ООД Тема: Что такое война?
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Звездарска Людмила Викторовна

В образовательный процесс был превнесён курс Белгородоведения, это занятие разработано для ознакомления детей с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Победы - главный праздник!20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка №12 г. Шебекино Белгородской области»

Организованная образовательная деятельность

с детьми старшего возраста (от 5 до 6 лет)

Тема: «Что такое Война?»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие.

Подготовила:

Звездарска Людмила Викторовна,

воспитатель:  МАДОУ «ЦРР – ДС№12»

г. Шебекино

2016г.

Оборудование и материалы:

Проектор, презентация о ВОВ, записи военных песен, пения птиц, звуков стрельбы и канонады, военная форма у детей.

Для сценки: сотовый телефон, три стула, форма медсестры, солдатская форма пехоты, морская форма, форма танкиста, разведчика.

Программные задачи: 

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать

уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной

обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;

о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от

врагов прадеды, деды, отцы.

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Вспомнить какие памятники напоминают о героях.

Рассмотреть с детьми презентацию о Великой Отечественной Войне.

Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

 Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

                                               Ход деятельности:

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья.  Каждой весной, девятого мая все люди нашей страны отмечают самый светлый и радостный праздник – День победы! Война закончилась давно, позади, остались страшные, трудные годы, но мы с огромной благодарностью вспоминаем тех, кто защищал нашу Родину. Это день радости и счастья, памяти и скорби. В каждом посёлке, городе  в этот день люди несут к памятникам  цветы, а вечером гремит салют победы. Хотите узнать, как это было?

Дети: Да!

Воспитатель: Обратите внимание на экран.  (показ презентации)

Слайд №1:У стены самой главной красной площади столицы нашей Родины – Москве находится памятник советскому солдату, имя его неизвестно. Днём и ночью У подножья вечного огня стоят солдаты, летом, зимой, осенью и весной несут сюда цветы люди из разных стран.

Слайд№2:В каждом городе, селе и посёлке есть памятник неизвестному солдату.

Слайд №3: Не только людям посвящены памятники, но и военной технике ,которая участвовала в сражениях.

Слайд№4: Сотни километров по пыльным, разрушенным дорогам нужно было проехать боевым машинам, чтобы наши войска победили.

Слайд №5: Бои проходили не только на суше, но и на морях. Наши моряки и подводники много сделали, чтобы отстоять победу!

Слайд №6:В тяжелых условиях приходилось воевать пехоте. Для боя, нужно было вырыть в земле окопы, не только для бойцов, но и для орудий, боевых машин. Не смотря на усталость и боль, солдаты находили минутку, чтобы написать письмо родным с фронта.

Слайд №7:В подготовке к бою нашей армии помогали и местные жители, старики, женщины и дети лопатами рыли окопы, блиндажи, противотанковые рвы.

Слайд №8:Перед вами письмо пятнадцатилетней девушки, которая попала в плен к фашистам, её мама погибла и она перед своей смертью просит отца, если он жив, отомстить фашистам за них.

Слайд№9:Очень трудно приходилось врачам, медсёстрам, санитарам. День и ночь они , как могли спасали жизни нашим защитникам.

Слайд №10:Не легко приходилось и детям во время Войны. Страх выстрелов, бомбёжки, голода, страх остаться одним, без защиты родных и близких людей.

Слайд №11:Тысячи детей погибло вол время Войны, многие , на равнее со взрослыми работали на заводах, некоторые помогали партизанам, став героями.

Слайд№12:Огромная радость была тогда, когда боец возвращался с фронта живой!

Слайд №13:В день когда была объявлена победа ликовала вся страна!

Слайд№14:Каждый , кто вернулся с Войны был героем!

Слайд№15: Девятого мая, в день победы, в  столице нашей Родины Москве прогремел долгожданный салют победы.

Слайд№16, 17: После победы, боевая техника въехав на постаменты стала памятниками.

