Музыкальное занятие для средней группы с использованием ИКТ "Федорино горе"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект муз.занятия "Федорино горе" с использованием ИКТ. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Федорино горе17.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-тематическое занятие по сказке «Федорино горе»

Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Ребята, мне кто-то прислал письмо и попросил о помощи, давайте его послушаем?

Звучит отрывок из мультфильма «Федорино горе» - «Песня Федоры».

Воспитатель: Дети, а вы узнали, от кого пришло аудиописьмо?

Дети: От Федоры.

(Далее педагог выстраивает вопросы к детям, добиваясь от них связного высказывания) .

Воспитатель:

-Из какой сказки Федора? (Федора из сказки «Федорино горе») .

-Кто написал эту сказку? (Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский) .

-Помните ли вы, что приключилось с Федорой в сказке? Почему она так горько плачет? (Федора плачет, потому что от нее убежала посуда) .

-Почему убежала посуда(Федора не ухаживала за посудой, не мыла ее) .

Воспитатель: Давайте вспомним, как убегала посуда от Федоры в сказке?

Просмотр видеоотрывка «Побег посуды» (из мультфильма «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского, муз. М. Меерович)

Воспитатель: хорошо, что посуда не скучала в лесу, однако нельзя, чтобы она оставалась там навсегда. Поэтому нам нужно вернуть ее домой к Федоре.

Музыкальный руководитель: Но я думаю, Т. А., что после всего случившегося посуде не очень-то хотелось бы возвращаться домой к Федоре. А вы, дети, как считаете? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но мне кажется, что Федора раскаялась в своем поступке! Вы помните, как она пела свою песню?

Дети отвечают (грустно, печально, жалобно) .

Музыкальный руководитель:

Да, песня Федоры напоминала плач и раскаяние, мне даже стало ее жаль, а вам, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Готовы ли вы помочь Федоре вернуть посуду обратно домой?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда приглашаю вас в избу к Федоре, чтобы помочь ей навести там порядок.

(На экране появляется изображение избы)

Затем дети присаживаются на стульчики и под музыку выполняют упражнения для языка и на развитие речевого дыхания.

Гимнастика для языка

Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.

Музыкальный руководитель:

А теперь, чтобы обиженная посуда простила Федору и вернулась обратно, нужно спеть ей ласковые слова.

 (по звукам мажорного трезвучия) ласковые слова

Чашка- чашечка

Блюдце- блюдечко

Ложка – ложечка

Вилка-вилочка

Миска-мисочка

Ковш- ковшичек и пр.

Музыкальный руководитель

Дети, я слышу какую-то удивительную музыку, давайте вместе прислушаемся и попытаемся понять, что же происходит?

Звучит музыка из песни «Пых-пых- самовар» муз. Д. Тухманова

Музыкальный руководитель: Мне кажется, что кто-то сюда идет! Вы не узнали кто это?

                              ( На экране появляется изображение самовара)

 

Дети(высказывают свои предположения)

Воспитатель: Да это же посуда возвращается обратно домой!

Слушание песни «Пых-пых-самовар»

муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина

Музыкальный руководитель

Скажите, ребята, кто помог посуде выбраться из леса и вернуться обратно домой?

Дети. Самовар.

Музыкальный руководитель: Как музыка рассказала про самовар, как она звучала? (Музыка звучала радостно, гордо, важно).

Музыкальный руководитель:

Верно, музыка звучала величественно, важно, заносчиво, напыщенно. Не зря самовар с давних пор считается символом русского быта, предметом украшения, роскоши -гордостью русского стола.

  

Воспитатель:

Это замечательно, что посуда вернулась обратно к Федоре. Но теперь ее изба чисто прибрана, а посуда до сих пор грязная и немытая. Давайте ее тоже почистим и отмоем от многолетней грязи.

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».

Посуду моет наш Сережка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Музыкальный руководитель:

Что такое, ой-ой-ой!

Все сверкает чистотой!

Муз.рук : Я вижу,  ваши дети настоящие помощники!

Воспитатель: Раз посуда вернулась обратно к Федоре, давайте ребята потанцуем!

Танец по показу с ложками ( Детский оркестр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"

Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....

Сценарий музыкального занятия для средней группы с использованием ИКТ посвященное 9 мая «Детям о войне и победе»

Занятие посвящено 9 мая, дню победы. В зал приглашался ветеран Великой отечественной войны, который рассказал детям о своих подвигах...

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"

Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...

Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"

В конспекте описано  занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...