Драматизация сказки "Музыкальный магазин".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий для детей старшей группы с использованием музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_magazin.odt10.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


              Сценарий драматизации сказки с использованием музыкальных  инструментов для детей старшей группы         

                                        «Музыкальный магазин»  

Действующие лица: Мышка, Заяц, Еж, Лиса, Медведь — дети;

                                   Ведущий - воспитатель.

Декорации и атрибуты: теремок, бутафорские деревья, стол, лавочка; музыкальные инструменты: колокольчик, металлофон, деревянные ложки, треугольник, бубен; шумовые инструменты: трещотки, коробочки.

Музыкальное оформление:

Фонограмма песни «В гостях у сказки»;

«Я с комариком плясала», музыка А. Лядова;

«Полька», музыка П. И. Чайковского;

 «Юмореска», А. Дворжака;

Марш из оперы «Аида», Д. Верди;

«Как у наших у ворот», русская народная мелодия.

1 действие

Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки».

Ведущий. Расскажу я сказку, дети, как однажды на рассвете,

                  Там, где лес стоит высок, появился теремок.

                  Колокольчик у дверей — видно, в доме ждут гостей.

                  Мимо мышка пробегала, теремок тот увидала.

Под музыку «Я с комариком плясала» А. Лядова, выбегает Мышка.

Мышка (удивленно). Это что за теремок? Он не низок, не высок.

                                     Здесь недавно пробегала — теремочка не видала.  

Звонит в колокольчик. Из теремка выходит Ёж.   

Еж. Это чудо — магазин, на весь лес такой один.

        Магазин мой необычный: музыкальный, мелодичный.

        В магазин ты забегай, инструменты выбирай.

Еж и Мышка заходят в теремок. Мышка играет в теремке на металлофоне мелодию «Во поле береза стояла», русская народная мелодия. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Мышка выходит из теремка, ставит металлофон на столик, садится рядом.

Ведущий. Стоит терем-теремок, из трубы идет дымок.

                  По лесной тропинке зайчик бежал.

                  Теремок он на полянке увидал.

Под музыку «Полька» П. И. Чайковского выбегает Заяц.                                      2.

Заяц (бодро). Это что за теремок? Из трубы идет дымок.

                        Кто, кто в теремочке живет?

                        Кто, кто в невысоком живет?

Звонит в колокольчик. Из теремка выходит Еж.

Еж. Я построил магазин — на весь лес такой один!

       В нем и арфа, и свирель — выбор есть для всех зверей.

       В магазин ты забегай, инструменты выбирай!

Ведущий. Забежал косой в отдел, все товары посмотрел,

                  Инструмент себе купил, поиграть на нем решил.

                  Вы, ребята, не зевайте, что купил он, отгадайте.

Заяц играет на деревянных ложках, дети называют инструмент. Заяц выносит ложки из теремка, кладет их на стол. Садится рядом с Мышкой.

Ведущий. Облетела новость лес, что в лесу дремучем есть                                

                  Музыкальный магазин. На весь лес такой один!

                  К теремку спешит Лисица, петь большая мастерица.

Под музыку «Юмореска» А. Дворжака выходит, не спеша, Лиса.

Лиса (вкрадчиво). В магазин меня впустите, все товары покажите.

                                Инструмент прошу продать — я хочу артисткой стать.

Еж. В магазин ты заходи, всё что нравится, купи!

Ведущий. В магазин Лиса зашла, нужный инструмент нашла.

                  Деньги в кассу заплатила, инструмент себе купила.

                  Удержаться не смогла — в лапы поскорей взяла.

Лиса играет на треугольнике, дети узнают инструмент на слух. Лиса выходит из теремка, кладет треугольник на стол, садится рядом.

Ведущий. Средь березок и рябин Еж построил магазин.

                  На товар на музыкальный спрос в лесу необычайный.

                  Расступись, честной народ — в магазин Медведь идет!

Под музыку марша из оперы «Аида» Д. Верди бодрым маршем входит Медведь.

Медведь. Музыкантом стать хочу, ноты с песнями учу.

                 Очень музыку люблю, инструмент себе куплю!

Еж. В магазин ты заходи, всё что нравится, купи!

Медведь заходит в теремок. Еж нетерпеливо ходит снаружи.                           3.

Ведущий. Мишка долго выбирал, Ежик даже ждать устал.

                  Наконец купил, и вот, инструмент домой несет.

                  Что купил Медведь мохнатый? Отгадайте-ка, ребята!

Медведь играет на бубне, дети отгадывают. Выходит с инструментом из теремка и садится рядом с остальными зверями.

2 действие

Ведущий. С той поры лесной народ очень весело живет.

                  И играют, и поют. В гости нас к себе зовут!

Звери под управлением Ежа — дирижера играют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Как у наших у ворот».

Все герои сказки выходят на поклон.

Ведущий. Ребята, а вы хотите выбрать себе инструменты в музыкальном магазине?

Дети выбирают себе шумовые инструменты. В заключение игры они играют в оркестре.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Повар", "Семья", "Магазин", "Кафе", "Магазин", "День рождение"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951867","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...