Спортивный праздник "Школа юных военных"
методическая разработка

Сценарий спортивного праздника "Школа юных военных" предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_shkola_yunyh_voennyh.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник  «Школа юных военных»

для детей подготовительной группы совместно с родителями

(игра по станциям).

Цель: способствовать приобщению родителей  к  активному  участию  вместе со своими детьми в спортивной жизни детского сада.

Задачи: образовательная область «Физическое развитие»: развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость; развивать двигательные навыки у детей; развитие координации движений, умения действовать по сигналу; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; способствовать психологическому сближению детей и родителей; образовательная область «Познавательное развитие»: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, внимание.

Место проведения мероприятия: улица (спортивная площадка, 2 прогулочных площадки, территория вокруг детского сада).

Дата проведения,  длительность мероприятия: 50 минут. 

Участники: дети подготовительной группы (16 человек), родители, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.  

Предварительная работа: воспитатели: разучивание стихотворений, девизов  с детьми,  изготовление с детьми эмблем команд; инструктор по физической культуре: разучивание с детьми музыкально-ритмической композиции «Самолетик»; подготовка инвентаря для эстафет, разметка; родители: изготовление атрибутов для эстафет, очистка территории. Музыкальный руководитель: разучивание песни «Бравые солдаты».

Инвентарь:  мячи маленькие по количеству участников, ориентиры - 6 шт., лопатки - 16 шт., кубики по количеству участников, обручи большие - 2 шт.

Атрибуты: шары надувные на веревках- 25 штук; якорь – 5 шт., самолетик – 5 шт., совки детские -2 шт., ведра пластиковые - 2шт., ящик пластиковый - 2 шт., палка - «лошадка» 2 шт., ведра пластиковые – 4 шт., автомат – 2 шт., патроны – 30 шт., картинка лошади.

Ход праздника.

Дети вместе с родителями в колонне по одному заходят на спортивную площадку  (звучит запись песни  «Бравые солдаты» в исполнении детей группы), делятся на 2 команды («Летчики» и «Моряки») и встают в 2 шеренги напротив друг друга.

Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники Отечества есть в каждой семье - это и дедушки, и братья, дяди, и конечно же, ваши любимые папы.

Дети выходят в центр площадки и читают стихотворения:  

1-й ребенок:

Посмотрите, в нашем зале                                                                                                                  Гости славные сидят!                                                                                                                  Сразу столько пап видали                                                                                                                  В феврале мы год назад.

2-й ребенок:

Здесь есть плотники, монтеры,                                                                                                          Инженеры и врачи,                                                                                                                         Есть отличные шоферы,                                                                                                                   Летчики и cлесари.

3-й ребенок:

Я скажу вам без прикрас:                                                                                                                   Дома папа – высший класс.                                                                                                                              Всю неделю с нетерпеньем                                                                                                           Жду субботу, воскресенья.

4-й ребенок:

Только с папой, а не с мамой                                                                                                               В эти дни мы мастерим,                                                                                                                  Все футбольные программы                                                                                                               В перерывах поглядим.

Ведущая: Пройдет немного времени, и наши мальчики, а может и девочки подрастут и займут место тех, кто стоит сейчас на страже нашей Родины. Сегодня я предлагаю вам, ребята, пройти учения в «Школе юных военных», а помогут вам в этом ваши папы, братья и дедушки. Учение в  «Школе юных военных»,  будут проходить 2 команды: «Моряки» и «Летчики». Команды поприветствуйте друг друга. Оценивать и руководить нашими учениями будет генерал – заведующая нашим детским садом и два полковника – заместители заведующей. После каждого задания, победившая команда будет награждаться «якорем» или «самолетиком».

Ведущая: команда «Моряки» поприветствуйте команду «Летчики» (девиз), команда «Летчики» поприветствуйте команду «Моряки» (девиз).

Ведущая: Перед тем как начать наши учении, на разминку становись (построение врассыпную; исполняется музыкально - ритмическая композиция «Самолетики» м. Морозовой).

Ведущая: Ребята, а какими должны быть военные? (смелыми, сильными, умными, меткими, ловкостью,  и т.д.). В конце наших учений мы узнаем, сможем ли мы в будущем стать военными?

Товарищ генерал, разрешите начать учения? (Разрешаю).

Ведущая: Ребята, у меня в руках секретный пакет (открывает). Чтобы стать настоящим солдатом надо быть умным и сообразительным. Если все загадки отгадаете, то узнаете, куда дальше отправитесь.

Загадки для команды «Летчики»: 

«В небесах грохочет Гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый… (вертолёт)».                                           

 «Под водой железный кит, 
Днём и ночью кит не спит. 
Днём и ночью под водой 
Охраняет твой покой…(подводная лодка)»

«К звездам мчится эта птица, обгоняет звук…(ракета)».                              

Загадки для команды «Моряки»:

 «Льды морские расколол, острым носом…(ледокол)».  

 «Ползёт черепаха - 
Стальная рубаха, 
Враг - в овраг, 
И она, где враг…(танк)».