Слайд№18: А на красной площади  в день Победы проходит парад не только для того, чтобы показать строевую подготовку различных родов войск и технику, но и для того, чтобы весь мир видел силу и мощь нашей Родины России!

(Дети поют песню «Вечный огонь»)

Воспитатель: Хотите узнать ,Что такое Война? Ребята сейчас вам покажут.

Роли: Даша и София – девочки подружки в военной форме.

           Матвей и Ваня – в форме солдат пехоты.

           Карина – медсестра.

           Максим – раненый командир.

           Данил – разведчик

           Дамир – танкист

           Тимур – моряк

            Коля - лётчик

                                  Сценка «Что такое Война?»

Оборудование: проектор презентация со слайдами мирного и военного времени  , а также салюта победы, военная форма для детей ; мобильный телефон,

(Девочки сидят на скамейке, и разговаривают .Звук – пение птиц.)

Даша: « Скоро праздник будет – День победы.»

София: « Даша, а ты знаешь, что это за праздник? Вот бы оказаться на Войне, там наверное было интересно!»

Даша: «А давай проверим!»

София: «А как это сделать?»

Даша: «У тебя есть телефон? Давай поставим дату начала войны!»

София: «Давай! 22июня, 1941год»

(звучит музыка, девочки уходят за ширму , слышен гром пушек, заходят 2 солдата и медсестра в формах)

Матвей: « У нас большие потери, командир ранен. Мы не выдержим бой, надо отступать!»

Карина: « Бинты  закончились, силы на исходе»

Ваня: « отступать нам нельзя! Враги зайдут в город, погубят всех жителей, сожгут все дома!»

Матвей: «Будем держаться до конца!»

София: « ребята, что произошло, где мы ?»

Матвей: «Это война!»

Даша: « А что такое Война?»

Ваня:      О Войне я знаю много, всю войну провел в окопах!

                Война –это горе, беда, Это разруха в городах!

Матвей:  Это голод и поверьте, быть на волосок от смерти!

                 Словом боль не передать, дай вам Бог войны не знать!

Карина: Медсестра фронтовая, голубые глаза,

               Гимнастёрка отглажена, на шинеле звезда!

                Я сражалась за Родину, за любимых моих!

               А вы знаете сколько медсестричек таких!

               Мы солдат оживляли, в бой за ними пошли,

               От огня закрывали, как могли берегли!

Ваня: « Сестрички, у нас командир ранен, поможите?»

Девочки: «конечно поможем!»

(Солдаты заносят командира, садят на стул, медсестра и девочки стараются помочь, но он не приходит в сознание)

София: « Ой Дашенька, как страшно, как нам его спасти?»

Даша: « Я знаю, София, давай свой телефон! Какая дата дня победы?»

София: « 9 Мая 1945 года!»

( звучит музыка дня победы, командир приходит в себя, ему дают воды из фляжки, обнимают)

Даша : «Максим, как хорошо, что ты жив!»

(все ребята встают, берутся за руки, к ним подходит и становится разведчик Данил)

Данил: «Военный разведчик, смелый мужчина!

               Такие конечно необходимы!

               Но пусть не случится вновь страшной Войны,

               Я мира желаю для нашей страны!»

( выходит моряк Тимур и становится к ребятам)

Тимур: «впереди морские дали…

              Моряки, все клятву дали: Верно Родине служить,

              Крепкой дружбой дорожить!

Танкист Дамир: « Пусть знают фашисты, кто с нами знаком,

                             Танкисты не любят шутить с огоньком!

                             От наших орудий, от пуль и огня,

                             Врага не спасает стальная броня!»

Лётчик Коля: « Пронзая высь, выдерживая строй,

                         Уходят самолёты на задание,

                         Чтоб на земле сегодня был покой,

                          Любовь и счастье, мир и созиданье!

(все хором)

Война –Это горе!  Война – это смерть,

И ничего хуже нет в мире, поверь!

 (Дети, все вместе, поют песню: «Шли солдаты на Войну!»)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....

Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой

Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....

Занятие по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов....