проект "Чудесная дымка"
проект (младшая группа) на тему

Томилина Катерина Александровна

проект "Чудесная дымка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnaya_dymka.docx80.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт - Петербурга

Паспорт проекта по художественно-эстетическому развитию  детей 2 младшей группы

«Чудесная дымка»http://4put.ru/pictures/max/188/579763.gif

                                       Авторы проекта:

                                       Бакулина К.А., - воспитатель

                                       Сапронова Н.А., -  воспитатель

                                       

http://i1.imgbb.ru/img6/e/a/2/ea2938d01f758dbaff6e23768175c813.jpg

Санкт – Петербург

Колпино

2015

Участники проекта: дети 2 младшей  группы, воспитатели группы,  родители.

Тип проекта: информационно -  творческий;

Возрастная группа: 2 младшая  группа;

Наличие межпредметных связей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие;

Значимая проблема: понять по каким признакам можно узнать, что  наступает весна в природе.  

Цель работы над проектом: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи для педагогов:

  • Закрепить и систематизировать знания педагогов о характерных особенностях весны..
  • способствовать использованию метода проекта в работе с детьми
  • Побуждать педагогов расширять доступные детям представления о признаках весны.

Задачи по работе с детьми:

  • обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, связи между ними;
  •  формировать умение определять возможные методы решения проблемы, используя опыты и эксперименты

Задачи по взаимодействию с  родителями:

  • Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
  • организовать целенаправленную просветительскую работу, с целью привлечения родителей к активному участию в проектной деятельности

Сроки реализации проекта:  1 – я – 4 – я неделя апреля

Мероприятия по реализации проекта:

№ п/п

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Дидактические игры по типу «Третий лишний»;

Сюжетно – ролевые игры «Автобус» сюжет6 едем в гости к бабушке. «Больница»

Беседы о важности внешнего вида весной.

Беседы о признаках весны.

Экскурсия в сад на территории д\с

Чтение художественной литературы по теме;

Стихи о весне,

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование  «Ветка вербы», «Скворечник», Волшебные цветы»

Лепка «Как на нашем на лугу»;

Аппликация «Скворечник», «Звенит капель»

Конструирование «Светит солнышко в окошко»

Рекомендации для родителей по совместному посещению Музея кукол, Этнографического музея.

Папка-передвижка «Вятка (Киров)-родина дымковской игрушки»

Создание фотоальбома «Чудесная Дымка»;

Оформление экспозиции выставки народных игрушек;

2.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:

«День подснежника»

3.

РЕЗУЛЬТАТ:

 ДЕТИ:

  • Получили знания о  дымковской игрушке;
  • Проявили интерес к народной игрушке;
  • Приняли участие в оформление выставки «Народная игрушка»;
  • Познакомились с особенностями дымковской росписи;
  • Закрепили основные цвета;
  • Закрепили умение рисовать элементарный узор из прямых перекрещивающихся линий;
  • Получили навык украшения группы своими работами:

ПЕДАГОГИ:

  • Закрепили и систематизировали знания о народной игрушке;
  • Сделали подборки материалов на тему «Произведения народных умельцев»;
  • Подобрали методическую и детскую литературу о декоративно – прикладном искусстве;
  • Наработали картотеку стихов, пословиц, поговорок о народных игрушках, мастерах, труде;
  • Наработали рекомендации для родителей «Посетите с детьми музей»;
  • Совместно с детьми и родителями оформили альбом «Чудесная Дымка»;

РОДИТЕЛИ:

  • Активно участвовали в реализации проекта;
  • Проявили осознанный интерес к народному творчеству;

В РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ГРУППЫ БЫЛИ ВНЕСЕНЫ:

  • Иллюстративный материал о народных игрушках;
  • Энциклопедическая литература;
  • Подлинные произведения народных мастеров; и т.д.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы работы

задачи

Социально – коммуникативное развитие

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

«Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»

Развивать навыки самообслуживания.

Формирование основ безопасности

Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи».

Развивать навыки безопасного поведения.

Игровая

С/р. игра «Путешествие в весенний лес»

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?»

С/р. игра «Кукла идет гулять»

Развивать навыки взаимодействия в игре.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская.

Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками.

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

Расширить и систематизировать знания детей о весне

Формирование элементарных математических представлений

Упражнение «Собери скворечник»

Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)

д\и «Посмотри и посчитай», «На что похоже?»

Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету)

Речевое развитие

Коммуникативная

Составление описательных рассказов по картинкам.

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Беседы: «Как изменилась одежда?», «Что

изменилось вокруг»

рассказ воспитателя с обсуждением: «После зимы наступает весна». Рассматриваем картинки с изображением весенних пезажев.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

Рисование «Плачут сосульки на крыше»

«Волшебные цветы, скворечник, веточка вербы.  Лепка : «как на нашем на лугу», «Миски трех медведей»

Аппликация: «закладка для книг», «Скворечник».

Развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; лепить предметы в виде конуса, аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму

Конструирование

Конструирование «Светит солнышко в окошко»

Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку

Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная

«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

 Рассказывание: сказка «Теремок» «Петушок с семьей» чтение Е.Чарушин «Вот они какие», заучивание стихотворения А.Н.Плещеев «Весна», С.Маршак «Апрель» перессказ сказки в обр. Е.Чарушина «Волк и лиса»

Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение.

Физическая культура

Двигательная

Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Подвижная игра «Воробей» Н.Нищева

Развивать навыки взаимодействия в игре.

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая,   в ходе режимных моментов.

Непосредственно - образовательная      деятельность

1  половина дня

2  половина  дня

Утренняя гимнастика (весь проект)  «солнышко лучистое»

Рассматривание с детьми оформленной выставки в утренний отрезок времени, «Народные игрушки», Рассматривание альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж» («Дымковская игрушка».Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.

альбома  «Дымка»

Игра – занятие: "Игрушки в гости к нам пришли"

Задачи:Закрепить знания детей о народных игрушках.  Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к игрушкам, воспитывать дружелюбие, вызвать интерес, любознательность.

Познание. ИКТ презентация  «Какие бывают дымковские игрушки»

Беседа «Из чего же мы сделаны», закрепляем историю происхождения дымковской игрушки, материал из которого они сделаны.

«По какому мостику пройти» (проблемная ситуация)

Разучивание песенок и стихов о дымковских игрушках

Дид.игра.«Сложи узор» (цель: закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма), развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу)

Игра малой подвижности «Скачет лошадка»

Сюжетная игра «Что делают козлик и индюк?»

Раскраски «У дымковской игрушки красивая одежка».

Худ.прод.деятельность.

Тема: «Красивый полосатый коврик»

Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть; тщательно промывать кисть; рисовать другим цветом аккуратно, Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение искусства.

Игра-инсценировка «У игрушек новоселье» (дети выбирают сами игрушек, наряжают их, игрушки приглашает в гости, угощает чаем с баранками и т.д.)

Подвижная игра  «Лошадки»Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» (Закрепить умение собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие).

Худ.прод.деятельность

Тема «Дымковская лошадка»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, ее элементами – кругами разного размера. Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя все пространство силуэта. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Физическая культура

«В гости к лошадке»

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в

прыжках на  двух ногах с продвижением вперёд,

воспитывать желание выполнять движения: бег,

 прыжки, ползание под дугу;  получать

 удовольствие от выполнения; воспитывать

 отзывчивость, эмоциональность; вигре

развивать умение согласовывать движения со

словом.

Восприятие художественной

литературы

Познакомить детей с малыми фольклорными

 формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Обогатить словарь детей за счёт этих понятий.

Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать  звуки в словах. Воспитывать интерес к устному

народному творчеству

Дид.игра. «Найди дымковскую игрушку» (цель: расширять знания о характерных особенностях дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма), развивать умение отличать дымковскую игрушку от других видов росписи; развивать эстетический вкус; учить видеть красоту росписи народной игрушки).

Индивидуальная работа

«Узор на круге». (Формировать умение детей располагать узор по образцу, правильно наклеивая фигуры друг на друга по величине; составлять узор в определенной последовательности: в центре – большой круг, по краю – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность).

Чтение и рассматривание:

« Дымковская игрушка»

Загадки про народные игрушки.

Музыкальное.Развивать музыкально-ритмические способности детей.

 Способствовать развитию навыков пения частушек и песни.

Конструирование , ФЭМП (интегрированное)

« Игрушки»,

закрепить навыки счёта в пределах 4;

учить устанавливать количественные

соответствия между множествами, используя

понятия «столько сколько», «равно»;

создавать ситуации добавления и убавления,

обращая внимание детей на количественные

 изменения; продолжать учить различать и называть  геометрические фигуры: форма, цвет. Учить для игрушек строить садик из кубиков, закрепить название строительного материала : кубик, кирпичик,  пластина. Воспитывать желание дружно и творчески работать в парах

Дид.игра«Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию).

Раскраски, трафареты с народными игрушками.

Рассказать детям о том, как народные мастера делают игрушки.

Свободная деятельность и игры по интересам с дымковскими игрушками.

Пальчиковая игра

Худ.прод.деятельность.  

Тема: «В гости к Танечке пойдем!» (итоговое занятие)

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, развивать умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять умение правильно пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Продолжать учить использовать тычок для создания узора. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Непосредственно-образовательная деятельность

Игра – занятие: "Игрушки в гости к нам пришли"

Задачи:Закрепить знания детей о любимых игрушках.  Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к игрушкам, воспитывать дружелюбие, вызвать интерес, любознательность.

                                                     Ход занятия:

1. Организационный момент. Игровая ситуация:

- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Воспитатель вносит коробку с игрушками с прикрепленными к ручке коробки воздушные шары.Выставляю на стол игрушки.)

Ребята как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

2. Дидактическое упражнение «Познакомься и назови ласково».

Ребята, вы любите играть с игрушками? Давайте будем с ними знакомиться и ласково их называть.

Воспитатель показывает и спрашивает:

-Кто это? (Кукла-куколка, кошка-кошечка и т. д.).  А как вы с куколкой играете? (Качать, кормить, одевать, расчесывать и т. д.).  А чем можно угостить наших гостей?  Спросить ребенка кому что дать?

3. Дидактическое упражнение «Хорошо - плохо».

Предложить детям рассказать о том, где они хранят игрушки (в группе и дома) и кто их убирает на место, как нужно обращаться с игрушками.

Прочитать рифмовку и продолжить фразу после многоточия.

Если ты сломал машинку,

Мишке лапу оторвал,

Если бросил ты игрушки и ногою их пинал.

Скажут дети:

-Плохо.

Ну, а если ты игрушки

Не бросаешь, не ломаешь

И на место убираешь-

Это очень - хорошо!

Давайте поиграем в игру «Плохо - хорошо»

Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду называть вам поступки, а вы скажете хорошо это или плохо».

Рвать книжки… плохо.

Любить книжки… хорошо.

Пинать машинку… плохо.

Чинить машинку… хорошо.

Разбросать игрушки… плохо.

Собрать игрушки… хорошо.

Физминутка.  Воспитатель показывает игрушку и говорит, что она приглашает ребят покататься на поезде.

Дети становятся за воспитателем и имитируют движение паровоза, руками, согнутыми в локтях. Звучит музыка «Паровоз».

Делаем круг по группе. Останавливаемся, и дети садятся на стульчики.

4. Дидактическое упражнение «Чего не стало и что изменилось? »

Ребята, игрушки хотят поиграть с вами в прятки.

Посмотрите на эти игрушки (4-5 шт.) и постарайтесь запомнить.

А теперь закройте глазки (Воспитатель убирает одну игрушку) .

Откройте глазки, посмотрите и скажите. Какой игрушки не хватает. ( Проводится 2 - 3 раза, а затем игрушка не убирается, а  переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось? »

5. Игра «Послушай и покажи»  (Стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки»)

Ребята, а ведь мы еще знаем стихи про игрушки. Давайте внимательно послушаем стихотворение и найдем ту игрушку, про которую говорится в нем. (1-2 стихотворения)

Вам понравились игрушки, которые пришли к нам в гости?  Вы все молодцы! Замечательно рассказывали стихи, были очень дружными, внимательно меня слушали.

А теперь давайте покажем нашим гостям-игрушкам, как мы умеем танцевать.

Звучит веселая  музыка.