«Азбука морская – очень не простая,                                                                                 Если рация откажет, то матрос нам все расскажет.                                                            У него в руке, дружок, что находится- … (флажок).
Жюри  оценивает.

Ведущая: Мы идем друзья вперед, ищем, где стоит флажок (флажок стоит на краю площадки, а с другой стороны  к нему приделано письмо с заданием: «если правильно по карте мы пройдем, то цель найдем» (дети с родителями идут по схеме до прогулочной площадки).

Ведущая:

«Чтобы метким стать                                                                                                            Нужно в цель попасть».

Эстафета «Попади в цель»

Дети строятся в колонну по одному за линией старта, взрослые строятся напротив них в колонну по одному. У первого взрослого участника в руках пластиковое ведро. По команде «Марш!» первые ребенок бежит до «боеприпасов» (ящика с мячами), берут  один «боеприпас» и бросают его в ведро, бегут обратно, передают эстафету хлопком по ладони и встают в конец своей команды. Взрослый участник поймав «боеприпас», передает его следующему взрослому участнику и встает в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последний участник-ребенок  пересечет линию старт-финиш.

Жюри  оценивает.

Ведущая:

«Кто хочет военным стать                                                                                                                Обязательно должен уметь считать.                                                                                        На пути Вас ждут шары,                                                                                                    Сосчитай - ка, до 25.                

Задание «Сосчитай-ка»:   взрослые и дети считают шары, которые приделаны к ограде.  Считая шары, участники подходят к дверям детского сада, где им нужно отгадать кроссворд, ключевое слово которого лошадь.

Ведущая:  

«Всадники, седлайте скорее коней.    

В следующем задании                                                                                                    Нужно мчаться быстрей»

Эстафета «Всадники»

Команды строятся в 2 колонны. У первых участников между ног зажата палка- «лошадь». По команде первые участники скачут прямым галопом до ориентира, оббегают его и по прямой возвращаются к своей команде, передают «лошадь» следующему участнику и встают в конец команды. Побеждает команда последний участник которой первым пересечет линию старт-финиш.

Жюри  оценивает.

Ведущая:  Картинку лошади найди и к выполнению задания приступи (на ветке висит картинка лошади, на обратной стороне которой написана загадка:

«Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел -

Три мины разрядить сумел… (сапер).

Ведущая:  Надо нам до минного поля дойти.

«Встанем мы в колонну ровно,                                                                                       Руки вытянем мы дружно.                                                                                               Змейкой надо пробежать,                                                                                                        Чтоб впереди всех встать                                                                                                                  А затем руки не забыть поднять».

Задание «Змейка».

Команды строятся в 2 колонны. Последний участник бежит «змейкой» между участниками, встает первым и поднимает руки вверх. Эстафета заканчивается, когда первый участник снова окажется впереди колонны.

Жюри  оценивает.

Ведущая:  Вот мы и пришли на минное поле. Вы лопаты разбирайте и к поиску приступайте (дети вместе с родителями ищут «мины»- кубики в снегу).

Жюри  оценивает (считает, какая команда больше нашла кубиков).

Задание «Разминируй поле»

 На одном из кубиков задание:

«Чтобы был не страшен враг                                                                                          Есть у солдата автомат.                                                                                                               Чтобы нам его найти -                                                                                           Надо испытания пройти».

Задание «Кто быстрее».

Участники (взрослые и дети) стоятся в колонну по одному за линией старта. По команде первые участники пролезают в обручи боком, «змейкой» обегают ориентиры, перепрыгивают препятствие высотой 10 см, передают эстафету хлопком по ладони и встают в конец команды. Выигрывает команда первой пересекшая линию старт-финиш.

Задание «Заряди автомат».

Участники строятся в 2 шеренги. В начале каждой шеренги стоит ведро с патронами, а в конце шеренги  на подносе лежит автомат. Надо как можно быстрее передать патроны.

Жюри  оценивает.

На дне одного из ведер задание:

«Все прошли вы испытанья? (Да)                                                                                      Все вы справились с заданьем?(Да)                                                                                                Мы по стрелочкам пойдем и награду заслуженную найдем (участники двигаются по стрелкам и приходят на спортивную площадку, где их встречает генерал и полковники).

Слово жюри.

Ведущая: Ребята, сможете ли вы стать в будущем стать военными? Обладаете ли вы качествами нужными для военных? Например, меткостью? А смелостью? А сообразительностью? А считать вы умеете? А в военной технике разбираетесь? А по карте сумеете найти дорогу?

Молодцы, наши учения показали, что вы все справились с заданием и сможете встать на страже нашей Родины.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества»

Сценарий военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества»...

Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»

Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в   Великой Отечественной войне. Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»Пр...

"Квест - игра « Юный военный»

Конспект НОД: "Квест - игра  « Юный военный» (по гражданско- патриотическому воспитанию (подготовительная к школе группа)...

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...

Квест-игра "Юный военный"

Увлекательная квест-игра "Юный военный" для старших дошкольников....