музыка, входит Королева Чистота.)

Королева.                       Я-Чистота! Я-красота!

                                         Вокруг меня сверкает все,

                                         Блестит, переливается!

                                         И ни пылинки, ни соринки

                                                           - 4 -

                                         Здесь не появляется. (Видит Федору, берет её за руку, укоризненно качает головой.)

                                         Как за тебя мне, Федора, обидно.

                                         А тебе предо мною не стыдно?

                                         Грязная, немытая, ленивая живёшь,

                                         А дружбы и любви ты от посуды ждёшь?

                                         Не бывать такому никогда!  (Хлопает три раза в ладоши.)

                                         Эй, мои верные слуги

                                         Где ваши добрые руки?

                                         Мыло, мочалки, расчёски и щётки,

                                         Хватит болтать, как сороки-трещотки,

                                         Вам поработать настала пора,

                                         Не то прогоню я вас со двора! (К ней сбегаются дети с мочалками и щётками в руках.)

                                         Федору умойте и причешите

                                         Ей платье погладить скорей поспешите!

                                         В порядок потом она дом приведёт,

                                         А там, глядишь, и посуда придёт.

                                         Исполняется танец: «Мытье Федоры» (щетки, мочалки.)

Королева.                       Спасибо, верные друзья,

                                         Мне без вас никак нельзя.

                                         Федору теперь не узнать-

                                         За работу я ставлю вам пять. (Хлопает в ладоши. Обращается к Федоре.)

                                          Вот и стала ты опрятна

                                          И красива, и приятна.

                                          Брови черные дугой

                                          И румянец золотой.  Федора. (делает поклон.)

Федора:                           Я прошу прощенья

                                          У моей посуды,

                                          Никогда грязнулей

                                          Больше я не буду!  /Снимает старую скатерть. /

                                          Ах, вернитесь, милые

                                          Я вас очень жду!

                                          Без моей посуды

                                          Жить я не могу!  /К ней подбегает Чашка).

Чашка.                            Ах, она бедняжка!

Половник.                       Может быть вернёмся?

Чайник.                           Федоре улыбнёмся?

Федора.                           Ну и чудо! Ну и чудо!

                                          Прибежала вся посуда.

                                          Все пустились дружно в пляс

                                                    - 5 -

                                          Вот как весело у нас.

                                          Исполняется парный танец. /Королева Чистота и Федора танцуют в паре!)

Федора.                            Весело, радостно стало мне жить,

                                           Буду с посудой всегда я дружить:

                                           Чистить, заботиться и не бросать,

                                           И пемоксолью всегда начищать. /Федора исполняет "Вторую песню Федоры". /

                                           Угощать друзей я рада-

                                           Испеку блинов в награду.

                                           Мне помощники нужны...

                                           Посмотрите! Вот они!

Ребенок.                            А теперь, друзья, внимание,

                                           Блинные соревнования!

                                           Кто скорее напечёт,

                                           Тому слава и почёт!

/Дети выстраиваются в 2 колонны, 4 стула, на подносах блины, 4 подноса. /

                                            Проводится игра «Испечём блины.»

Федора.                             Ох и здорово вы мне помогли! Блины готовы, самовар на столе.

                                            Проходите, гости дорогие, я всем очень рада!

                                            Дети исполняют песню «В гости к самовару».

Федора.                              Угощаю вас своими блинами!

                                             Кушайте на здоровье!

                                             Спасибо вам, мои друзья!

                                             Вновь в сказку возвращаюсь я.

                                             А если буду я скучать,

                                             То снова к вам приду опять! (Прощается с ребятами и уходит.)

/Все дети встают врассыпную. /

Дети.    ( по очереди.)        Мы подарить решили мамам

                                             Весёлый праздник, смеха час.

                                             Чтоб наши мамы улыбались

                                             И радовались все за нас.

                                             Пусть солнышко в небе сегодня сияет.

                                             Пусть ранней весной расцветают цветы,

                                             Пусть бабушкам, мамам мы счастья желаем,

                (хором.)               Cпасибо   за то, что вы есть на Земле!

                                             Исполняется песня «Подарок маме»

Ведущий.                           Вот и закончился наш праздник, но мы ещё раз хотим поздравить наших дорогих мам и бабушек с наступлением весны. Хорошего вам настроения. Всегда улыбайтесь, будьте здоровы, красивы и счастливы!

/Звучит песня о маме, дети уходят из зала. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Гори, огонь Олимпиады!"

Из-за проделок очень любопытной и непослушной Нехочухе погас олимпийский огонь в детском саду. Но ребята, посетив различные планеты отыцскали его с помощью Лучика на нашей Земле! И огонь вновь запылал...

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Музыкальная гостиная "Когда горят рождественские свечи"

Сценарий для проведения "Музыкальной гостиной" во время Рождественских праздников в детском саду....

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для старших дошкольников

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского«Федорино горе»для старших дошкольников...

Интегрированное музыкальное занятие по мотивам сказки К.И.Чуковского "Федорино горе".

Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»  Составил:Музыкальный руководительдетского сада №57 г.Калининград.Лысякова О.В....

Музыкальное занятие для средней группы с использованием ИКТ "Федорино горе"

Конспект муз.занятия "Федорино горе" с использованием ИКТ....

Презентация <<Русские народные музыкальные инструменты. Гори, гори ясно>>

Презентация на тему «Русские народные музыкальные инструменты. Гори, гори ясно»...