1. Тема: «Красивый полосатый коврик»

Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть; тщательно промывать кисть; рисовать другим цветом аккуратно, Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение искусства.

Словарь: дымковская игрушка, барышня, козлик, конь, олень, полосатый.

Предварительная работа: Упражнять детей в рисовании прямых линий одного цвета; рассматривание полосатых платочков, тканей.

Материалы к занятию: листы бумаги квадратной формы. Образцы полосатых ковриков. На каждый стол по 2 разные, хорошо сочетающиеся краски; банки с водой, салфетки.

Ход занятия: Появление в группе дымковской барышни. Дымковская барышня рассказывает о своей жизни и показывает детям изображения дымковских игрушек, которые живут в ее городе (козлик, олень, свинья, конь). Воспитатель предлагает детям назвать все игрушки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушки нарядные, ярко украшенные. Предлагает детям сделать подарки для жителей Дымкова – красивые полосатые коврики.

На мольберте 3-4 образца полосатых ковриков (двухцветных). Обратить внимание на направление полосок. Образцы убрать. Показать приемы рисования полосатого коврика: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга (подчеркнуть слитность движений, своевременное обмакивание кисти в краску, затем надо хорошо промыть кисть, обмакнуть ее в другую краску и рисовать полоски другого цвета.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что коврики получились очень красивые. Они очень понравятся дымковским игрушкам.

2. Тема  «Дымковская лошадка»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, ее элементами – кругами разного размера. Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя все пространство силуэта. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Словарь: дымковская игрушка, конь, силуэт.

Предварительная работа: Рассматривание образцов дымковской игрушки, украшенных различными кругами.

Материалы к занятию: листы бумаги с контурами дымковской лошади, гуашь по одному цвету на ребенка, кисти, силуэт лошадки.

Ход занятия: В группе появляется дымковская лошадка. Она рассказывает детям о том, что ее друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые. Лошадка спрашивает детей, смогут ли они помочь ее друзьям. Дети рассматривают лошадку, воспитатель обращает внимание, что узор выполнен по всей игрушке. Воспитатель спрашивает детей, какими узорами украшена лошадка. Обращает внимание детей, что круги разного размера. Воспитатель предлагает детям взять кисти и в воздухе показать, как нужно рисовать круги. Дети выполняют кругообразные движения. На мольберте показывает один ребенок способ закрашивания.

Во время рисования воспитатель напоминает детям, что круги располагаются по всему силуэту лошадки.

В конце занятия лошадка благодарит детей, говорит, что ее друзья снова стали веселыми и нарядными.

3. Аппликация «Узор на круге». (Формировать умение детей располагать узор по образцу, правильно наклеивая фигуры друг на друга по величине; составлять узор в определенной последовательности: в центре – большой круг, по краю – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность).

4.Тема: «В гости к Танечке пойдем!»  (итоговое занятие)

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять умение правильно пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Продолжать учить использовать тычок для создания узора. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.

Словарь: кокошник, тычок, барышня.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, рассматривание нарядов барышень.

Материалы к занятию: Листы бумаги, сложенные пополам, с контурным изображением лошадки, кота, курочки, собаки, дымковской барышни; гуашь 4-х цветов, тычок.

Ход занятия: В гости к детям приходит дымковская барышня Машенька. Воспитатель собирает малышей, говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам. Это наша знакомая дымковская барышня Машенька». Барышня здоровается с детьми, спрашивает, можно ли ей посмотреть у них игрушки.

Дети показывают игрушки, среди которых Машенька замечает телефон, спрашивает, можно ли ей позвонить соей подружке Танюшке. Дети разрешают. Машенька говорит в трубку: «Здравствуй, Танюшка. Я очень по тебе соскучилась и скоро приду к тебе в гости». Машенька благодарит ребят, прощается и уходит.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, приготовленные к занятию, и спрашивает их: «Как Танюшка будет готовиться к приходу подружки? (Подвести детей к тому, что Танюшка испечет пироги, наденет красивый наряд: кокошник, кофту, юбку). Хотите оказаться дома у Танюшки? Закройте глаза. – Воспитатель считает: раз, два, три». Дети открывают глаза – перед ними появляются дом, Танюшка (силуэт дымковской барышни на белой бумаге) и силуэты коня, курочки, собаки, кота.

