Сценарий театрализованного представления с сюжетными подвижными играми "Теремок"
методическая разработка на тему

Михайлова Наталия Александровна

Сценарий разработан по русской народной сказке "Теремок". Предполагает участие детей 3-7 лет. Старшие дошкольники разучивают сценарий, и проигрывают его с детьми младшего дошкольного возраста. Сценарий неоднократно апробирован, доступен и интересен детям. Может быть использован, как кратковременная образовательная практика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teat._pred_teremok.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №49» г. Перми

Сценарий театрализованного представления

с использованием сюжетных подвижных игр

«Теремок»

        

Разработан:

                                                                                                  инструктором  по  физической культуре

                                                                                                  Михайловой Наталией Александровной

2016 г.

Сценарий театрализованного представления «Теремок»

Цель: развитие творческих способностей  и двигательных навыков через театрализованную деятельность с использованием сюжетных подвижных игр.

Задачи:

  1. способствовать развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности: поощрять исполнительское творчество, побуждать к импровизации средствами мимики и выразительных движений;
  2. обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами в едином педагогическом процессе: физкультурные, музыкальные досуги, развитие речи, познавательное развитие;
  3. создать условия для совместной театрализованной деятельности детей разных возрастных групп и взрослых: родителей и педагогов.

Возраст участников: 4 – 7 лет.

Оборудование: декорации «Теремок», ширма, маски и костюмы, музыкальный центр или пианино.

Ход представления

Ведущий: Стоял в поле Теремок – теремок. Был не низок, не высок. Кто – кто в теремочке том жил, кто – кто в не высоком гостил. Ребята, вы знаете такую сказку? Как она называется? Ответы детей. Правильно, «Теремок». Вот и у нас теремок появился, что за теремок и кто в нем живет, мы с вами сейчас узнаем (стучит в теремок). Никто не отвечает.

- Пустой наш теремок, никто в нем не живет. Мне кажется, что скоро и в нашем теремке обязательно кто-нибудь поселится. Появляется лягушка.

- Здравствуй Лягушка – квакушка. Зачем сюда припрыгала, ищешь что-нибудь или по делам к нам пожаловала?

Лягушка: Домик я себе ищу, поселиться в нем хочу!

- Вижу в поле теремок. Ква – ква. А, кто в тереме живет?

Ведущий: Теремок у нас пустой. Можем мы тебя пустить в теремок наш погостить. Правда, ребята? Только нас не обижай, вместе с нами поиграй.

Игра «Лягушки». [3]

Ведущий: Спасибо тебе лягушка за игру, если нравится тебе наш теремок, живи в нем, сколько пожелаешь (лягушка уходит в теремок).

Появляется Мышка – норушка.

- Здравствуй Мышка – норушка! Что тут бегаешь подружка?

Мышка: Домик я себе ищу, поселиться в нем хочу!

- Вижу в поле теремок. Пи-пи-пи. А, кто в тереме живет?

Ведущий: В теремке живет лягушка, нам с ребятами подружка. Можем мы тебя пустить в теремок наш погостить. Правда, ребята?

Только нас не обижай, вместе с нами поиграй.

Мышка: Ну, сыграю с вами я, коль научите меня.

Музыкальная игра «Водят мышки хоровод». [1]

Мышка: Ой, боюсь кота ребята, в теремок бежать мне надо.

Выбегает зайчик (приседает и трясется от страха).

-Здравствуй Зайка друг косой! Что случилось с тобой?

Зайка: Домик я себе ищу, поселиться в нем хочу!

- Вижу в поле теремок (прыгает и хлопает в ладоши).

- А, кто в тереме живет?

Ведущий: В теремке живет лягушка, с нею вместе Мышь – норушка. Можем мы тебя пустить в теремок наш погостить. Правда, ребята? Только нас не обижай, вместе с нами поиграй.

Зайка: Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.

Музыкальная подвижная игра «Зайка и ветерок». [1]

Ведущий: Ребята, а зайка то наш испугался ветерка, в теремок спрятался.

Выбегает Лисичка, бегает вокруг, нюхает воздух.

- Здравствуй Лисонька – сестричка! Что ты нюхаешь, что ищешь?

Лисичка: Домик я себе ищу, поселиться в нем хочу!

- Вижу в поле теремок. А, кто в тереме живет?

Ведущий: В теремке живет Лягушка, с нею вместе Мышь – норушка, да еще Зайка – побегай-ка. Можем мы тебя пустить в теремок наш погостить. Правда, ребята? Только нас не обижай, вместе с нами поиграй.

Лисичка: Ладно, поиграю с вами. Быстро бегать я люблю, всех сейчас вас догоню.

Ведущий: Мы сейчас проверим, какая ты быстрая.

Игра «Лисица и птички». [2]

Лисичка: Ух, какие вы быстрые, трудно вас догнать.

- Побегу я в теремок, вижу я, бежит там волк (убегает в теремок).

Выбегает волк, обегает зал кругом, громко рычит.

Ведущий: Здравствуй Волчище серый хвостище!

- Что ты здесь рыщешь или кого ищешь?

Волк: Домик я себе ищу, поселиться в нем хочу!

- Вижу в поле теремок. А, кто в тереме живет?

Ведущий: В теремке живет Лягушка, с нею вместе Мышь – норушка, Зайка – побегай-ка, да Лисичка - сестричка. Можем мы тебя пустить в теремок наш погостить. Правда, ребята? Только нас не обижай, вместе с нами поиграй.

Волк: Хорошо сыграю я. Не боитесь вы меня? Ответы детей.

Ведущий: Про тебя игру мы знаем и с тобою поиграем. Ты на стуле посиди, на ребяток погляди (волк садится на стул в сторонке). Выходите все ребята, превращаемся в зачаток.

Игра «Зайки и волк». [3]

После последних слов, волк рычит, ребята убегают на стульчики.

Волк: Заигрался с вами я. Можно в теремок, друзья? Дети отвечают.

В зал входит медведь. Идет, переваливается, громко ревет (на роль медведя можно взять взрослого). Долго я в лесу хожу, ничего не нахожу, У-У-У.

Ведущий: Здравствуй Мишенька – медведь!

- Хватить, громко так реветь, надо, что тебе ответь.

Медведь: Домик я себе ищу, поселиться в нем хочу!

- Вижу в поле теремок. А, кто в тереме живет? Идет и стучит.

Ведущий: В теремке живет Лягушка, с нею вместе Мышь – норушка, Зайка – побегай-ка, Лисичка – сестричка, да Волчок серый бочок.

Медведь: И меня туда пустите! Тоже в теремок хочу У-У-У.

Ведущий: В теремок тебя не пустим! Нет там места, не кричи, не реви, и не рычи. Ты раздавишь терем нам, не поместишься ты там. Лучше с нами поиграй и в берлогу спать шагай.

Медведь: Чтож, пожалуй, поиграю, да в берлогу пошагаю.

Игра «Во берлоге, во лесу». [1]

     

       

Литература:

  1. Бондаренко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет –

М: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

  1. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3-7 лет. –

СПб.: «Детство –  пресс», 2008. – 320 с.

  1. Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. –

М.: «Мозаика – синтез», 2012. – 144 с.