Воспитатель: «Стала Танюшка пироги печь, а ее друзья ей помогать, но она очень спешила, засыпала друзей мукой, и не стало на них видно ни точек, ни полосок. Потом захотела нарядиться так же красиво, как Маша, но потеряла ключик от сундучка, где лежат ее наряды. Вы хотите помочь Танюшке? Какого цвета будут кокошник, кофта, юбка? Ей бы очень хотелось, чтобы узоры на ее юбке были такие же, как и на Машиной. Чем будем украшать кота, лошадку, курочку, собачку? Покажите, как вы будете рисовать круги, колечки, полоски, точки? Чтобы точки получились красивыми, лучше вместо кисточки взять тычок».

Дети выбирают, кому они будут помогать, садятся за столы. Украшают узорами силуэты животных, одежду Танюшки. Воспитатель помогает им.

Маша приходит в гости к Танюшке: «Как у тебя красиво! Какая ты нарядная! А кто это?»

Воспитатель знакомит Машу с Таниными друзьями, читая потешки: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Конь ретивый,

С длинной гривой,

Скачет, скачет по полям.

Тут и там, тут и там.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди».

А про курочку читает стихотворение К. И. Чуковского:

«Курочка красавица

У меня жила.

Ах, какая умная

Курица была!

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Сладкие, румяные

Пекла мне пироги.

А когда управится,

Сядет у ворот,

Сказочку расскажет,

Песенку споет».

Машенька радуется, отмечает, как красиво расписаны узорами друзья Танюши и ее наряд. Она просит детей назвать цвета красок, использованных для росписи, показывая то на один, то на другой элемент, или игрушку в целом.

Танюшка благодарит детей за помощь, предлагает вместе потанцевать. Затем прощается, приглашает снова приходить к ней в гости.

Дети любуются расписанными игрушками, затем уносят их в игровой уголок.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР

Комплекс ОРУ «Гули-гуленьки»

К детям гуленьки прилетели,

Детям гуленьки песню спели: —

Детки малые, не шалите,

 Детки малые, подходите.

Вокруг нас в кружок вставайте,

В кругу место занимайте.

Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть.

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

На игровой площадке (5x5 м) обозначаются цветной водой, линиями или шнурами 3—4 круга (диаметр кругов 1 —1,3 м) — это гнезда птичек. Дети-«птички» размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:

Пришла красавица-весна,

Тепло и радость принесла.

Где же вы, маленькие птички —

Воробушки да синички?

Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети перешагивают через линии очерченных кругов — «вылета ют из гнезд» — и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» «птиц» то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — «клюют зерна». Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:

Милые птички,

Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Дети убегают в «гнезда», перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда.

Игра повторяется.

Примечания. 1. На этапе разучивания игры можно в каждое из гнездышек поставить по зрительному ориентиру (кубик, кеглю и др. красного, желтого, синего или зеленого цветов). 2. При повторении игры можно предложить детям выпрыгивать из кругов на двух ногах, а не перешагивать через линию. 3. Педагогу необходимо дозировать двигательную активность (бег) и отдых детей.

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:

Ой, люли, люли, люленьки!

Прилетели к нам гуленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит:

Они стали ворковать,

Ване спать не давать.

Ой, вы, гули, не воркуйте,

Дайте Ванечке поспать.

Дети останавливаются, педагог произносит:

Первая гуля говорит:

«Надо кашкой накормить».

Дети имитируют еду ложкой.

А вторая говорит:

«Ване спать надо велеть».

Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.

А третья гуля говорит:

«Погулять надо сходить».

Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект Чудо - ремесло "Дымка "

Данный проект предусматривает работу педагогов по реализации программных задач по декоративно -прикладному искусству. По количеству участников проект носит коллективный характер. Продолжительнос...

Презентация к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "

данный материал является презентацией к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "...

Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»

Цели: 1.     Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2.     Учить детей ...

НОД по теме "В гостях у "Дымки"

Тема: в гостях у «Дымки»Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народном...

Весёлая "Дымка".

История дымковского промысла....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».

В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...